18:03
В «новой Москве» резко выросло предложение новостроек

В «новой Москве» резко выросло предложение новостроекНа рынке новостроек «новой Москвы» аналитики «Метриум» зафиксировали всплеск предложения в III квартале текущего года. Количество квартир в продаже выросло на 23% за три месяца, тогда как в других сегментах рынка Большой Москвы рост был намного скромнее. Доля «новой Москвы» по продаваемой площади массовых новостроек Москвы выросла с 37% до 43%.

 
В III квартале застройщики «новой Москвы» нарастили предложение квартир в своих проектах до 15,1 тысячи, что на 25% больше, чем во II квартале 2022 года. При этом суммарная площадь нового жилья в продаже увеличилась с 614 тысяч квадратных метров до 754 тысяч квадратных метров, то есть на 140 тысяч всего за три месяца.

По показателям роста предложения «новая Москва» обошла все прочие сегменты рынка новостроек Москвы. Так, в массовом сегменте новостроек «старой» Москвы, который на 90% состоит из жилых комплексов комфорт-класса, как и рынок «новой Москвы», за III квартал застройщики увеличили число квартир в продаже всего на 3,5% до 22,7 тысяч.

«Застройщики «новой Москвы» были очень активны в последние три месяца, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». – В III квартале общее число проектов в реализации здесь выросло с 32 до 37. Спрос в «новой Москве» растет благодаря преимуществам местного рынка. С одной стороны, местные жилые комплексы комфорт- и бизнес-класса не уступают по качеству старомосковским, но по цене гораздо доступнее. С другой стороны, инфраструктура в ТиНАО быстро развивается по качеству уже лучше, чем в некоторых районах старой Москвы. Именно поэтому девелоперы все активнее осваивают площадки в «новой Москве».

«Рост объема предложения в 2022 году можно назвать верным признаком нормализации рынка жилья и цен на него, – отмечает Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Если 2021 год характеризовался ажиотажным спросом, то весна 2022 года была периодом неопределенности, во время которого девелоперы не торопились запускать новые проекты. В обоих случаях итогом стало сокращение объема предложения в целом по рынку, что повышало средний уровень цен. С июня, когда проявились очевидные позитивные тенденции и заработали меры господдержки ипотеки, девелоперы вывели на рынок большие объемы нового предложения, а цены практически перестали расти. В этот период ГК «А101» вывела на рынок новые корпуса в ЖК «Прокшино» и «Скандинавия», а также запустили сразу два новых проекта - ЖК «Бунинские кварталы» и «Дзен-кварталы». В дальнейшем темпы вывода новых проектов будут во многом зависеть от уровня спроса».

В новостройках бизнес-класса в «старой» Москве предложение увеличилось на 10% за последние три месяца до 17,1 тысячи. Количество квартир и апартаментов премиум-класса в продаже выросло за III квартал на 5% до почти 5 тысяч единиц. Заметно увеличилось предложение в сегменте элит и делюкс – на 19%, но в этом случае речь идет об очень узком и небольшом рынке, где наблюдается высокая волатильность. В III квартале в самых дорогих новостройках стали продавать на 160 квартир и апартаментов больше, чем во II квартале.

Эксперты «Метриум» отмечают, что доля суммарной площади в продаже, приходящаяся на «новую Москву», в общем объеме предложения новостроек Большой Москвы увеличилась за прошедшие четыре квартала с 19% до 23%. А в массовом сегменте новостроек, доля новостроек на присоединенных территориях выросла с 37% в III квартале 2021 года до 43% в III квартале 2022 года. Иными словами, каждый второй квадратный метр в новостройках комфорт-класса Большой Москвы продается сегодня в «новой Москве». Однако самый большой по объему рынок в Большой Москве – бизнес-класс, в котором насчитывается более 1 миллиона квадратных метров. жилья в продаже.

«Новостройки бизнес-класса сейчас стали золотой серединой рынка, – говорит Дмитрий Железнов, коммерческий директор «КОРТРОС-Москва». – По расположению они чаще других комплексов находятся в шаговой доступности от метро, причем не на окраине Москвы, а в районе ТТК. Цена на новостройки этого сегмента примерно на 20% ниже, чем в премиум-классе, но столь же заметной разницы в качестве нет. Аудитория у сегмента новостроек бизнес-класса очень широкая – от людей, приобретающих небольшую студию для аренды, до крупных инвесторов, готовых вложиться в большой пентхаус. Именно поэтому новостройки бизнес-класса можно встретить и в «новой Москве»».

Эксперты «Метриум» отмечают, что доля новостроек бизнес-класса по площади в общем объеме предложения составляет порядка 32%, премиум-класса – 12%, элит- и делюкс – 5%.

«Примечательно, что предложение новостроек в III квартале увеличивалось на фоне активного восстановления спроса, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – По динамике активности клиентов в III квартале «новая Москва» тоже заняла видную позицию: спрос увеличился на 29%. При этом в целом по рынку новостроек Москвы заметнее увеличился спрос только на новостройки бизнес- и премиум-класса, где активность клиентов выросла на 37% за последние три месяца. В массовом сегменте число сделок за этот же период увеличилось на 26%, в элит- и делюкс – упало на 4%. Таким образом, «новая Москва» остается одним из главных драйверов рынка жилья столицы».

ТиНАО стали лидерами по числу оформленных за январь-июнь ДДУ в столице
«Метриум»: Итоги I полугодия на рынке новостроек «новой Москвы»
В ТиНАО в январе-июне выданы разрешения на строительство объектов площадью 2 млн миллиона квадратных метров

Категория: Недвижимость в Новой Москве | Просмотров: 300 | Добавил: Trava | Теги: НоваяМосква, ТиНАО, недвижимость | Рейтинг: 0.0/0