Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2017 » Март » 29 » Владимир Жидкин рассказал о концепции развития ТиНАО до 2035 года
21:12
Владимир Жидкин рассказал о концепции развития ТиНАО до 2035 года

Владимир Жидкин рассказал о концепции развития ТиНАО до 2035 года«Генеральный план столицы и принятые Правила землепользования и застройки дают нам возможность развивать новые территории Москвы в двадцатилетней перспективе», – заявил руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин на пресс-конференции в информцентре столичного правительства.


«В Генеральном плане учтены все основные целевые показатели, которые были сформированы ранее, потом дорабатывались и в итоге откорректированы с учетом мнений граждан, практически все из которых были учтены. При этом в ПЗЗ ТиНАО заложено в два раза больше квадратных метров, чем нужно для жилищного строительства, так как превалирует создание мест приложения труда», – заявил Владимир Жидкин.

Напомним, 15 марта был принят закон о Генеральном плане города, а 28 марта утвержден проект Правил землепользования и застройки Москвы. По сути, все основные объекты недвижимости и инфраструктуры «новой Москвы» указаны в целевых показателях Генплана - всего 1,5 млн жителей, общий объем недвижимости – 126 млн квадратных метров и 1 млн рабочих мест. При этом если в Генеральном плане предусмотрены все основные показатели, то в ПЗЗ – первоочередные мероприятия. В «новой Москве» утверждено 9 проектов планировки территории, из них 8 разработаны за средства инвесторов и только один – за счет городского бюджета.

«Мы по-прежнему считаем, что основным трендом развития «новой Москвы» является создание рабочих мест, поэтому в ПЗЗ заложено в два раза больше квадратных метров, чем нужно для жилищного строительства. Начинается следующая фаза – подготовка планов реализации проектов планировки, чтобы в этих планах мы вышеупомянутую очередность предусмотрели. Чтобы каждый инвестор понимал, что он должен параллельно строить и объекты с рабочими местами, и коммерческую недвижимость, и жилые объекты, а не так, чтобы сначала построили жилье, а уж потом, если получится, создали рабочие места. Это тоже задача ПЗЗ: предусмотреть очередность создания объектов недвижимости», – сообщил руководитель ведомства.

Столичные власти считают важным, чтобы соотношение рабочих мест по отраслям и структуре занятости было сбалансировано. «Чем больше граждан смогут найти себе работу в «новой Москве», тем ниже будет нагрузка на транспортную сеть и инфраструктуру. Вообще, по нашим оценкам, не менее половины жителей «новой Москвы» смогут работать на этой территории», – уточнил чиновник.

Между тем большинство созданных рабочих мест начального периода – это торговля. Однако постепенно, по мнению руководителя, торговый сектор будет сокращаться, увеличится перерабатывающая промышленность, производство, банковский сектор, офисные здания. В итоге власти рассчитывают на максимально сбалансированную структуру занятости.

Как пример оптимальной планировки Жидкин привел объекты, расположенные вдоль ЦКАД. В них предусмотрено всего 10% объектов жилого назначения и 90% мест приложения труда. По его словам, сделано это с той целью, чтобы отодвинуть рабочие места от урбанизированной зоны, от окраин Москвы. Тем самым дать толчок тому, чтобы в районе ЦКАД появлялись технопарки, новые объекты коммерческой недвижимости.

Концепция развития региона, разработанная до 2035 года, предполагает строительство 29 станций метрополитена, а также массовый ввод автодорог, развязок, магистралей. По оценке Института Генплана, 200 километров дорог, которые будут построены до 2020 года включительно, позволят значительно улучшить транспортную ситуацию на территории. В 2018 году планируется построить 68 километров дорог, в 2019-м – 56, а в 2020-м – 43 километра.

Принято решение РЖД совместно с Москвой развивать Курское и Киевское направления железной дороги, и сейчас работы по этим направлениям начаты. Две новые станции метро уже действуют. Продолжается строительство ветки метрополитена до станции «Столбовая».

Глава департамента напомнил о том, что мэром принято решение о проектировании трамвайной линии от станции метро «Прокшино» до Троицка. «Это очень важный участок транспортного сообщения, который позволит из центра новой Москвы перевозить пассажиров в Москву старую и ближе к МКАД, потому что Калужское шоссе не сможет вынести увеличившийся транспортный поток», – объяснил спикер.

По его словам, в этом году департамент планирует открыть движение по 25 километрам новых дорог. «Если учесть, что за последние четыре года мы ввели в эксплуатацию 15 километров дорог, то только в этом году планируем почти удвоить это количество», – подчеркнул он. По мнению Владимира Жидкина, в будущем году закончат Калужское шоссе. Очень активно ведется строительство участка ЦКАД, который будет сдан к концу 2018 года.

За последние четыре года в ТиНАО построили большое количество объектов социального назначения: 30 детских садов, 12 школ, 7 объектов здравоохранения. «Мы продолжаем эти стройки совместно с инвесторами, они строят как за средства бюджета, так и за счет инвестиционных вложений. В этом году мы планируем ввести в эксплуатацию школ и детских садов вдвое больше, чем в 2016 году, – сообщил чиновник, – 20 объектов».

Чуть меньше, чем в прошлом году, планируют ввести в эксплуатацию объектов недвижимости – общей площадью 2337 тысяч квадратных метров. По мнению Жидкина, есть несколько факторов, которые влияют на снижение. Во-первых, это ситуация на рынке. Во-вторых, власти считают, что такими темпами строить жилье на новой территории нецелесообразно, не усилив ввод недвижимости коммерческого назначения.

Также в планах департамента – создать в «новой Москве» около 85 парков, которые займут площадь 12 тысяч га. Несколько парков уже построены. По словам спикера, создаются зоны рекреации для отдыха жителей будущего района либо за средства бюджета, либо за счет компаний, которые только парки строят, а также на деньги самих девелоперов, застройщиков при реализации крупного проекта.

Глава департамента высказался также о программе реновации ветхого жилья. Эта программа в «новой Москве» будет проходить отдельно от старой, сообщил Владимир Жидкин. «Здесь речь идет не о сносе и строительстве новых домов, а о расселении», – уточнил он. По его словам, переселение жителей из аварийных домов в квартиры, полученные городом по инвестконтрактам, начинается уже в этом году.

Списки только формируются, но ясно, что программа затронет около 250 домов. В первую очередь это аварийные строения, а также хрущевки, кирпичные пятиэтажки 60–70-х годов и бараки в один-два этажа, которые строились в советское время как ведомственное жилье. Много таких домов расположено в поселениях Рязановское, Марушкинское и Знаменское. Стартовые площадки для строительства нового жилья по программе реновации есть около Троицка, в Щербинке, а также в поселке Мосрентген.

«ВМ» выяснила, какой станет «новая Москва» в будущем
«Интервью»: Владимир Жидкин – о дальнейшем развитии ТиНАО
Газета «Московская перспектива»: Цены на жилье в «новой Москве» в полтора раза ниже, чем в старой


Анна Семенова
Московская перспектива




Категория: Интервью с представителями власти | Просмотров: 134 | Теги: НоваяМосква, Жидкин, интервью, ТиНАО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
*****
Наш опрос
Прошло пять лет после присоединения к столице, улучшилось ли качество жизни в «новой Москве»?
Всего ответов: 36
Форма входа
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0