10:29 «Новая Москва» – не для сверхобеспеченных, а для самодостаточных людей» | |
– Безусловно, подтверждаю. Специалисты департамента и эксперты сходятся в том, что у населения сегодня гораздо больше причин для покупки жилья в ТиНАО, чем несколько лет назад. Во-первых, более низкая цена – раза в полтора, если учесть, что квадратный метр стоит от 80 до 110 тысяч рублей и даже до 120 тысяч в отдельных местах. А в Москве в среднем от 200 тысяч и выше. Кроме того, у нас хорошая экология, половина территории – леса, которые сейчас очищаются, благоустраиваются, в них появляются парки. Я уже говорил, что в префектуре созданы специальные ГБИ, которые занимаются только лесами. Порядка 300 человек работают в ежедневном режиме. Лес преображается, мы надеемся, что постепенно полностью приведем его в порядок. А вы не слишком «окультурите» природу? – Когда я захожу в лес в Московской области, то там даже 100 метров пройти невозможно, буреломом все завалено. Если не убираются больные деревья, то лес постепенно заражается и валится на корню. Благоустроенные и очищенные лесные массивы являются только положительным фактором для всего живого. Жилые комплексы рядом с лесами или даже внутри них – большая удача для тех, кто купит там себе квартиру. Жить в окружении природы в развитых странах мира могут себе позволить только очень обеспеченные люди. «Новая Москва» тоже грозит стать элитным районом или останется в массовом сегменте? – Элитными могут стать отдельные поселки на территории, и они в небольших количествах строятся. Там отдельные жилые многоэтажные микрорайоны с высоким качеством отделки. Но пока я бы не сказал, что они сравнимы с жилыми домами на Остоженке – как по стоимости, так и по благоустройству. Наши ЖК элитными не назовешь, скорее, повышенной комфортности. При этом есть коттеджные поселки высокого класса, например, «Бельгийская деревня» – там дома по 1000 с лишним «квадратов». Но таких – одна сотая процента. Да и сама модель качественного образа жизни, которую вы сначала сформулировали, не была ведь предназначена для суперобеспеченных? – В основном территория формируется для молодых людей, для жителей среднего достатка, которые могут купить себе небольшую квартиру, чтобы рядышком была необходимая инфраструктура – школа, детский сад, поликлиника, работа. Новая территория – она именно для таких: не суперобеспеченных, но самодостаточных молодых семей, которые хотят трудиться и жить в комфортных условиях. Возьмите, к примеру, Южный поселок – двух-трехэтажные жилые дома, рядом лес, река, широкие улицы, мамы гуляют с колясками – райские условия для молодых семей, которые хотели бы жить не в центре Москвы, где кругом бетон и асфальт, а именно рядом с природой, в благоустроенных комплексах. Где к тому же меньше плотность населения, благоприятная городская среда? – Действительно, сейчас плотность в ТиНАО раз в 60 меньше, чем в Москве, – 330 тысяч жителей на 145 тысяч га. А в Москве 12 млн жителей на 100 га. Мы растем, но даже к 35-му году общая плотность населения ТиНАО будет на порядок меньше, чем в Москве. Но если город застроится одним жильем – это будут спальные районы, перекроются все транспортные артерии в сторону Москвы, перегрузятся магистрали, и идея полицентризма на этом закончится. Именно поэтому мы сейчас занимаем очень жесткую позицию. Мы не хотим строить город спальным, без мест приложения труда. Когда мы утверждали Правила землепользования и застройки, то в них предусмотрели больше объектов нежилого назначения, чем жилых зданий. Где сейчас больше всего рабочих мест? В строительной сфере? – Нет, на потребительском рынке, он занимает 37% общего объема – 65 тысяч рабочих мест. А строительных профессий – треть от потребительского рынка. Какие тенденции по соотношению вакансий? – Мы ежегодно следим, чтобы структуры занятости приводились к пропорциям, которые наиболее эффективны с точки зрения получения налогов в бюджет. Только в IT-технологиях сейчас около 15 тысяч