22:06
Марат Хуснуллин о развитии территорий "новой Москвы".
Марат Хуснуллин о развитии территорий "новой Москвы".
Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в интервью корреспонденту "Интерфакса" Антону Мастренкову рассказал о развитии присоединенных территорий и строительстве транспортно-пересадочных узлов.


Марат Шакирзянович, уже не раз говорилось о новых 12 центрах развития на присоединенных территориях. Определены ли уже эти точки и есть ли по ним уже какие-то определенные планы?

Да, на сегодняшний день на новых территориях планируется 12 таких центров развития. Это Румянцево, Мосрентген, Внуково, Коммунарка, Рязаново, Троицк, Ярцево, Щапово, Вороново, Киевский, Кленово, Рогово.

Где-то уже такие центры начали формироваться исторически. Мы оцениваем, как они сочетаются с нашей градостроительной политикой, определяем профиль территорий - где-то будет агропромышленный кластер, где-то высокоэффективное производство. Например, Румянцево исторически не является зоной жилищной застройки, инвесторы стали строить там бизнес-парки. На выезде из Москвы с правой стороны уже расположен бизнес-центр, и выдано разрешений на строительство 400 тыс. квадратных метров недвижимости. Что позволит создать в этом районе порядка 100 тыс. рабочих мест.

При этом там нужно кардинально пересмотреть транспортную инфраструктуру, потому что сегодняшняя транспортная инфраструктура, конечно, не выдержит такой нагрузки.

Другая точка роста - территория Внуково. Это авиационный кластер. Уже есть и инвесторы и землевладельцы, которые хотят там построить более миллиона квадратных метров различной недвижимости, но не жилье, что связано с ограничениями из-за наличия аэропорта.

Порядка 3 миллионов квадратных метров офисно-деловой недвижимости планируется построить в Коммунарке. Ведется проектирование, мы готовы приступить к строительству. Соответственно, здесь также надо пересматривать всю улично-дорожную сеть. Важнейшая задача - сформировать максимальное количество рабочих мест на новых территориях, не менее миллиона.

А будут ли парковые зоны на присоединенных территориях?

Мэр уже утвердил размещение четырех больших парков, которые должны стать зоной отдыха для москвичей. Это существующий лес, который сегодня находится в весьма плачевном состоянии. Его нужно привести в порядок.

Для того, чтобы полностью представлять, что, где, как размещать на новых территориях необходимо скорректировать и Генплан, и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Как идет работа в этом направлении?

Сейчас мы анализируем сколько выдано разрешений, что находится в стройке, сколько утверждено проектов планировок и выдано ГПЗУ на застройку новой территории.Уже определены транспортные коридоры, и летом планируется утвердить территориальную схему. Т.е инвесторы, которые на сегодняшний день имеют желание и возможности работать на новых территориях, смогут приступить к строительству нужных городу объектов.

Марат Шакирзянович, а какие перспективы жилищного строительства на присоединенных территориях?


Начатые проекты мы сейчас просматриваем и по возможности корректируем. Мы договорились со всеми инвесторами о пересмотре социальной инфраструктуры, потому что нормативы в Московской области были ниже, чем у нас. Могу сказать, что, только пересмотрев существующие сегодня проекты планировок, мы видим, что 26 садиков добавится за счет средств инвесторов. Мы предложили крупным инвесторам участвовать в строительстве дорожной инфраструктуры, и практически все согласились.

Надо понимать, что на разработку градостроительной и проектной документации требуется время. То есть мы сейчас принципиально договорились, а результаты будут через год или два. Поэтому жилье будет, но в перспективе мы особо не планируем наращивать там жилой сектор, потому что уже выданных разрешений и утвержденных проектов планировок на жилье больше, чем нужно.

Сегодня уже есть возможность говорить о каких-то конкретных инвестиционных проектах на этих территориях, или пока это все в проработке?


На самом деле инвестиционных проектов много. Например, на Калужском шоссе в Мамырях строится большой центр (торгово-логистический комплекс "Лотос-Сити" общей площадью 1,5 млн кв. м.) он обеспечит работой порядка 200 тыс. человек. Это ложится в нашу концепцию полицентрического развития города.

Ведем переговоры со «Славянским миром», чтобы они закрыли рынок, и вместо него построили административно-деловой центр. В районе Мосрентгена, развивается проект бизнес-парка «Индиго». Он уже в высокой степени готовности.

Ну и, конечно, очень активно строится жилье - это Переделкино, Московский город-парк, Новые Ватутинки, Солнцево-Парк. В общем, достаточно много объектов строится на новой территории. По нашим прогнозам, в этом году ввод недвижимости на новых территориях составит более 1 миллиона квадратных метров.

Расскажите, есть ли проблемы с коммуникациями на новых территориях?

Проблемы, на самом деле, есть, но у нас хорошие перспективы решения. Есть недоиспользованные мощности в так называемых головных сооружениях. Есть достаточно приличный запас по канализации, по воде, по теплу и по электричеству и мы можем его использовать. С газовиками у нас есть договоренность, что в случае увеличения потребности технически возможно увеличить объемы поставки. Это требует вложения средств, но возможности есть.
В то же время, я хочу сказать, что на первый этап развития нам, в принципе, хватает существующих мощностей, и надо понимать, что загружая их - мы поднимаем экономику городских предприятий. А это тоже большой плюс. Это крупные налогоплательщики. И в итоге увеличение загрузки будет влиять и на тариф - чем больше загружено предприятие, тем меньше затраты.

Сами сети, конечно, мы тоже прокладываем, сейчас, проектируя дороги, сразу проектируем и коридоры для инженерных коммуникаций.

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 1889 | Добавил: Trava | Рейтинг: 0.0/0