13:40
Собеседник - Что стало с Большой Москвой за год с момента создания
Собеседник - Что стало с Большой Москвой за год с момента создания
Прошел год с тех пор, как столица приросла "новой Москвой" – больше старой в 2,5 раза. Что изменилось на землях, ставших частью мегаполиса, проверила корреспондент нашего издания.


Новый "Сити"

Бывший юго-запад Подмосковья, сотни сёл и деревень вплоть до калужской границы, сейчас зовется ТиНАО (Троицкий и Новомосковский административный округ). Здесь теперь московские телефонные номера, зарплаты и льготы, по дорогам курсируют столичные автобусы. Хотя главного обещанного события – переезда парламента – не случилось. Депутаты предпочли держаться поближе к историческому центру.

Но и без них в поселок Коммунарка в 5 км от МКАДа найдется кому переехать из перегруженной народом столицы. Здесь все же появятся административно-деловой центр, а также "медицинский и образовательный кластеры" (в последний, например, планируют переселить МИСиС с общежитиями). Но, правда, пока на месте этих грандиозных проектов по-прежнему чисто поле в цветах.

– Строительство еще не началось, этот год ушел на согласования, подготовку документации, – ответили на наш вопрос в администрации поселка. – Кластеры будут позже.

А часть Коммунарки и без кластеров похожа на мегаполис. Вдоль бывшей проселочной дороги растут как грибы после дождя жилые многоэтажки.

– Нашу деревню и не узнать, стройка безумная – шумно, пыльно, – говорит местный старожил Николай Крутов. – Хотя у меня сын устроился на строительство электросварщиком, раньше в Москву приходилось ездить. Вот побольше бы туда брали таких, как он, и поменьше гастарбайтеров, а то их тоже у нас развелось. По ночам пьют, хулиганят. Но чего не стерпишь ради новой жизни. Вот еще бы метро провели, как обещали...

Метро, говорят чиновники, проведут только после реконструкции Калужского шоссе. Оно свяжет Коммунарку и с городом, и с другой частью "новой Москвы" – поселком Румянцево, где предполагается что-то вроде нового "Москва-Сити" – строительство офисных небоскребов идет полным ходом.

Парки, храмы, детсады. Аж не верится...

Румянцево и Коммунарка входят в т.н. урбанизированный пояс "новой Москвы", ближайший к центру. Здесь союз города и деревни налицо, но еще пара километров по Калужскому шоссе – и сплошная пастораль. Вообще, природу планируют сделать главной достопримечательностью "новой Москвы", учитывая, что почти две трети этих территорий в "зеленом поясе". Здесь организуют 45 природных парков. Один из них – со спортивным уклоном – к осени откроется в поселке Красная Пахра. Тут уже есть небольшой велодром и лыжная трасса, но пока сюда добираются лишь немногие любители экстрима.

– Парк на 85 гектаров обустроят вдоль реки. Работы еще не начались, на днях пройдут торги по проекту, но первая очередь откроется уже к сентябрю, – рассказывает глава Краснопахорского поселения Елена Гущина. – К нам смогут приезжать и из Москвы, и из соседнего Троицка, где нет такой большой зоны отдыха.

Деревня на 4000 жителей выглядит, как картинка с открытки. Помимо пейзажей, в округе есть еще и немало исторических памятников, например живописная усадьба XVIII века. Вообще, за счет расширения Москва приросла достопримечательностями. Главное, чтобы со временем их не принесли в жертву каким-нибудь стройкам. Но пока этого не происходит. Наоборот, рядом с Красной Пахрой реставрируют уникальную церковь, которая выстояла и в войну 1812-го, и в Великую Отечественную, и в годы советской власти.

– В этом году нашему храму исполняется 250 лет, и за все это время мы ни разу не закрывались, – рассказала сотрудница церкви Спаса Нерукотворного Образа. – Но храм нуждается в ремонте, и если раньше мы проводили работы лишь средствами прихожан, то сейчас идет реставрация фасада за счет Москвы. Но при этом мы и в составе столицы чувствуем себя сельским приходом. В бытовом плане после расширения у нас мало что изменилось.
Хотя в мирской жизни селяне все же отмечают подвижки.

