13:28 Дайджест развития «новой Москвы» в I квартале 2019 года от компании «Метриум» | |
Среди всех столичных округов Троицкий и Новомосковский выделяются невероятно высокими темпами развития: новые дороги, станции метро и другие важные инфраструктурные объекты здесь появляются практически каждый день. Отследить все позитивные изменения самостоятельно будущим жителям присоединенных территорий довольно сложно. Аналитики компании «Метриум» решили упростить покупателям задачу: ежеквартально специалисты будут готовить дайджест самых главных событий, произошедших в «новой Москве» за отчетный период. В первом квартале 2019 года наиболее заметные изменения зафиксированы в сфере жилищного строительства и ввода новых школ и детских садов.
Темпы развития инфраструктуры «новой Москвы» особенно наглядно демонстрируют финансовые показатели. По данным Владимира Жидкина, руководителя Департамента развития новых территорий Москвы, озвученным недавно на международной выставке MIPIM в Каннах, с момента присоединения к столице подмосковных территорий в развитие ТиНАО было вложено 900 млрд рублей, из которых только 100 млрд потратил город, а львиную долю взяли на себя инвесторы. «Появление качественной городской инфраструктуры обеспечивает инвестиционную привлекательных новых территорий», – заявил Владимир Жидкин. В общей сложности на эти средства почти за 7 лет были построены 67 школ, детских садов и поликлиник. Некоторые из объектов были введены в эксплуатацию в первом квартале 2019 года. В частности, детский сад на 300 мест сдан в Кокошкино, а в деревне Десна новое дошкольное учреждение насчитывает 350 мест. Кроме того, было завершено строительство школы для 600 учеников в районе деревни Ликова. Продолжается активное строительство деловых кластеров на территории «новой Москвы». По словам столичного мэра Сергея Собянина, с момента образования ТиНАО были созданы свыше 200 тысяч рабочих мест. А по данным Владимира Жидкина, около 60% взрослого населения «новой Москвы» имеет возможность трудиться рядом с домом. Не менее важной составляющей комфортного проживания является возведение торговых центров и создание объектов сферы услуг. Несмотря на то, что в первом квартале 2019 года не было сдано ни одного крупного ТЦ, торговая, бытовая и досуговая инфраструктура активно развивается в рамках жилых проектов. Так, первый район ЖК «Испанские кварталы» заселен лишь частично, однако здесь уже давно сформирован пул «базовых» операторов, и сейчас реализуются проекты качественно иного уровня, заявленные в конце прошлого года. В частности, супермаркет готовой еды, формат которого совместит в себе классический магазин и гастрономическую ярмарку, а также школа единоборств. Кроме того, крупная торговая сеть АКСОН, которая специализируется на товарах для дома и ремонта, получила разрешение на строительство торгово-офисного здания рядом с поселком Ерино. Отдельно стоит отметить создание рекреационных зон. Всего было реконструировано парков общей площадью более 100 га. Обустройство одного из них, площадью 10 га, в настоящий момент ведется в составе жилого комплекса «Скандинавия». Девелопер намерен сделать его образцом скандинавской природы. Здесь будет естественный водоем, который архитекторы превратят в горный ручей, арочный «мост троллей», дорожки для пеших и велосипедных прогулок, спортивные и детские площадки. Кроме того, здесь будут высажены 15 тысяч кустарников, 200 деревьев, различные виды многолетних трав. Транспорт Главным событием в части развития транспортной инфраструктуры «новой Москвы» стал технический запуск четырех новых станций Сокольнической линии метрополитена, которые свяжут «старую» Москву с Коммунаркой. Для пассажиров новый участок «красной» ветки должен открыться летом, и это радикально повысит транспортную доступность одного из самых активно застраиваемых кластеров ТиНАО. Кроме того, в начале 2019 года стало известно о планах городских властей по строительству в Коммунарке транспортно-пересадочного узла «Столбово» почти на 300 тысяч квадратных метров. По словам заместителя генерального директора компании «Мосинжпроект» Альберта Суниева, в состав ТПУ войдет станция метро, дорожная развязка, здание автостанции, стоянка для автобусов, перехватывающая парковка и стоянка такси. Также ТПУ появятся и на станциях метро «Саларьево» и «Рассказовка». Что касается дорожной ситуации в «новой Москве», то она значительно улучшилась за последние несколько лет – было построено 172 километра дорог. Однако эта цифра еще очень далека от окончательной. Всего к 2023 году данный объем