13:43
Феликс Баркаев - Территориальные схемы "Новой Москвы" разработают к концу лета
Феликс Баркаев - Территориальные схемы "Новой Москвы" разработают к концу лета
Радиостанция Москва FM взяла интервью у Феликса Баркаева - заместителя руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы.



Начнем с того, что на днях вашему департаменту исполнился год. Какие-то есть уже конкретные меры, которые уже были сделаны, может, был утвержден какой-то проект… Потому что не раз мы говорили о том, что проходили конкурсы на развитие московской агломерации, и учитывались ли выводы экспертов, которые были сделаны для этих конкурсов?

Феликс Баркаев: Конкурс на развитие московской агломерации проводился прошлым летом, в конце лета были подведены итоги, естественно, самые интересные концепции, которые были предложены, они все будут отражены в территориальных схемах обоих округов - Троицкого и Новомосковского, которые сейчас разрабатываются. Планируется завершить разработку этих двух территориальных схем к концу лета, соответственно. И представить их на всеобщее рассмотрение.

То есть это не калька с работ конкурсантов?

Феликс Баркаев: Конечно не абсолютная калька.

А кто же их, в таком случае, доработал?

Феликс Баркаев: НИиПИ Генплана разрабатывает схемы, в настоящее время они уже в высокой степени подготовленности, понятен транспортный каркас, соответственно, сейчас определяется зона активной и менее активной градостроительной деятельности. В общем, работа идет, о результатах говорить сейчас преждевременно, но, к концу лета можно об этом поговорить.

Что такое транспортный каркас?

Феликс Баркаев: Исходя из перспектив развития, которые закладываются, это транспортные схемы после определения участков, где будет особое градостроительное развитие. Исходя из этого, рисуется транспортный каркас, это улично-дорожные сети, это, соответственно, линии метро, это линии железной дороги и так далее. Все виды транспорта, которые позволят обеспечить задачи транспортной схемы.

Вы сказали, что, в первую очередь, приоритет – это дороги, какие-то есть трассы, которые уже реконструируются?

Феликс Баркаев: В настоящее время бюджетом города Москвы на текущий год предусмотрено проектирование шести дорог общей протяженностью почти 42 километра. Уже прошли конкурсы на проектирование по четырем объектам, уже ведется работа, по трем из них планируется выйти в текущем году.

Это какие?

Феликс Баркаев: В текущем году планируется выйти на реконструкцию улицы Центральной в поселке Комунарково с выходом на Бутово, реконструкция автодороги от Киевского до Калужского шоссе, через деревню Саларьево и Мамыри, и реконструкция автодороги от Боровского шоссе до Киевского шоссе от деревни Рассказовка до поселка Московский.

Люди, которые живут в поселке Московский, очень страдают от того, что им не хватает выезда на Киевское шоссе. Планируется ли его строительство?

Феликс Баркаев: Одним из крупных застройщиков города Московский уже разработали проект дополнительного выезда, сейчас он проходит согласование, я думаю, что в скором времени и к нему приступим. Но, эта дорога будет строиться за счет средств инвесторов.

Как распределяется участие города и участие инвесторов?

Феликс Баркаев: На сегодняшний день в тех объектах, которые я перечислил, соответственно, строительство за счет средств бюджета. В настоящее время прорабатывается схема бюджета с инвесторами и застройщиками по формированию дорожного фонда. Все необходимые постановления правительства города Москвы были приняты, сейчас идет техническая работа департамента экономической политики, департамента градостроительной политики. Уже появился первый опыт, один из застройщиков сейчас профинансировал проектирование и планирует дальше финансирование строительства развязки на Боровском шоссе за счет собственных средств напротив микрорайона, который он построил.

А назовите крупнейших застройщиков, которые работают сейчас на территории Новой Москвы?

Феликс Баркаев: "Абсолют", "Мортон", "ПИК", в общем, все те, кто работают на территории Московской области и Москвы.

По какому принципу они получили возможность там работать?

Феликс Баркаев: Знаете, все по-разному.