мест. Мы за эти пять лет построили 50 объектов образования и медицины на 300 тысяч человек, их надо обеспечить сотрудниками. Как изменяется транспортный каркас территории? – Буквально на прошлой неделе на штабе у мера Москвы Сергея Собянина была пересмотрена программа дорожного строительства: объем строительства дорог увеличивается до 250 километров к 21-му году, раньше мы планировали ввести 200 километров. Формируется транспортная сеть первой урбанистической зоны, которая доходит почти до Троицка, соединяя между собой по радиальным магистралям как основные дороги – Калужское, Киевское, Боровское шоссе, так и Курско-Киевское направление. Получается связанная сеть, по которой можно будет добраться и до метро, и до «железки», и по самим этим дорогам быстро доехать в любой населенный пункт. И главное, как только появляются новые дороги – тут же появляются новые маршруты общественного транспорта. Одно из самых больших достижений – метро. Через год-другой в Коммунарке будет метро, представляете? Вот если бы пять лет назад кому-то сказали, что в Коммунарку придет метро, человек бы долго улыбался и думал – что за фантазия, это же не Тушино, это же деревня какая-то! И вот реальность: Сокольническая линия продлится от Саларьево до Коммунарки. При этом сейчас проектируется и другая ветка метро – от ТПК до Троицка. Проекту исполнилось 5 лет. Вы наверняка оцениваете всё, что уже сделано. Есть какое-то направление, где вы можете сказать, что, к сожалению, что-то пошло не так? – По поводу «не так» ничего сказать не могу, а вот что нужно усиливать работу по созданию рабочих мест – это правда. Соцобъекты мы строим сейчас в динамике, которая обеспечивает весь дефицит, дороги мы строим тоже по намеченному плану, а теперь и опережаем его, так как мэр Москвы Сергей Собянин принял решение добавить дополнительно 50 млрд рублей в наш департамент на строительство дорог на новой территории в ближайшие четыре года. В целом наш «город в городе» развивается комплексно. И инженерные системы строятся, и магистральные сети. Недаром в прошлом месяце дополнительно выделили средства для централизованной системы водоснабжения и канализации. Да, создаются рабочие места, но учитывая, что это все-таки основной драйвер, основная сфера, которая генерирует налоги для города, надо создание рабочих мест форсировать. А в чем вы сегодня опережаете мир? – В темпах транспортного строительства. По скорости, динамике строительства транспортных систем сегодня мир опережаем, кроме, пожалуй, китайцев. Думаю, если говорить об экологическом каркасе «новой Москвы», то здесь мы тоже в топе самых крупных городов. Также опережаем по строительству социальных учреждений. Кто строит сегодня по 50 социальных объектов за пять лет? Где есть такие темпы? И где будет столько общественных пространств, парков? – Это правда, за пять лет построено 14 парков. Есть крупные, средние муниципальные парки, построенные из внебюджетных источников. Планируем создать около 90 парков до 35-го года, под них предусмотрено 12 тысяч га. Все будет зависеть от активности в этом проекте инвесторов, муниципалитетов. Я думаю, эта цифра будет выше – у города есть громадный ресурс зеленых территорий. «Парк героев» и «Глория-парк» на какой стадии сегодня? – Сейчас они проектируются, потому что не так давно были разыграны тендеры. Кроме того, эти парки очень большие – по 150 га каждый. Начало их строительства можно ожидать в 2018 году. Первая очередь будет введена уже через пару лет. Отдыхать-то вам удается? Лето все-таки. – Мало времени, конечно, для отдыха, но находим. Предпочитаю отдыхать на природе – лес, прогулки, верховая езда. Из-за плотного графика конным спортом занимаюсь где получается, например, на Новой Риге есть хороший конный комплекс, в Красногорском районе – все зависит от того, в каком месте окажется вдруг свободный час. Благо сегодня для этого предоставлены все возможности. Константин Тимофеев - победим долгострой в «новой Москве»
| |
|