15:09
Москва должна пойти по пути полицентричного развития - Марат Хуснуллин
Москва должна пойти по пути полицентричного развития - Хуснуллин
В столице будет создано бюро «Новая Москва», которое займется составлением Генерального плана строительства на присоединенных территориях и корректировкой существующего Генплана на территорию «старой Москвы». Об этом 24 октября сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на VI Московском форуме лидеров рынка недвижимости MREF-2012.


«Осенью завершился международный конкурс на разработку концепции развития Московской агломерации, было очень много хороших идей. Некоторых из участников мы пригласили работать в составе этого бюро. Завершить разработку нового Генерального плана «Большой Москвы» планируем до конца 2014 года», - сказал заммэра.

Он напомнил, что власти в этом году уже утвердили схему высотных ограничений по «старой» территории города и градостроительные регламенты для территории в границах Бульварного кольца. Эти документы устанавливают предельные высотные и плотностные параметры застройки, фиксируют существующую градостроительную ситуацию, а также определяют четкие ограничения градостроительной деятельности, обеспечив открытость и прозрачность в вопросах реализации инвестпроектов. Кроме того, до конца этого года планируется утвердить правила землепользования и застройки на территорию ЦАО, добавил М. Хуснуллин.

По словам руководителя Стройкомплекса, по подготовленным, но неутвержденным проектам на территории «новой Москвы» планировалось построить 30 млн кв. метров жилья без необходимой транспортной и социальной инфраструктуры. «Мы не будем строить столько жилья. У нас основная задача - создавать рабочие места. Новые земли будут развиваться только комплексно: рабочие места и жилье, чтобы не формировать на окраинах огромные спальные районы», - сказал М. Хуснуллин, обращаясь к инвестсообществу.

Основные транспортные проблемы в Москве возникли не из-за слабой улично-дорожной сети, а в большей степени из-за прошлых градостроительных ошибок, считает заммэра. «В пределах Третьего транспортного кольца работает 49% всего населения города, а проживает в центре только 8% москвичей, плюс еще 2,5 миллиона пассажиров ежедневно прибывают в столицу на работу из области. Какие бы широкие дороги мы ни строили, мы не сможем переломить ситуацию, пока не начнем полицентрично развивать Москву», - сказал вице-мэр.

Так, согласно планам столичных властей, на территории города от ТТК до МКАД планируется развивать земли промышленных зон, тут будут создаваться новые рабочие места и строиться жилье. «Мы не будем застраивать промзоны только жильем. Только сбалансированное развитие территории: парковки, работа и жилье, кто готов с такими проектами работать, пожалуйста, обращайтесь», - добавил заммэра.

За пределами МКАД власти будут продолжать те инвестпроекты, реализация которых уже началась. «Но массового строительства жилья тут не будет. Это общая наша позиция с Московской областью, с которой мы очень тесно взаимодействуем. Территория должна развиваться гармонично», - подытожил М. Хуснуллин.


Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 1986 | Добавил: Trava | Рейтинг: 0.0/0