13:03
«Новая Москва». Есть чем гордиться!

Владимир Жидкин - «Мы преображаем новую Москву для комфортной жизни»Не так давно столица отметила примечательную дату – исполнилось два года с того момента, как к ней присоединили новые территории. Руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин рассказал журналу об итогах двухгодичной работы этой столичной структуры и планах по дорожному строительству, в частности, прокладке ЦКАД.


Владимир Федорович, департаменту, который вы возглавляете, как и «новой Москве», исполнилось два года. Что вам удалось сделать за этот не столь длинный период? Чем вы особенно гордитесь и что пока еще сделать не удалось?

Гордиться можно тем, что практически все, что планировали сделать к этой дате, мы сделали. Разработали территориальную схему. Откорректировали все проекты планировок. Количество школ, детских садов, которое будет построено, в проектах также откорректировали. И их проекты сегодня соответствуют нормам МГСМ. Начали строить дороги, проектировать и строить социальные объекты за счет средств Адресной инвестиционной программы (АИП). По поручению мэра Сергея Собянина градостроители приступили к разработке крупных проектов планировки территорий. Создали необходимое количество рабочих мест.

Давайте поговорим конкретнее о новых рабочих местах. Недавно мы стали свидетелями открытия в «новой Москве» первой очереди нового мощного офисного центра Comcity. Известно, что его посетил председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. Он констатировал, что с момента присоединения к Москве новые территории полноценно интегрированы в территорию города. Как бы вы это прокомментировали?

На мой взгляд, интеграция начинается с социального выравнивания новой территории Москвы и исторической Москвы. А если говорить о вопросах градостроительства, то мы начали строить метро, и первые станции уже будут построены в этом году и начале будущего года. Мы приступили к строительству развязок на пересечении МКАД, Киевского шоссе, к развязке на Калужском шоссе, на МКАД. Выровняли, как я уже говорил, ранее все нормы по строительству социальных объектов. Поэтому интеграция происходит, увеличивается количество рабочих мест, создаются новые рабочие места. А если посмотреть на дороги, которые сегодня обслуживаются жилищно-коммунальным комплексом, то там все вычищено, газоны подстрижены и так далее. То есть проводится большая работа.

Раз вы уже затронули вопрос о дорогах, то давайте оценим ситуацию в целом. Известно, что транспортная проблема Москвы – одна из самых острых для города. Территория «новой Москвы» в этом смысле исключением никогда не была. Как на сегодняшний день обстоят дела с тем же Калужским шоссе? И какие дороги были сданы за последнее время?

В целом АИП предусматривает большой объем реконструкции, строительства дорог, и процессы эти продлятся до 2017 г. Планируется построить 137 км новых дорог. Это за четыре года. Учитывая, что общая их протяженность составляет 568 км, то это – почти одна четвертая часть общего объема. Два участка дорог мы уже построили от Калужского до Киевского шоссе и ввели в эксплуатацию в июле текущего года. Второй участок сдали также в конце июля от Киевского до Боровского шоссе. Приступили к строительству очень важного объекта – дороги от Коммунарки до Южного Бутово. Она свяжет Киевское, Калужское шоссе с Южным Бутово. И жители Коммунарки смогут пользоваться этой дорогой, общественным транспортом, который по ней пойдет – и на пути в Бутово, и к станциям метро. Еще раз говорю, всего на новой территории на четыре года запланировано прокладка 137 км дорог. Мы сейчас полным ходом ведем проектирование всех этих объектов.

Да, цифра достаточно внушительная. Но я предлагаю вернуться непосредственно к деловым кластерам, в частности, к Comcity. В чем особенности строительства этого делового центра? Как на него реагируют арендаторы? Востребованы ли эти площади арендаторами? И вообще, их этот деловой кластер действительно интересует в таком объеме?

