14:46 «В кризис жилье - основной вид строительства» - Марата Хуснуллина интервью «Газете.Ru» | |
Будет ли Китай строить московское метро за рубли, сколько жилья не сдадут в срок из-за кризиса и изменится ли концепция «новой Москвы», заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал в интервью «Газете.Ru». - Как вы оцениваете ситуацию с градостроительством в Москве в условиях кризиса? Будет заморожено много строек, появится больше дольщиков? По-прежнему не ожидаете снижения ввода жилья в этом году? - Определенное снижение строек будет, мы помним это по 2008 году. Число дольщиков увеличится. Весь обычный набор проблем в кризис, например некоторые подрядчики не могут получить финансирование в банках. Но мы к этому готовы. Ввод недвижимости в этом году планировался на уровне 9 млн кв. м. Экономическая ситуация может повлиять на наши планы, но мы не ожидаем серьезного снижения - не менее 8 млн кв. м недвижимости сдадим. Для понимания, у нас в 2010 году был ввод менее 6 млн кв. м - с того времени мы выросли почти на 50%. Мэром поставлена задача усилить контроль за ситуацией с дольщиками: мы с правоохранительными органами составили список для более частой проверки объектов и документов на предмет соответствия 214-ФЗ. Отмечу, что в 2010 году было около 7 тыс. обманутых дольщиков, на начало 2015 года осталось примерно 250–300. То есть мы за четыре года фактически по всем нашли решение и скоро закроем эту тему. - Известно уже о каких-то крупных замороженных проектах? - Пока нет. Все объекты в стройке, нет ни одного, который вызывал бы тревогу. - Может и будет ли Москва контролировать обоснованность роста цен на жилье? - Цена на жилье - это абсолютно коммерческий сегмент, у государства на этот процесс прямого воздействия нет. Мы можем косвенно влиять, увеличивая объемы строительства, чтобы конкуренция была больше. В Москве главная проблема - переуплотненность застройки, по этому показателю мы один из лидеров в мире, с нами схожи Сеул и Токио. Почему появился проект «новой Москвы». Ведь из города стали уходить инвестиции из-за того, что стало негде строить. Была поставлена стратегическая задача создать возможность для строительства. Мы стали развивать новый центр притяжения, чтобы люди проживали на новой территории и, когда надо, ездили в центр по хорошей транспортной магистрали, а мы бы за счет этого не теряли инвестиции. На цены сильно влияет стоимость земли. В «новой Москве» есть жилье по 80 тыс. за 1 кв. м. Важна и стоимость подключения: если сети есть - одна цена, если нужно тянуть - другая. И только третий вопрос - это себестоимость самого строительства. Четвертый вопрос - маржа инвестора. Если предложений много - маржа меньше, если мало - высокая. Мы можем градостроительно создавать возможности для увеличения предложений на рынке: пытаться снизить маржу, но она и так не очень большая - Концепция создания «новой Москвы» была основана на децентрализации и предполагала смещение деловой активности на периферию. Но парламент, судя по всему, переедет не так далеко - на северо-запад Москвы, в Мневниковскую пойму. Изменится ли теперь концепция развития «новой Москвы»? И насколько удалось осуществить децентрализацию? - Концепция меняться не будет, она успешно себя доказала. Построено 4,5 млн кв. м недвижимости, создано 70 тыс. рабочих мест - это очень много за два года. Там будут офисно-деловые центры, в той же Коммунарке, мы проектируем и строим сети и дороги, делаем всю инфраструктуру для инвесторов, которые придут в том числе под образовательный кластер МИСиС, фондохранилище Российской государственной библиотеки строим полным ходом. Территория будет востребованной. У нас будет 10-полосная Калужка без единого светофора: выехал — и через пять минут у метро «Аннино». - И когда это будет? - В 2017 году заработает полноценно. - Пришла ли Москва к окончательным договоренностям с Китаем о строительстве метро? - С Китаем мы отработали все технические вопросы, остался один - в чем будет расчет. Это будет ясно, только когда стабилизируется рубль. Тогда мы примем решение, обращаться в рублях или юанях, в долларах мы не будем никаких контрактов подписывать. - Выполнен ли план по строительству новых дорог на 2014 год и какие планы на этот? - По сравнению с 2010 годом объем строительства дорог вырос в 4,5 раза. Кроме того, развязка на Ленинском проспекте сама по себе в 3 км, но «расшивает» проспект и Киевское шоссе. При этом самих дорог за прошлый год построили 90 км при плане 84 км, а искусственных сооружений (развязки, тоннели, мосты) — 22. На этот год мы планируем около 84 км дорог так же и 27 искусственных сооружений. - Будет ли в «старой Москве» развиваться скоростной транспорт, например трамваи? - В «старой Москве» в центральной части не будет. У нас в районе Бирюлево есть запланированные трамваи, есть продление линий в Балашиху и еще несколько. Но мы сегодня делаем проектно-сметную документацию, новое строительство пока не начинаем: непонятно, что будет с бюджетом, пока заканчиваем начатые стройки. В «новой Москве» запроектировано несколько десятков километров трамвайных линий. В.Жидкин: Прогноз для «Новой Москвы» на 2015 г. - прагматичный оптимизм | |
|