Какие-то инвесторы прерывались, насколько я знаю, их достаточно много.

Феликс Баркаев: Скажем так, территория, присоединенная к Москве, она отличается от территории Москвы тем, что достаточно много территорий Москвы в собственности. Те проекты, которые строятся сейчас, начинали строиться еще на территории Московской области, градостроительная документация была разработана. Вы абсолютно правы, что по многим проектам принимались решения о нецелесообразности дальнейшего принятия информации, по некоторым принимались решения о необходимости разработки новых проектов планировки уже с учетом Московских нормативов по планировке объектов социальной инфраструктуры. Работа идет, и в том числе и по крупным застройщикам принимались решения именно по проектировке ранее разработанной градостроительной документации и приведения ее в соответствии с московскими нормами. Они на это идут совершенно спокойно, понимая, что это необходимость и дальше надо продолжать работать.

Я хотел бы вернуться к стройкам, которые сейчас ведет Москва. Вы говорили о четырех дорожных проектах, я так понимаю, что эти все стройки уже начались без того самого закона об упрощенном изъятии земли, то есть все эти территории, которые были под новые дороги, или под расширение дорог, город получал по старому закону, да?

Феликс Баркаев: Я повторюсь, принято решение, соответственно, в бюджете Москвы приняты деньги на шесть объектов, в настоящее время ведется проектирование. Естественно, опять же при проектировании и расширении данных дорог будут затронуты интересы частных землепользователей, но нужно понимать, что это существующие дороги, поэтому это будет в минимальной степени и это все будет определено в проектной документации. Сейчас сказать конкретно на каком участке дороги, какие пользователи пострадают невозможно.

То есть еще ни одного случая применения этого упрощенного изъятия в Новой Москве не было?

Феликс Баркаев: Нет, конечно.

А когда ожидаются первые обращения граждан?

Феликс Баркаев: Опять же, если внимательно читать федеральный закон, то первый документ, который должен появиться – это перечень объектов строительства, при строительстве которых возможно изъятие земельных участков. До утверждения территориальной схемы, скорее всего этот перечень не появится окончательно для того, чтобы помногу раз не ходить в правительство РФ его согласовывать.

А территориальная схема должна появиться летом?


Феликс Баркаев: Территориальная схема должна появиться в конце лета. Соответственно, после ее появления появится окончательный перечень объектов, этот перечень объектов в соответствии с федеральным законом должен быть утвержден на уровне РФ, на уровне субъектов, после этого будут приняты решения разработки проектных документаций по этим объектам, и только тогда будет понятно - какие участки подлежат изъятию.

А насколько этот закон вам необходим, как представителю города именно на этих территориях? Он был принят очень быстро в весеннюю сессию и уже вступил в силу. Понятно, почему в Сочи или во Владивостоке, потому что там есть определенные дедлайны, в которые нужно было успеть, к Олимпиаде и к саммиту АТЭС. Здесь уже давно стало понятно, что федеральные чиновники и законодатели не рвутся в Новую Москву, получается, зачем такая срочность, зачем это экстренное изъятие?


Феликс Баркаев: Развитие присоединенных территорий не связано исключительно с возможным переездом федеральных структур на эту территорию. Все-таки для полноценного развития присоединенных территорий необходимо в полном объеме иметь возможность, скажем так, построить нормальный, повторюсь, транспортный каркас, построить нормальную инженерную инфраструктуру, так, чтобы она единым комплексом работала. А что не так с инженерной инфраструктурой?

Феликс Баркаев: Очень высокая степень износа, это касается практически всех видов ресурсов, которые есть. Если говорить, как пример, о водоснабжении - сейчас есть первая зона, первые 20 километров, они снабжаются водой из Московского водоканала, дальше это подземные источники, вода достаточно сомнительного качества, давно не исследуемые запасы и не очень понятно, насколько еще этих запасов хватит, вот эту систему необходимо приводить в порядок. С очистными сооружениями примерно та же история, первые 20 километров каким-то образом завязаны на объектах, которые эксплуатируются Мосводоканалом, дальше – это локальные очистные сооружения, у которых степень износа от 60 до 90%, соответственно, эту ситуацию тоже нужно приводить в порядок. Трансформаторная мощность при электроснабжении тоже очень высокая, 70% трансформаторов эксплуатируются до 5 лет. Соответственно, новой мощности тоже нет. В этом сейчас достаточно большая проблема. Много застройщиков имеют какие-то градостроительные планы, но они все тормозятся из-за того, что нет ресурсов.

