14:19 Схема ЦКАД | ||||||||
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД) спроектирована в соответствии федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 года. Реализация проекта ЦКАД позволит решить следующие основные транспортные, социальные и экономические задачи:
Элементы трассыВ целях проектирования автодорога разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков 1 пусковой комплекс:
( 1 участок; протяженность 49,9 км; полос - 4-6; развязки - 3) ( 2 участок; протяженнось 63,85 км; полос - 4; развязок 3 ) 2 пусковой комплекс:
( 3 участок; протяженность 52,1 км; полос - 4-6; развязки - 3) ( 4 участок; протяженность 37,2 км; полос - 6-8; развязки - 1) ( 5 участок; протяженность 28,56 км; полос - 4-6; развязки - 3) 3 пусковой комплекс:
( 6 участок; протяженность 53,9 км; полос - 4-6; развязки - 4) ( 7 участок; протяженность 50,75 км; полос - 4-6; развязки - 4) 4 пусковой комплекс:
( 8 участок; протяженность 59,1 км; полос - 4-8; развязки - 5) ( 9 участок; протяженность 36,6 км; полос - 4-6; развязки - 2) 5 пусковой комплекс:
( 10 участок; протяженность 89,97 км; полос - 4; развязки - 6) ИТОГО: протяженность - 521,63, развязок - 34 Концессии: 1 пусковой комплекс - 1 участок 3 и 4 пусковые комплексы - 7,8,9 участки
На этапе обоснования инвестиций на основе данных экономических изысканий был составлен прогноз интенсивности движения автотранспорта и рассмотрены два сценария развития ЦКАД. По первому сценарию трасса прокладывалась с максимальным использованием полосы отвода и конструктивных элементов Московского малого кольца (ММК) и Московского большого кольца (МБК), по второму - по новому направлению. В результате всестороннего анализа было установлено, что автомобильные дороги А-107 и А-108 имеют параметры III-IV категорий, значительное количество участков с кривыми малого радиуса в плане и продольными уклонами, превышающими 40%, многочисленные пересечения и примыкания в одном уровне, смещения участков дорог в плане. На протяжении более 40 км дорога А-107 проходит по городам Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другим населенным пунктам. В этих местах расстояние до застройки составляет 5-30 м. Реконструкция этих дорог по параметрам I категории связана с практически полной их перестройкой и согласно выводам, сделанным в Обосновании инвестиций нецелесообразна.
Еще одним аргументом в пользу строительства новой трассы является возможность повысить плотность дорог в Московской области. Сейчас одной из причин высокой интенсивности движения на автомобильных дорогах Подмосковья является низкая плотность автомобильных дорог. При уровне автомобилизации населения Московской области сопоставимом с уровнем автомобилизации населения стран Европы плотность сети автомобильных дорог на территории области в 4 и более раз ниже, чем в странах Европы, размер территории которых близок территории Московской области. За десять лет резко возросло количество легковых автомобилей, как в Москве (1,6 раза), так и в Московской области (2,9 раза). Количество грузовых автомобилей по Москве и Московской области возросло в 2,6 раза. Строительство ЦКАД увеличит плотность автомобильных дорог с твердым покрытием. Новая трасса станет основой скоростных магистральных автодорог Подмосковья. Общая протяженность автомобильной дороги составит 521,63 км.
Основные технические параметры центральной кольцевой автомобильной дороги
Автомобильная дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса.
Планируемые сроки строительства объекта (с учетом подготовки территории) – 2014- 2018 гг.
| ||||||||
|