10:29
«В проекте «Большой Москвы» готовы участвовать иностранные инвесторы»

«В проекте «Большой Москвы» готовы участвовать иностранные инвесторы»Пять с небольшим лет прошло с тех пор, как в июле 2012 года мэр Сергей Собянин подписал постановление столичного правительства о включении новых территорий в границы Москвы. Период небольшой, но за это время произошли серьезные перемены в облике ТиНАО. Темпы и качество строительства, синхронное возведение жилья и создание комфортной среды проживания обеспечиваются за счет определенных руководством города четких ориентиров будущего развития, главными принципами которых являются полицентричность и отсутствие сугубо спальных районов. О том, что сегодня делается для полноценной столичной жизни за МКАД, рассказал «Московской перспективе» руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.


Владимир Федорович, на минувшей неделе вы возвратились из Мюнхена, где принимали участие в международной выставке «ЭКСПО РЕАЛ». С каким багажом вы ездили на форум?

– Багаж не столь велик – мы представляли небольшую презентацию, посвященную пятилетнему развитию «новой Москвы». За этот период нам действительно удалось многое: построено и введено 11,8 млн квадратных метров недвижимости, из них 8,9 млн квадратных метров жилья, около 50 социальных объектов. В ТиНАО пришло метро, введены и строятся новые магистрали, дорожно-транспортные развязки, инженерная инфраструктура. Инвестиционный вклад в преобразования новых территорий составил 750 млрд рублей. Причем львиная доля этих средств – порядка 600 млрд – внебюджетные источники. Из 30 детских садов 24 построены за счет инвесторов. Сейчас в стройке одновременно находится 21 детсад. В этом году также сдается 15 социальных объектов – это школы, детские сады, поликлиники.

Крупнейшие инвестиционные проекты «новой Москвы» – офисный парк Комсити, бизнес-парк «К-2», комплекс «Новомосковский», «Фуд Сити», первая очередь административно-делового и учебного центра G10, административно-деловой центр в Коммунарке и ряд других крупных объектов. Все это уникальные объекты европейского уровня. У людей появилась достойная работа, а в бюджет города поступило 30 млрд рублей налогов.

За пять лет разработано и утверждено 9 проектов планировки территорий, еще 44 в стадии разработки, причем 17 из них уже прошли публичные слушания. Все эти документы – гарантия прозрачного и понятного будущего на длительный период. Этого ждали инвесторы. Они готовы к взаимовыгодному партнерству. Кстати, свою готовность участвовать в реализации крупнейшего в Европе проекта «Большая Москва» на Мюнхенском форуме проявили европейские, турецкие, китайские компании. Надеюсь, в ближайшее время наши контакты продолжатся уже подписанием конкретных контрактов.

Сколько социальных объектов приходится на долю инвесторов?

– Три четверти социальных объектов в «новой Москве» построено инвесторами. Здесь работает 30 девелоперских компаний. Портфель их проектов составляет более 8 млн квадратных метров недвижимости различного назначения. Всего до 2035 года планируется построить и реконструировать объектов площадью более 100 млн квадратных метров, в том числе около 56 млн квадратных метров жилой застройки и порядка 47 млн квадратных метров общественно-деловой, производственной, коммунальной и иной нежилой недвижимости. Благодаря реализации принципа взаимоувязанной очередности ввода жилых и нежилых объектов уже сегодня 60 процентов постоянных жителей «новой Москвы» работают в ее границах. И этот показатель постоянно растет. К 2035 году в «новой Москве» планируется создать до 1 млн рабочих мест, причем не менее 60 процентов будут высокотехнологичными, обеспечивающими достойный уровень доходов населения.

Прогнозируемый объем инвестиций в новую Москву к 2035 году составит 7 трлн рублей, в том числе 2 трлн рублей – в создание инженерной и транспортной инфраструктуры. Стоит отметить, что в ближайшие три года на развитие инженерной инфраструктуры ТиНАО город также выделит из бюджета около 14 млрд рублей. Вместе с тем проекты в сфере энергетики, водоснабжения и водоотведения, помимо бюджетного финансирования, станут полем для частного инвестирования. К примеру, МОЭСК намерен вложить в систему энергоснабжения данных территорий более 2 млрд рублей. Инвестором, который вложил деньги в новый завод в Николо-Хованском, стала немецкая компания Wika. Инвестиции в этот проект составили 1 млрд рублей. А с развитием транспортной инфраструктуры инвестиционная привлекательность присоединенных территорий только повышается.