Я хотел бы продолжить ваш печальный и скорбный список проблем, у нас же в конце прошлого года был завершен процесс кадастровой переоценки земель на территориях Новой Москвы, верно? И по некоторым местам, районам радикально выросли цены, сообщалось о кратном росте кадастровой стоимости. Хотелось бы спросить, почему произошел такой большой рост, ведь кадастровая цена считается, в том числе и по инфраструктурному обеспечению, если вы говорите, что инфраструктура в плачевном состоянии, то есть получается, что никаких фундаментальных причин для того, чтобы кадастровая цена выросла в 2-3 раза их вроде, как бы нет.

Феликс Баркаев: Мне сложно ответить на этот вопрос, наш департамент занимается градостроительной деятельностью, ее регулированием, вопрос, который вы задаете, наверное, больше к департаменту экономической политики.

С точки зрения власти города – это очень удобный механизм, потому что это очень сильно упрощает какие-то градостроительные решения, но с точки зрения развития территорий, а развивают ее в первую очередь люди, бизнес, которые выбирают это место для того, чтобы там создавать рабочие места. А я насколько знаю, например, господин Владимир Жидкин говорил о том, что есть задача создать до конца 2013 года 35 000 новых рабочих мест. Он такое говорил в январе. Так вот, если мы упрощенно изымаем землю у какого-нибудь человека, который построил магазин или склад или что-то еще, намного проще перебраться с южной стороны Киевского шоссе на северную. ,То есть на территорию Московской области, где нет такого порядка об упрощенном изъятии, и фактически рабочее место формально уедет к Воробьеву в Московскую область. Вот вы о таком конце этой палки не думали?

Феликс Баркаев: Опять же нужно понимать, что никаких хищнических планов у правительства города Москвы нет. Земельные участки будут изыматься только для строительства инфраструктуры, никто не говорит о том, что будут изыматься огромные земельные территории для того, чтобы их каким-то образом по-другому использовать, а любой инвестор, застройщик в первую очередь заинтересован, чтобы появлялась эта структура. Это в любом случае сразу повышает стоимость его активов, во-первых, а во-вторых, помогает ему реализовывать свои градостроительные планы. Убытки, которые у них могут быть, связанные с дорожно-транспортной инфраструктурой, они ничтожно малы, по сравнению с теми плюсами, которые они получат. Тут я не готов согласиться, мы встречаемся со многими крупными застройщиками, землепользователями, в общем, их это не пугает.

Вопрос от слушателя. Я являюсь жителем города Московский, ежедневно преодолеваю путь из Московского в центр Москвы. К сожалению, в последнее время участились пробки на Киевском шоссе, несмотря на пятиполосное бессветофорное движение, к сожалению, причина в том, что съезд на МКАД все время находится в затруднительном состоянии. Вопрос в следующем, планируется ли реконструкция съезда и какие решения проблемы, относительно транспортной ситуации на Киевском шоссе вы видите?


Феликс Баркаев: Развязка Киевское шоссе - МКАД в составе проектной реконструкции Киевского шоссе, соответственно, у города есть планы, чтобы эту развязку привести в порядок. Все понимают, что на сегодняшний день в том виде, в каком она есть, она не отвечает требованиям и тому потоку автомобилей, который через нее идет.

Какие-то сроки уже известны?


Феликс Баркаев: Это не является новой присоединенной территорией, поэтому не наш департамент этим занимается.

Однако, ваш шеф - Владимир Жидкин буквально на днях высказывался по поводу МКАД. Я так поняла, что создана рабочая группа, ваш департамент как раз занимается проблемой съездов с Московской кольцевой автодороги и много там чего-то незаконного построили.

