12:51 Газета «Московская перспектива»: В «Новой Москве» находят компромиссы между интересами инвесторов и жителей | |
– Верно, темпы строительства на территории ««новой Москвы»» выше средних столичных. Но я не думаю, что в этом стоит искать какой-то феномен. Все идет по плану. За три года на присоединенных к столице территориях построено 7 млн кв. метров недвижимости, что даже в масштабах страны весомо. Но одно дело – подсчитывать введенные объемы, совсем другое – видеть в целом, как изменилась территория, оценивать качественные преобразования. Они ведь произошли не по мановению волшебной палочки, а благодаря слаженной, напряженной работе многих тысяч людей: руководителей и специалистов профильных структур, правительства города и строительных организаций, наших партнеров, инвесторов и простых рабочих. У проекта масштаба «новой Москвы» нет аналогов в стране, и не секрет, что еще недавно высказывались отдельные мнения, что на новых территориях может появиться огромный спальный район. А что в реальности? – В действительности мы видим, как «новая Москва» не только приобретает столичные стандарты социального, медицинского, транспортного обеспечения, но и предлагает населению рабочие места в самых разных сферах приложения труда. При этом комфортность проживания у нас, я считаю, в чем-то даже выше, чем в «старой» Москве. Так что скептиков сегодня поубавилось. Такой масштаб развития новых территорий действительно уникален для России. Начав реализацию этого проекта, мэр Москвы Сергей Семенович Собянин, правительство города, весь строительный комплекс взяли на себя немалую ответственность – доказать, что пришло время внедрять новые стандарты жизни в мегаполисе. Экономически и финансово обоснованные решения принимались столичным правительством на основе изучения градостроительного опыта мировых мегаполисов. Конечно, до полного выполнения намеченных планов еще далеко, проект рассчитан на период до 2035 года, хотя и тогда развитие не остановится. Но и за прошедшие три года сделано немало? – На новых территориях активно ведется жилищное строительство. Если в 2012 году было сдано 425,1 тыс. кв. метров жилья, то в 2014-м – 1,5 млн кв. метров, а в 2015-м планируется построить 1,8 млн кв. метров жилья и 1 млн кв. метров нежилых, в том числе социальных, объектов. Однако при этом характерно, что уже в первом полугодии нынешнего года отмечен значительный прирост доли малоэтажного и индивидуального жилья – их объем составил 185,7 и 268,3 тыс. кв. метров соответственно. Среди других преимуществ малоэтажного строительства в «новой Москве» новоселы отмечают обязательную постройку в таких поселениях детских дошкольных учреждений и школ. Не пострадает ли «социалка» из-за кризиса? – Строительство объектов социального назначения остается в приоритете как один из важнейших факторов качественного роста «новой Москвы», поэтому пересмотра в сторону снижения не внес даже кризис. Для того чтобы ликвидировать имевшийся до 2012 года дисбаланс жилья и «социалки», за три года построено 15 дошкольных образовательных учреждений на 2915 мест, четыре общеобразовательных учреждения на 3075 учащихся, две поликлиники на 700 посещений в смену, четыре модульные поликлиники на 500 посещений в день. В будущем году планируется построить еще поликлинику за счет средств инвестора, будут сданы 17 детских садов (5 бюджетных, 12 внебюджетных) и шесть школ (одна бюджетная и пять – за счет инвесторов). Всего с 2012 по 2017 год в «новой Москве» построят 86 объектов социальной инфраструктуры. При наличии комфортной среды проживания народ очень скоро потянется в «новую Москву». Сбудутся ли их мечты также об интересной, высокооплачиваемой работе? – Не сомневаюсь, сбудутся. Они уже сбываются. И люди уже потянулись к юго-западу: если на 1 июля 2012 года на присоединенных территориях проживало 232 тыс. человек, то всего за три года численность «новомосквичей» увеличилась на 78 тыс. Опережающими темпами ведется работа по созданию рабочих мест. К имеющимся на момент присоединения 84,8 тыс. за три последующих года построены новые объекты, где создано 80,5 тыс. мест приложения труда. Рост – 95 процентов! Рабочие места создаются в социальной сфере – 7,5 тыс., в офисно-административных зданиях – 26,1 тыс., в сфере торговли и услуг – 17,5 тыс. и 9,4 тыс. – на объектах производственно-складского назначения. И очень много – 20 тыс. человек – заняты в строительстве. Можно сказать, вся «новая Москва» – это один огромный строительный округ. Наиболее значимыми проектами на территории стало строительство офисного парка Comcity вблизи МКАД, станции метро «Румянцево» и бизнес-парка К-2 на Калужском шоссе. Реализация только этих двух проектов позволяет создать 16 тыс. новых рабочих мест. Вот это крайне важный реальный фактор устойчивой динамики развития территории. Он подкреплен столь же устойчивым ростом налоговых поступлений в бюджет города. Если в 2012 году они составляли 12,2 млрд руб., то теперь уже 22,7 млрд руб. Убедительный аргумент за то, чтобы стали реальностью наши основные задачи: к 2035 году довести численность населения до 1,5 млн человек, предложить 1 млн мест приложения труда и возвести около 100 млн кв. метров капитальных объектов недвижимости. Справится ли с растущей нагрузкой транспортная инфраструктура? – Планом первоочередных мероприятий предусмотрены реконструкция и строительство 135 км автомобильных дорог (c учетом строительства федеральных и дорог первой категории) в составе улично-дорожной сети до 2018 года. Формируются основные магистрали – идет реконструкция Калужского шоссе, первый этап протяженностью 29,2 км планируется ввести в декабре 2016 года, уже завершено проектирование и второго этапа. Еще одна составляющая будущей транспортной инфраструктуры – ЦКАД. Ведется проектирование и подготовительные работы по территории «новой Москвы». Кроме того, возводится сеть поперечных дорожных связей, которые станут полноценными автодорогами с четырьмя полосами и возможностью движения общественного транспорта, чего ранее не было. В нынешнем году в соответствии с Адресной инвестиционной программой Москвы были реконструированы две автомобильные дороги: от Киевского до Калужского шоссе и от Боровского до Киевского шоссе. А 1 июля мэр Москвы открыл центральную автодорогу в поселке Коммунарка с выходом на район Бутово протяженностью 5,1 км. Строительство этой трассы обеспечило абсолютно новую и удобную транспортную связь между поселениями «новой Москвы» и районом Южное Бутово, исторически входящим в состав старой Москвы. Так что транспортные артерии не только строятся, они уже исправно функционируют. «В кризис жилье - основной вид строительства» - Марата Хуснуллина интервью «Газете.Ru»
| |
|