11:42
Попали в десятку - Калужского шоссе, 10 эстакад и тоннелей
Попали в десятку - Калужского шоссе, 10 эстакад и тоннелей
Столичные власти утвердили первый этап реконструкции Калужского шоссе и практически одновременно объявили тендер на выбор подрядчика. Модернизация главной транспортной артерии "новой Москвы" от МКАД до поселка Воскресенское обойдется бюджету в 25,6 млрд рублей. Основная часть средств будет вложена в строительство 10 эстакад и транспортных тоннелей. Только реконструкция развязки на пересечении с МКАД оценивается в 13,5 млрд рублей.


Нынешнее Калужское шоссе мало напоминает скоростную трассу. Сейчас эта дорога стоит в пробках практически круглые сутки. Только до Троицка на ней насчитывается 15 светофоров. Кроме того, заторы провоцируют примыкающая к проезжей части жилая застройка и торговые центры около МКАД. О планах реконструкции магистрали столичные власти объявили практически сразу после того, как стало известно о присоединении к столице 150 тыс. га областных земель. Первоначально работы планировалось начать в 2013 году. Однако по мере разработки проектной документации стало очевидно, что расширение существующей дороги до 8–10 полос, во-первых, не поддержат жители, во-вторых, будет накладным для бюджета из-за необходимости выкупать большие участки у частных лиц. В результате проект отправили на переработку, поручив проектировщикам по максимуму обойти существующие населенные пункты, чтобы избежать изъятий земли и другой собственности.

Предполагается, что от МКАД до ЦКАД скоростная магистраль частично пройдет по уже существующей трассе, а частично по дублерам, которыми будут пользоваться транзитные автомобили. Внутри крупных поселений, например, таких как деревня Сосенки, старое Калужское шоссе превратится в дорогу местного значения. За пределами населенных пунктов дублеры будут снова вливаться в основную магистраль – таким образом планируется дойти до ЦКАД.

На сегодняшний день власти утвердили только первый этап реконструкции шоссе: от МКАД до поселка Воскресенское, включая дублер в обход Сосенок. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, в проект планировки включен дорожный участок протяженностью 8,4 км, из которых 4,6 км будут реконструированы, а 3,8 км построены заново. Существующую трассу планируется расширить до 8–10 полос движения в обоих направлениях, будут построены боковые проезды, обустроены выделенная полоса для общественного транспорта и 27 остановочных пунктов. Проектировщики отказались от идеи запустить BRT (bus rapid transit – скоростной автобус, метробус) по центру магистрали: скоростные автобусы поедут по крайней правой полосе, где для них предусматриваются заездные карманы три метра глубиной. В середине дороги, как это и положено на скоростных трассах, будет обустроена 4-метровая разделительная полоса.

На протяжении дорожного участка от МКАД до поселка Воскресенское должны быть построены и реконструированы 10 транспортных развязок, задача которых обеспечить связь с прилегающей территорией и формирующимися на ней "точками роста". В частности, проектом планировки предусматривается сооружение разворотных тоннелей в районе деревни Мамыри и жилого комплекса "Дубровка", тоннеля по основному ходу Калужки рядом с поселком Газопровод, моста через реку Сосенку и эстакады, обеспечивающей въезд в поселок Воскресенское. Также предстоит возвести развязку на пересечении дублера Калужского шоссе и основного хода магистрали за деревней Сосенки. "За счет строительства этих сооружений пропускная способность дороги увеличится примерно в 2,5 раза – с сегодняшних 4,5–5 тыс. автомобилей до 6,5–13 тыс. на участках с максимальной пропускной способностью", – говорит господин Кузнецов.

Практически одновременно с утверждением проекта реконструкции мэрия объявила тендер по выбору подрядчика предусмотренных в нем работ. За счет большого количества искусственных сооружений стартовая стоимость первого этапа составила 25,6 млрд рублей, хотя прежде вся Калужка оценивалась в 20 млрд рублей. Как стало известно "Московской перспективе", самая затратная часть проекта – реконструкция развязки на пересечении с МКАД, где предусматривается строительство трех боковых проездов, шести эстакад, тоннеля и разгонных полос. Работы оцениваются в 13,5 млрд рублей, из которых в Адресной инвестиционной программе города предусмотрены только 6,9 млрд рублей. Недостающие средства чиновники рассчитывают получить от собственников коммерческих объектов – ТРЦ "Мега" и "Славянский мир", напрямую заинтересованных в будущей стройке.

Предполагается, что инвесторы профинансируют сооружение тоннеля и эстакады, обеспечивающих выезд с торговых территорий на оба направления МКАД, путепровода на подъезде со стороны области между "Мегой" и "Славянским миром", боковых проездов вдоль МКАД с разворотом через кольцо и еще одной эстакады от дублера Калужского шоссе, позволяющего объехать "Мегу" со стороны Бутовского лесопарка. Доля ТРЦ "Мега" – 3,7 млрд рублей, которых хватит на боковые проезды общей протяженностью около 3 км, путепровод через Калужское шоссе, эстакады протяженностью почти 2 км, 0,2 км переходно-скоростных полос и реконструкцию 2,5 км существующего полотна. Группе компаний "Славянский мир" власти предлагают оплатить сооружение 1,3 км эстакад, 1,4 км разгонных полос, а также реконструкцию 4,6 км УДС. Эти работы оцениваются в 2,9 млрд рублей. Если инвесторы откажутся от софинансирования, власти могут не соединить развязку с их объектами и заблокировать выезды на МКАД и Калужское шоссе.

По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, к реконструкции магистрали планируется приступить в апреле. "Сейчас разрабатывается вторая очередь – от поселка Воскресенское до Троицка, и дальше третья очередь – до пересечения с ЦКАД. До конца года проект планировки Калужского шоссе полностью от МКАД до ЦКАД будет внесен на утверждение", – сказал господин Хуснуллин. Ранее столичные власти отмечали, что работы на магистрали будут синхронизированы со строительством ЦКАД: обе дороги должны быть введены в эксплуатацию до 2020 года.

В субботу, 1 февраля, отвечая на вопросы журналистов по итогам объезда ТиНАО, глава стройкомплекса заявил, что власти не ожидают конфликтов с жителями при реконструкции Калужского шоссе. Изъятия земельных участков в проекте сведены к минимуму. По снятиям обременений у стройкомплекса уже накоплена обширная правоприменительная практика: за прошлый год для строительства были освобождены 3200 участков. "Механизм снятия обременений отработан, никаких задержек по срокам реконструкции мы в связи с этой работой не ждем", – подчеркнул Марат Хуснуллин. По его словам, реконструкция первого участка Калужского шоссе будет завершена в течение двух лет.

Реконструкция Калужского шоссе начнется уже летом этого года
Москва готова потратить на реконструкцию участка Калужского шоссе до 25,6 млрд руб
Реконструкцию Калужского шоссе планируется завершить в конце 2015 г


Елена Петрова
Московская перспектива

Категория: Транспорт Новой Москвы | Просмотров: 2411 | Добавил: Trava | Теги: Калжука, НоваяМосква | Рейтинг: 0.0/0