Феликс Баркаев: Создана рабочая группа, сегодня было заседание, которое проводил Владимир Федорович. Да, действительно, колоссальная проблема на сегодняшний день на МКАД масса выездов, технические условия на которые не получали собственники земельных участков, соответственно, лица, которые совершают там градостроительную деятельность, теперь ведут какой-то активный бизнес. Сейчас мы эту территорию всю полностью изучаем и пытаемся понять, каким образом их финансово привлечь к реконструкции.

Чем это мешает?

Феликс Баркаев: Это реально тормозит поток машин, которые туда въезжают, имеют там полосы разгона и торможения, масса причин.

Речь в том, чтобы финансово их наказать или в том, чтобы убрать?

Феликс Баркаев: Нет, речи не идет о том, чтобы их финансово наказать, но в любом случае дорогу нужно приводить в порядок, возможно, нужно будет строить дублер, там разные градостроительные решения, но хотелось бы, чтобы они финансово решались. Город не может нести на себе бремя таких финансовых обязательств.

Вы сказали, что транспортный каркас – это не только автомобильные дороги, но и железные. В отношении железной дороги какие планы?

Феликс Баркаев: Планы в отношении железной дороги МЖД территориальной схемы…

Простите, что перебиваю. Просто вы уже не первый раз переводите разговор на другие ведомства, я так понимаю, что ваш департамент как раз и создан для того, чтобы это все координировать вокруг этих территорий?

Феликс Баркаев: Несомненно, наш департамент создан именно ради этого, но есть некоторые решения, которые заложены территориальной схемой и которые я бы не хотел сейчас оглашать до ее публикации в открытом доступе, вот и все. Но развитие железных дорог предполагается, но не за счет средств города, за счет собственника железной дороги. Просто для того, чтобы люди, которые раньше были жителями Подмосковья, а сейчас стали москвичами, таковыми себя почувствовали. Им должно быть проще добираться в эту самую Москву. Поэтому, все вопросы, в первую очередь, связаны с транспортом.

Хотелось бы узнать, может быть, есть какие-то новости о крупном логистическом центре. Потому что и Сергей Кузнецов – главный архитектор Москвы и Андрей Шаронов – заммэра по экономической политике, не раз говорили о том, что активно обсуждаются планы строительства где-то на территории Новой Москвы крупного центра по аналогии с французским рынком Rungis, то есть это большой оптово-логистический центр по торговле продуктами питания. Есть ли у вас сведения, где это может появиться, и какие транспортные мощности дополнительные вы создаете?


Феликс Баркаев: Опять же до конца точное место не определено. Сейчас рассматривается территория поселения Киевский, либо сельское поселение Новофедоровск. Но, это Киевское шоссе, самый край присоединенной территории, либо Рязановское сельское поселение. Скорее всего, это будет Рязановское сельское поселение, потому что и транспортная доступность из Москвы лучше и инженерная инфраструктура лучше.

Получается, что там необходим огромный терминал и для автомобильного грузового транспорта и железнодорожные ветки там нужно подводить, главное с возможностью быстрой очистки, более того, аэропорт – ближайшее Внуково, для того, чтобы подвозить устрицы или, например, инжиры из Туниса.

Феликс Баркаев: Ближайший аэропорт там получается Остафьево.

Он же сейчас "Газпрому" принадлежит?

Феликс Баркаев: Он не принадлежит, это собственность Российской Федерации, "Газпром" арендатор.

Так все-таки, какие планы насчет Коммунарки, она станет местом для чиновников или нет? Потому что недавно сказали, что в центре Москвы появится парламентский центр, и ни о какой Коммунарке речи не было.

Феликс Баркаев: В любом случае на территории Коммунарки будет префектура Троицкого административного округа, с этого туда начнутся переезды. Скорее всего, все департаменты города Москвы свои представительства на присоединенной территории откроют.

То есть, решения еще нет, или оно отрицательное?

Феликс Баркаев: Скорее всего, оно положительное. А дальше идут комментарии, которые уже за рамками обсуждения.