будет доведен до 469 километров, 100 километров дорог строится в ТиНАО в настоящий момент. В частности, в конце марта стало известно, что строители приступили к подготовке территории для прокладки одной из самых ожидаемых трасс – дороги Воскресенское - Каракашево - Щербинка. Маршрут протяженностью 11 километров соединит Калужское и Симферопольское шоссе, он станет еще одной альтернативой проезду по МКАД. Дорога с двумя полосами движения в каждую сторону будет открыта для автомобилистов в 2022 году. А вот трассой от МКАД до Коммунарки жители «новой Москвы» смогут воспользоваться еще раньше. В настоящий момент ее строительство уже идет полным ходом – в феврале был завершен монтаж пролетов эстакады на съезде с Калужского шоссе в сторону области. Параллельно ведется строительство тоннеля и прокладка коммуникаций. В дальнейшем эта трасса через Коммунарку дойдет до аэропорта Остафьево, и станет одной из важнейших магистралей в ТиНАО. Жилье Для строительной отрасли первый квартал 2019 года прошел довольно динамично. В общей сложности девелоперы сдали в эксплуатацию почти полмиллиона квадратных метров жилья – более четверти от всего запланированного на текущий год объема. Согласно данным, озвученным Владимиром Жидкиным, всего было введено 475 тысяч квадратных метров жилой недвижимости. Для сравнения, за аналогичный период 2018 года было сдано 200 тысяч квадратных метров, а в первом квартале 2017 года – 130 тысяч квадратных метров. Более внушительно эти цифры выглядят, если перевести квадратные метры в количество жителей. Согласно статистике по реализованному жилью в новостройках ТиНАО, средняя площадь квартиры сегодня составляет 47,6 квадратных метров. А по данным Федеральной службы государственной статистики, на одну квартиру в Москве в среднем приходится по три человека. Таким образом, сданный в первом квартале 2019 года объем жилья увеличит население «новой Москвы» примерно на 30 тысяч человек. Вслед за столь стремительно растущей численностью жителей, активными темпами развивается и инфраструктура, в том числе различные услуги и сервисы от малого предпринимательства. То есть территория «новой Москвы» становится привлекательной не только для жизни, но и для ведения бизнеса. Разрешения на ввод в эксплуатацию на отдельные корпуса были оформлены в составе жилых комплексов «Испанские кварталы», «Скандинавия», «Москвичка», «Борисоглебское», «Новые Ватутинки» и других. Что касается новых проектов, то в первом квартале на первичном рынке «новой Москвы» стартовали продажи в одном жилом комплексе – «Аквилон Park». Это первый столичный проект от крупного питерского застройщика «Аквилон Инвест». Он представляет собой многосекционный 15-этажный дом на 1179 квартир. Кроме того, по информации Комитета государственного строительного надзора города Москвы, за первые три месяца года в Троицком и Новомосковском административном округах было оформлено только 3 разрешения на строительство многоквартирных жилых домов. Причем два из них получил Московский фонд реновации жилой застройки. «Важную роль в развитии территории играет создание качественной социальной инфраструктуры, которая при грамотном подходе может стать одним из основных драйверов интереса к локации, – комментирует Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Не так давно столичные власти согласовали с застройщиками планы по развитию социальной инфраструктуры «новой Москвы» на ближайшие три года. Предполагается, что в течение этого срока за счет частных инвестиций будут построены 5 поликлиник, 12 школ и 18 детских садов. В частности, ГК «А101» в этот период планирует в рамках проекта создания современного образовательного кластера ввести в эксплуатацию две школы, два детских сада и один образовательный центр». «Активное развитие территории «новой Москвы» является одним из основных факторов, стимулирующих спрос на локальном первичном рынке, - говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум». – Сегодня у покупателей уже нет опасений, что они приобретают жилье «в чистом поле». В отличие от соседних районов Подмосковья, где застройка не носит столь системного характера, в ТиНАО новоселы сразу получают и дороги, и новое метро, и детские сады, школы и поликлиники. Именно благодаря этому многие покупатели, ранее рассматривавшие Московскую область, переключаются на «новую Москву». При сопоставимых ценах, в ТиНАО значительно выше уровень обеспеченности инфраструктурой, а в качестве бонуса – статус столичного жителя». Почему покупатели недвижимости выбирают «новую Москву»? 10 убедительных причин | |
|