– Нам отремонтировали часть домов, детсад. Теперь будут строить второй садик – в поселке Былово, а то у нас очередь, – говорит Гущина. – Сейчас отделывают старое 2-этажное здание под аптеку, амбулаторию и стационар на 4 места – ничего этого у нас не было, к врачу ездили в Троицк или еще дальше.

Врачи на колесах

С медициной на новых землях вообще тяжело, это самая насущная проблема местных, и последний год ее разными способами пытались исправить. Добавили машин скорой, до конца года откроют две большие поликлиники. А на днях появилось ноу-хау – два медцентра на колесах. Правда, увидеть воочию эти автополиклиники нам не удалось – слишком оперативно медики курсируют между сёлами.

– До этого они принимали в деревне Вороново, вчера вели прием и у нас, – рассказала Анаит Карапетян, врио зав. амбулаторией села Рогово – крайней точки "новой Москвы". – В этих автокомплексах есть и лаборатория, и флюорография, и узкопрофильные специалисты. Нам это очень нужно, иначе пациентам приходится ездить как минимум за 20–30 км. Нашей же амбулатории стало полегче с поставками лекарств. А еще зарплату повысили.
Действительно, местным бюджетникам прибавили оклады до столичного уровня. Школы теперь тоже получают по московским тарифам – 150 тысяч на ученика в год вместо прежних 67. Пенсии выросли до столичных 12 тысяч.
– Пенсионеры, конечно, Москве низко кланяются, – говорит жительница села Вороново Татьяна Нелидова. – А молодежь и особенно мамы с детьми хотят более крутых перемен.

Три главных итога проекта "Большая Москва"

1. Строительство доступного жилья


Проект "Большая Москва" власти открыли не только на бумаге, но и начали активно строить доступное жилье для горожан. За год было возведено и сдано в пользование 1 миллион 407 тысяч квадратных метров недвижимости, причем более миллиона из них пошло непосредственно на квартиры и дома для "новых москвичей". Правда, на наш взгляд, здравоохранительных и образовательных учреждений можно было построить и побольше. В Новомосковском и Троицком округах за год возвели всего одну поликлинику и шесть детских садов.

2. Социальная помощь

Не секрет, что жители центра какой-нибудь области зачастую получают разной материальной помощи гораздо больше, чем те, кто непосредственно в области живет. Так что в одном "новым москвичам" однозначно повезло – власти стали и на них выделять разные социальные блага. За год федеральным и региональным льготникам было выделено около 1500 путевок в санатории и на курорты, малообеспеченные граждане получили помощи более чем на 12,6 миллионов рублей, а социальный стандарт пенсии вырос в этих краях до 12 тысяч рублей.

3. Транспортная разгрузка

Вечные пробки — одна из самых серьезных проблем Старой Москвы. Эту проблему пока еще не удалось решить ни одному, даже самому влиятельному градоначальнику. Оригинальную идею предложил Сергей Собянин, когда только наметал проект Новой Москвы – собрать основной "транспортный каркас" на увеличенной территории. Сделать в реальности это оказалось непросто, но все же осуществимо. Продление Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий (подробнее об этом читайте в этой новости), создание южного участка Третьего пересадочного контура метро, развитие железнодорожной инфраструктуры, строительство новой хордовой линии вдоль Калужского шоссе – все это значительно разгрузило мегаполис и избавило город во многих районах не только от пробок, но и от загрязненного воздуха.

Цифры и факты

Территория "новой Москвы"– 148 тыс. га, население – 250 тыс. человек.
На социальную поддержку новых жителей из бюджета Москвы выделяется около 6 млрд рублей в год.
За год ввели в эксплуатацию почти 1,5 млн кв. м недвижимости.
Средняя стоимость кв. м жилья в новостройке – 83 тыс. рублей.
За год здесь появилось более 300 км дорог с твердым покрытием, в этом году построят еще 70 км.
Отремонтировано 600 км водопровода и почти 700 км теплосетей.

"Новой Москве" исполнился один год


sobesednik.ru

Категория: Новости Новой Москвы | Просмотров: 1505 | Добавил: Trava | Рейтинг: 0.0/0