Просто вы говорите, что в конце лета должна быть конкретная схема, как можно ее построить, если непонятно, что будет в Коммунарке?

Феликс Баркаев: На этой территории планируется строить большой административный центр, кто его займет бизнес или правительство – это уже вторичное.

А у вас есть цифры какие-то, где, в каком поселении появятся школы, больницы, сады?

Феликс Баркаев: В этом году у нас планируется появление нескольких социальных объектов, и я говорю о периоде до первого сентября. Будут введены в эксплуатацию силами инвесторов и переданы в город две поликлиники – это на территории поселения Московский, три детских сада в общей сложности на 480 мест, это поселение Сосеновское, Десеновское и Внуковское. Одна школа вблизи деревни Пыхтино, на 1000 посещений в смену, и пристройка к существующей школе на 550 мест.

То, что застройщики строят социальные объекты в новых кварталах это понятно, но изначально же территория Подмосковья по инфраструктуре отставала от московской. Вот это отставание каким образом должно ликвидироваться, что в этом направлении делают?

Феликс Баркаев: Несомненно, в этом участвует бюджет, в программе заложено несколько объектов проектирования – это школы, сады, пожарные депо, медицинские объекты, именно это мы постоянно в диалоге с инвесторами. Сейчас активно начали заниматься с застройщиками коттеджных поселков, чаще всего их территории страдают полным отсутствием инфраструктурных объектов, либо их малом количеством. Поэтому, сейчас мы принимаем решение о выделении муниципальных участков, либо по доброй воле предоставляемых ими земельных участков, и строительстве.

Прошел практически год с момента присоединения, уже заметно, что уровень жизни в тех деревнях и поселках, которые стали Москвой, вырос по сравнению с теми деревнями, которым "не повезло".

Феликс Баркаев: По крайней мере, транспортная доступность стала выше, транспортное обслуживание, я имею ввиду общественный транспорт, тоже стал лучше, социальные выплаты приведены к московским.

Я помню, было такое условие, тогда еще с Шойгу о том, что Москва выплатит 9 миллиардов рублей на выравнивание условий жизни. Все хотелось узнать, Москва следит за тем, на что тратятся эти деньги. Или выделили, а там уж Воробьев тратит на что хочет. Феликс Баркаев: Деньги выделялись в любом случае не субъекту РФ, а муниципальным районам, часть территорий которых были переданы городу. Поэтому, вряд ли исполняющий обязанности губернатора имеет возможность их тратить, это, во-первых. Во-вторых, что такое выравнивание? Достаточно много объектов социальной инфраструктуры отошли на территорию Москвы, поэтому деньги направляются на Московскую область, и в прошлом году Москва выполнила свои обязательства, три муниципальных района получили по миллиарду рублей. Они направлены на реконструкцию существующих объектов социальной инфраструктуры, которые остались у них на территории.

То есть, сейчас нет такого, что едешь по территории Новой Москвы, шикарный асфальт, все покрашено желтым и зеленым, раз, граница закончилась – ямы и недавно немцы ушли.

Феликс Баркаев: Нет, конечно, сейчас нет такого. Мы любим и ценим Московскую область. Все деньги тратятся на Московскую область по назначению.

Чиновники громовской администрации зачастую закрывали глаза на такие махинации с землей, с недвижимостью, и появлялись на территории поселков дома-самострои, о которых мы довольно часто рассказываем на телеканале "Москва 24" в частности. Так называемые "пятиэтажки на шести сотках". Вы проводили какой-то анализ полученных вами территорий и много ли там таких проблемных домов?