Учитывая высокую загруженность территории, как будет решена транспортная проблема?

– Всего в ТиНАО к 2035 году появится развитая транспортная инфраструктура с преобладанием общественного транспорта, в котором преимущество отдано скоростным внеуличным видам перевозок. Транспортная схема свяжет между собой и точки роста ТиНАО, и собственно новую и «старую» Москву. Построят более 70 километров метро, 178 километров трамвайных линий, 25 ТПУ и более 60 развязок и путепроводов. Кроме того, будет идти строительство и реконструкция около 2,1 тысяч километров улично-дорожной сети, в том числе 1,26 тысяч километров – дорог магистрального уровня. На ближайшие четыре года запланированы строительство и реконструкция более 200 километров автомагистралей.

Какие проекты рассматриваются в качестве приоритетных при освоении территорий вокруг МКАД?

– В строительном комплексе города ведется работа как над проектами реконструкции МКАД, так и над проектами использования городских земельных участков, попадающих в зону притяжения МКАД. Планируется ввести 10 млн квадратных метров недвижимости, скорее всего на внебюджетные средства. Соответствующая градостроительная документация может быть разработана до конца года. До этого времени никаких разрешений на строительство на этих участках выдаваться не будет. При этом у инвесторов уже на руках ГПЗУ – градостроительные планы земельных участков и разрешения на строительство около 5 млн квадратных метров недвижимости. В его рамках будут возведены парки, спортивные объекты и велосипедные дорожки. Надо отметить, что застройка территорий, прилегающих к МКАД, будет вестись так же комплексно, как это происходит в новой Москве. Реализация проекта займет около 10 лет.

В целом потенциал застройки территорий вдоль Кольцевой автодороги, с учетом имеющихся разрешений, составляет порядка 10 млн квадратных метров недвижимости. Около половины придется на жилье, остальное – коммерческая застройка с местами приложения труда.

Есть ли ограничения при застройке присоединенных территорий с точки зрения сохранения их экологии?

– По поручению мэра Москвы Сергея Собянина сохранение экологического каркаса новых территорий является одним из приоритетов. Более 50 процентов территории «новой Москвы» покрыто лесами, рощами, здесь много естественных и искусственных водоемов. Уникальность природы, масштабы зеленых насаждений обеспечивают столице лидерство в экологических показателях. И мы не только бережно сохраняем, но и приумножаем экологическое достояние.

Чтобы сохранить экологический баланс, принято решение строить новую недвижимость только на свободных территориях, не затрагивая природные зоны. А места будущей застройки обозначены в проектах территориальных схем развития ТиНАО. Весь лесной массив площадью 75 тысяч га будет сохранен и приведен в порядок, а также все водоемы. При этом в схемах предусмотрены площади почти под 90 парков. Таким образом, будет соблюден один из базовых принципов развития «новой Москвы» – создание комфортной городской среды с жильем, работой, социальной инфраструктурой и местами отдыха. Для создания парковых зон планируется выделить до 12 тысяч га земли. Список территорий, на которых они могут появиться, сформирован на основе предложений от муниципальных образований.

За прошедшую пятилетку в «новой Москве» появилось 13 зон отдыха: парк «Красная Пахра», «Сосны», парк Победы и другие. Кстати, четыре из них обустроили за счет средств инвесторов. Это значит, что теперь любой москвич может побывать в практически нетронутых уголках природы, не покидая столицы.

И, кстати, свежая новость. Открытый международный конкурс на лучший концептуальный проект комплекса общественных пространств в «новой Москве» площадью свыше 100 га заинтересовал отечественных и зарубежных специалистов. О готовности участвовать в конкурсе заявили более 50 архитекторов из разных стран, причем семь из них представляют зарубежные бюро.

Константин Тимофеев - победим долгострой в «новой Москве»
«Интервью»: Владимир Жидкин – о дальнейшем развитии ТиНАО
Владимир Жидкин рассказал о концепции развития ТиНАО до 2035 года


Анна Семенова
Московская перспектива

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 1303 | Добавил: Trava | Теги: НоваяМосква, Жидкин, интервью, ТиНАО | Рейтинг: 0.0/0