Да, интересует. Уже на 80% первая очередь, которую построили, заполнена арендаторами. Первые из них сейчас приступают к отделочным работам. С января месяца начнется заселение. Основной арендатор на этом объекте – это Ростелеком. А вообще Comcity называют городом в городе. Учитывая, что там будет и детский сад, и торговые центры, и другие объекты обслуживания, я думаю, что арендаторам очень понравится этот бизнес-центр, и он будет быстро заполнен. Площадь его существенная, 700 тыс. кв. м, если учитывать все три его очереди. Но по нашему мнению, по нашей оценке, подобные объекты должны располагаться практически в каждой точке роста или в каждом центре градостроительного развития. Да, они могут быть не основными объектами, не градообразующими, но, работая с Москомархитектурой и институтом Генплана, мы предусматриваем подобные объекты в каждом центре развития. И, естественно, они там появятся. Вопрос только во времени.

А какое количество школ и детских садов было сдано к 1 сентября?

Больше десяти школ и детских садов. А на будущий год мы планируем построить уже 27 таких объектов. Вот такая динамика увеличения количества строящихся школ и детских садов.

На сегодняшний день с учетом всех жителей территорий «новой Москвы» и тех детей, которые 1 сентября пойдут в школу, этого числа достаточно?

Да, хотя есть некоторые населенные пункты, в частности, Щербинка, где дефицит мест в ДОУ существует. Но там эта проблема будет снята уже в 2016 г. Построим необходимое количество детских садов, которое решит вопрос всех очередников.

Хотела обсудить с вами еще одну тему. На днях состоялась официальная церемония начала строительства ЦКАД. Скажите, что этот проект даст территории «новой Москвы»?

В первую очередь, он даст импульс к развитию территорий, расположенным на удалении от 35–40 км от исторической Москвы, и, конечно, «новой Москве». Появится очень важная транспортная артерия, которая соединит между собой основные радиальные магистрали – Боровское, Киевское шоссе, Калужское, Варшавское шоссе. Там же у нас проходят Киевская, Курская магистрали. И самое важное – это, конечно, развитие данных территорий. Сейчас мы разрабатываем проект планировки, который примыкает к будущей ЦКАД или будет примыкать к будущей ЦКАД по километру в каждую сторону от оси этой дороги. Протяженность первого участка – 49 км, из них 22,4 км проходит по новой территории Москвы. И, соответственно, остальной отрезок – по территории Московской области от домодедовской трассы до Киевского шоссе и чуть далее.

Ни для кого не секрет, что, как правило, любое, тем более масштабное строительство, сопряжено с определенными проблемами. Например, с изъятием земель, что, по-видимому будет происходить при строительстве ЦКАД. На ваш взгляд, не станет ли это камнем преткновения в строительстве Центральной кольцевой дороги, не увеличит ли сроки?

Уверен, что нет. Принят 43-й Федеральный закон, который предусматривает порядок изъятия или предоставления земельных участков под строительство инженерных и транспортных объектов. И у нас уже есть опыт строительства двух дорог, о которых я говорил ранее. Мы их ввели в эксплуатацию в намеченные сроки. Уверен, что все вопросы по предоставлению земельных участков мы решим.

Известно, что на территории «новой Москвы» существуют дачные поселки. Насколько улучшилась инфраструктура этих садовых товариществ за последние два года? Какие проблемы там существуют?

Основная работа связана со строительством дорог. В этом году мы проектируем шесть участков дорог к населенным пунктам и к садовым некоммерческим товариществам (СНТ). Кроме того, строятся объекты энергоснабжения, ведется проектирование объектов водоснабжения. Да, за один, за два года весь перечень этих вопросов решить сложно. Но мы поступательно по мере необходимости, там, где сложилась наиболее сложная ситуация по дорогам, по инженерным объектам, их проектируем, строим и будем строить в дальнейшем.

Газета.Ru - «Они только выиграли от того, что вошли в состав Москвы»
«Интервью»: Владимир Жидкин - о «Новой Москве»
Павел Перепелица - Новые территории преображаются на глазах

 

Российский строительный комплекс

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 1544 | Добавил: Trava | Теги: НоваяМосква, Жидкин | Рейтинг: 0.0/0