Феликс Баркаев: На данный момент правовая база, с которой работает чиновник, достаточно узка, во-вторых, есть закон об амнистии, который применим ко многим объектам, поэтому, в данной ситуации у чиновников связаны руки. Я своими глазами видел количество судебных решений, когда администрация выступала истцом, а те, кто строили эти многоквартирные дома на территории, были ответчиками, и администрации выигрывали эти суды. Другое дело, что исполнительный лист привести достаточно сложно, потому что всегда есть люди, которые прикрываются теми людьми, которым они уже продали эти квартиры, их детьми и так далее. Абсолютно напрасно вы считаете, что в области абсолютно ничего с этим не делали, реально с этим пытались бороться, но в силу тех возможностей, которые на сегодняшний день есть. Префектура совместно с нашим департаментом проводила работу и пыталась оценить объем присоединенных территорий, у нас есть адресные перечни этих объектов, Московская область нам передала все материалы, по работе с этими объектами, по многим из них переданы судебные решения, сейчас думаем, что с этим делать. Порядка 40 судебных решений, исходя их которых, предполагается снос. Как их реализовывать пока непонятно.

А всего в адресном перечне сколько таких?

Феликс Баркаев: Порядка 110 объектов.

А сколько садовых товариществ на территории Новой Москвы?

Феликс Баркаев: Более 700, часть из них была организована правительством города Москвы, часть предприятиями, часть Московской областью.

Что там происходит? Как поменялась их жизнь с тех пор, как они стали москвичами, имея 6 соток и дачу?

Феликс Баркаев: Они продолжают жить, та категория, которая больше всего волнуется об изъятии земель, но я повторюсь, на сегодняшний день никакого плана по хищническому захвату их земель нет. Более того, приято решение о выделении ежегодно одного миллиарда рублей для того, чтобы привести в порядок инженерную инфраструктуру. Не внутри СНТ, а до границ СНТ. Потому что многие из них до сих пор без нормальных подъездных дорог, планируется построить подъездные дороги, многие из них без центрального отопления, поэтому принято решение строить ВЗУ, постепенно начнем газифицировать.

И это все достанется людям бесплатно?

Феликс Баркаев: Предполагается, что на территории населенных пунктов будут проложены магистральные сети и у них появится возможность к ним подключиться. Если мы говорим об СНТ, то инженерные сети будут доведены до границ СНТ, а дальше уже СНТ, как юридическое образование самостоятельны.

Как "Газпром" реагирует на ваши планы?

Феликс Баркаев: Мы находимся в активном диалоге с "Газпромом", все наши планы координируем.

То есть, задача – каждый населенный пункт обеспечить магистралью, да?

Феликс Баркаев: Такая задача в целом есть, более того, 22 населенных пункта, которые не были ранее обеспечены, уже включены в адресную программу. Для них уже выделены деньги, и в этом году начнется проектирование, и уже начнется строительство. Это то, что касается газоснабжения, а вообще, мы с "Газпромом" плотно работаем, сейчас чуть позже, чем территориальная схема, должна появиться отраслевая схема по каждой из инженерных сетей. Из ресурсов и по газоснабжению, и по электроснабжению, то есть эта работа выполняется и идет с небольшим отставанием.

У нас же еще такая история, у Москвы появились свои самые настоящие фермеры. И уже в прошлом году в бюджете города Москвы появились субсидии для фермеров москвичей. В прошлом году запланировали 50 миллионов, а выдали только 22. Хочется задать вопрос: то, что мы субсидируем московских фермеров, не возникнет у нас проблема нечестной конкуренции? Почему, на каком основании Москва субсидирует фермеров?


Феликс Баркаев: Это малый бизнес, чем крупнее страна и чем больше у нее экономика, тем больше фермеры получают от государства просто так. Потому что если лишить всех американских и европейских фермеров субсидий, их фермеры из третьих стран мира просто задавят.

Часто вы выезжаете на территории?

Феликс Баркаев: Каждую среду и субботу обязательно на территории.

Как вы выбираете места, где необходимо ваше присутствие?

Феликс Баркаев: Либо сами поселения обращаются с какими-то вопросами, необходимо выехать и посмотреть, либо сами определяем болевые точки, которые мы принимаем совместно с префектурой.

Какая боль ожидает вас в субботу?

Феликс Баркаев: Я думаю, что не боль, а радость. Есть на территории памятник, посвященный Великой Отечественной войне, и когда-то было принято решение федеральной властью о создании там музея. Соответственно, я поеду туда посмотреть эту территорию, для того, чтобы дальше готовить документы департамента городского имущества о выделении земельного участка для строительства там музея, посвященного Великой Отечественной войне.

