19:20 Владимир Жидкин - «40 миллиардов нашли на дороги» | |
Треть всей недвижимости в городе сегодня строится на присоединенных территориях. И в ближайшее время этот показатель снижаться не будет. Об основных итогах работы и планах на будущее рассказал на пресс-конференции в Информационном центре правительства Москвы руководитель департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. Сначала – в детсад, потом – в квартиру В «новой Москве» с начала года построено 1,87 млн кв. метров недвижимости. «Всего до конца года мы намерены ввести 2,5 млн кв. метров недвижимости и создать 30–35 тыс. новых рабочих мест», – рассказал Владимир Жидкин. Он добавил, что в планах – обеспечить более 60% жителей «новой Москвы» рабочими местами непосредственно в местах проживания. «Один из крупнейших проектов, реализуемых в этом году на территориях «новой Москвы», – офисный парк ComCity. Он обеспечит для жителей 40 тыс. рабочих мест. Это серьезный вклад в социальное и экономическое развитие столицы», – рассказал чиновник. В ряде населенных пунктов на момент их присоединения к Москве был дефицит социальных объектов. Сейчас во всех жилых комплексах возведение школ и детских садов догоняет, а местами и опережает строительство жилья. По словам Владимира Жидкина, есть детские сады, которые до конца не заполнены, поэтому когда люди станут покупать жилье в новых районах, у них не возникнет проблем с социальными объектами. Основной объем строительства, сказал чиновник, приходится на территории, расположенные недалеко от МКАД. Путь в Коммунарку До 2017 года в «новой Москве» планируется построить порядка 85 км дорог, на это выделяется 40 млрд рублей. Один из самых крупных объектов, который сегодня строится на присоединенных территориях, – это дорога в Коммунарке. Ее реконструкция завершится во втором квартале 2015 года. «Пропускная способность трассы увеличится за счет расширения проезжей части в 1,5 раза – с 1,5 до 2,5 тыс. машин», – заявил Владимир Жидкин. После завершения работ дорога будет иметь четыре полосы для движения транспорта. Ее оборудуют тротуарами и элементами для безопасного движения пешеходов, протяженность составит 5,91 км, а ширина – 15 метров. До конца года власти столицы подведут итоги тендера на реконструкцию Калужского шоссе. Приступить к работам планируется в начале 2015 года. Проектом предусмотрена модернизация существующего Калужского шоссе на участке от пересечения Профсоюзной улицы с МКАД до Коммунарки, а также строительство нового участка трассы до 49-го километра. «Кроме того, планируется построить дублер этой трассы, он предусмотрен в нашей территориальной схеме. Сейчас мы оставляем для него коридор. Приступить к строительству получится не раньше 2018 года. Возможно, на некоторых участках работы начнутся в 2017 году», – рассказал Владимир Жидкин корреспонденту «Московской перспективы». Дублер будет проходить на разных расстояниях от Калужского шоссе: ближе к центру столицы – в непосредственной близости к нему, дальше он пойдет на расстоянии 3–4 км от основной трассы. Вдоль Калужского шоссе планируется проложить водовод, который пройдет от Московского водопроводного кольца до Троицка. По словам господина Жидкина, на момент присоединения новых территорий к Москве 97% всей используемой жителями воды было из подземных источников: «Это вода не лучшего качества. Поэтому мы приняли решение проложить новый водовод». Первые объекты будут подключены к центральному водоснабжению уже в 2015 году. Полностью проект реализуют в течение 10 лет. Стоимость работ составит около 15 млрд рублей. По словам Владимира Жидкина, планируется привлечь средства не только Москвы, но и инвесторов. Поставят на разные рельсы Уже в этом году на новых территориях появится метрополитен. Сокольническую ветку продлят за МКАД. «До конца года откроются две станции метро – «Тропарево» и «Румянцево», – отметил господин Жидкин. Станция «Саларьево» откроется в первом квартале 2015 года. Через несколько лет в «новую Москву» придет Калининско-Солнцевская ветка. Ее планируется продлить до «Рассказовки». Также власти столицы прорабатывают строительство китайскими инвесторами нового радиуса от Третьего пересадочного контура до административно-делового центра в Коммунарке. Владимир Жидкин также рассказал, что сейчас рассматривается вопрос прокладки нескольких веток трамвая. Главная задача – обеспечить подвоз жителей «новой Москвы» к станциям метро, а также создать транспортные связи между разными районами. Совместно с РЖД власти столицы планируют реконструировать железнодорожную ветку Киевского направления. «У нас есть договоренность с РЖД, что Киевское направление железной дороги будет развиваться», – отметил Владимир Жидкин. По словам чиновника, проектирование начнется в 2015 году, а строительство в 2016-м. Дольщикам оставили пару лет Проблема обманутых дольщиков на территории «новой Москвы» должна быть решена в течение 2–3 лет. Сейчас их осталось чуть больше 2 тыс. человек. Наибольшее число пострадавших, около 1,5 тыс., вложились в строительство жилья в Щербинке. «На Овражной улице в Щербинке остались три дома, которые необходимо возвести. На достройку вышли компании «СУ-155» и «Мортон», работает более 1 тыс. человек. Два дома введут в эксплуатацию в текущем году, квартиры в них получат 1 тыс. человек, третий дом будет построен в 2015-м, туда заселятся еще 490 человек», – рассказал Владимир Жидкин. В деревне Марушкино с застройщиком удалось найти компромисс. «Было принято решение профинансировать инженерные сети за счет бюджета Москвы. Это системы водоснабжения и водоотведения, – рассказывает Владимир Жидкин, – а дом должны достроить сами застройщики. Мы уже приступили к строительству насосной станции и водозаборного узла. До конца текущего года все построим. Сами застройщики пока не проявляют особой инициативы. Надеемся, что в ближайшее время они тоже включатся в работу». «Новая Москва». Есть чем гордиться! | |
|