16:44 Как Московские центральные диаметры повлияют на «новую Москву» | |
В ноябре 2019 года были запущены два из пяти Московских центральных диаметров. Это новые линии наземного скоростного транспорта, берущие начало в ближнем Подмосковье и интегрированные в систему московского метрополитена и МЦК. Аналитики «Метриум» рассказывают, как поменяется ситуация на рынке новостроек «новой Москвы», когда МЦД будут достроены.
Улучшится доступность отдельных локаций «новой Москвы» Несмотря на развитие сети метро, в Новомосковском административном округе есть зоны активной застройки, весьма удаленные от ближайших станций. К примеру, по данным аналитиков «Метриум», такие проекты можно найти в районе Щербинки или около Внуковского поселения. Соответственно жителям объектов в районе Щербинки проще добраться до станций второго диаметра, а из новостроек в районе Внуково до станции МЦД-1 в Одинцово. В перспективе будет построен и четвертый диаметр на Киевско-Горьковском направлении. Запуск этих линий, проходящий по восточной и западной окраине «новой Москвы», повысит транспортную доступность находящихся поблизости жилых комплексов и может стать альтернативой метро для некоторых жителей. Также выиграют и жители удаленных районов «новой Москвы» в Троицком административном округе. Они смогут добраться до ближайших станций железнодорожных направлений, переходящих в диаметры - Курского, Киевского и Белорусского, а оттуда – до конечных станций МЦД. МЦД разгрузит транспортную сеть в «новой Москве» Появление альтернативных линий сообщения со «старой» Москвой позволит уменьшить нагрузку на транспортную инфраструктуру «новой Москвы». Прежде всего, часть жителей «новой Москвы», которым ближе добираться до станций МЦД, переместится на диаметры и станет реже пользоваться новыми линиями метро в «новой Москве». Соответственно сократится нагрузка и на дорожную сеть, которая сейчас используется общественным транспортом и автомобилистами, чтобы доехать до новых станций метро, к примеру, между Минским и Боровским шоссе, а также в Щербинке. Помимо этого, уменьшится трафик на шоссе, которые проходят параллельно новым диаметрам - Варшавское и Киевское. Повысится доступность Подмосковья для жителей «новой Москвы» Сейчас чтобы доехать до некоторых районов Подмосковья, расположенных за «старой» Москвой, жителям «новой Москвы» необходимо добираться до московских вокзалов и пересаживаться на соответствующие направления железной дороги. Однако в скором времени без пересадок из «новой Москвы» можно будет уехать в Лобню - МЦД-1, Железнодорожный - ЦД-4 и Красногорск - МЦД-2. При этом почти все линии МЦД будут иметь пересадочные узлы, а интервалы движения поездов на диаметрах меньше, чем у обычных электричек. Это значит, что и другие направления - в Мытищи, Домодедово, Раменское, Зеленоград станут ближе для жителей «новой Москвы». «Появление МЦД в одной из локаций Новомосковском округа обеспечит рост интереса к жилой недвижимости в радиусе 2-3 километров от станций, а также будет стимулировать коммерческую деятельность в зоне своего притяжения, – говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Бесспорным преимуществом пригородных электричек было довольно короткое время в пути до центра города, иногда сравнимое с поездкой на метро с окраины Москвы. МЦД использует ту же инфраструктуру, но предоставляет в разы более качественный сервис. Это обеспечивает диаметрам растущую популярность». Усилится конкуренция с подмосковным жильем Отрицательным эффектом для «новой Москвы» может стать усиление конкуренции местных продавцов жилья и арендодателей с собственниками в районах Подмосковья, чья транспортная доступность улучшится благодаря МЦД. Сейчас одним из важных преимуществ «новой Москвы» является наличие скоростной подземки в Новомосковском округе, привлекающей сюда покупателей жилья. Однако появление МЦД в Красногорске, Мытищах, Зеленограде, Одинцово, Домодедово, Люберцах и Железнодорожном повысит интерес к этим городам тех клиентов, для которых приоритетна транспортная доступность их жилья. Поскольку по техническим характеристикам и стоимости проезда МЦД мало чем отличается от метро, в какой-то степени диаметры могут рассматриваться в качестве альтернативы. Правда, отмечают эксперты «Метриум», в «новой Москве» все-таки создается новая социальная и коммерческая инфраструктура, тогда как в подмосковных городах её либо не хватает, либо она перегружена. С экологической точки зрения «новая Москва» также благополучнее многих локаций в ближнем Подмосковье. «Создание МЦД станет еще одним важным проектом, который позволит интегрировать в единую транспортную сеть все отдаленные локации московской агломерации, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум». – Это будет способствовать формированию единого рынка жилья в московском регионе, что в перспективе создаст предпосылки для выравнивания цен, а также спроса и предложения. Помимо этого, закладываются основы для децентрализации московской агломерации и формирования альтернативных центров бизнес-активности и социальной жизни». Собянин открыл платформу «Остафьево» МЦД-2 | |
|