Скажите, а вот памятник героям войны – это не самая типичная история, из-за которой вам приходится выезжать, последняя боль, с чем была связана, какие проблемы вам пришлось решать непосредственно на месте?

Феликс Баркаев: Последняя боль - я выезжал на территорию сельского поселения Первомайское – это примерно в середине присоединенной территории. Там огромное количество утвержденной документации, строится масса коттеджных поселков. При этом мы для себя подсчитали, что если все они будут построены, реализованы в том виде, в котором есть, если все застройщики выполнят свои обязательства, постоят все социальные объекты, то в любом случае не хватит пяти школ, десяти садов и шести поликлиник. Соответственно, ездили смотреть, где эти объекты можно разместить, и каким образом можно эту проблему в будущем решить.

В Первомайском есть такой объект: в самом центре двух или трехэтажный дом послевоенной постройки, который последние лет пять стоит и разваливается. Кому принадлежит это здание?

Феликс Баркаев: Насколько я знаю, это муниципальный объект, соответственно, сейчас принимается решение что проще: его восстановить или построить новый. Потому что в этом году мы проводили работы, смотрели: какие дома не обеспечены необходимой инженерной инфраструктурой и условиями. Соответственно, составили список таких объектов, подсчитали для себя что дешевле: обеспечить их инженерной инфраструктурой, привести в порядок или снести и построить новые в другом месте, где все это есть. Получается, что в 99 случаях выгодней строить новый объект, нежели восстанавливать старый.

Критики самого проекта расширения Москвы говорят о том, что это нанесет ущерб экологии этих самых новых территорий. Разрастается сам город, стройки, как этот вопрос продумывается, но появится ли каких-то мусорных свалок, заводов мусоросжигающих, потому что местные жители тоже этого опасаются и боятся? Одна из их таких ожидаемых проблем.

Феликс Баркаев: Сама территория богата своими лесами, на сегодняшний день одно из последних постановлений правительства города Москвы, которое было принято после присоединения, то есть все эти территории были признаны особо охраняемыми зелеными территориями. На сегодняшний день территориальной схемой предусмотрена зеленая часть территории в соответствии с нормативами ничуть не меньше, чем должно быть, а даже больше. Поэтому, тут опасаться за территорию тех лесов, которые сейчас есть, нет смысла.

В Подмосковье же есть большая проблема со стихийными свалками, подмосковные власти не знают, что с этим делать. Что-то попало от Подмосковья, что-то привезли с мусором, что с этим надо делать?

Феликс Баркаев: Опять же те стихийные свалки, которые были на присоединенной территории, в течение месяца были ликвидированы. Это первое с чего начали, соответственно, сейчас территориальными схемами и отраслевыми схемами были предусмотрены места для размещения этих объектов. Но тут горе и беда - на территории находятся два аэропорта и у каждого из этих аэропортов есть шумовая зона, в которой нельзя размещать объекты. Поэтому, на этих территориях будет предусмотрено размещение таких объектов, которые не хотелось бы, чтобы входили во взаимодействие с жильем и каким-то образом влияли.

То есть, возле аэропортов появятся свалки?

Феликс Баркаев: Я не говорю, что возле аэропортов. Какой километраж этой зоны?

Феликс Баркаев: Шумовой зоны? До 30 километров. У нее сложная форма, это не радиус. Сложная форма в зависимости от направления взлетно-посадочной полосы и тому подобного. Имеется в виду Внуково и Остафьево?

Феликс Баркаев: Да. Соответственно, есть зоны, где нельзя размещать объекты, там, скорее всего, будут предусмотрено то, о чем вы говорите. Но, в этой зоне уже есть жилые объекты, там уже живут люди?

Феликс Баркаев: Шумовая зона сложной формы, в проекте строительства в радиусе 30 километров обязательно согласовывается со специальными службами на предметы влияния шума и влияния их на предмет авиационного движения. Поэтому, тут опасаться нечего, любой проект, который будет реализовываться, будет согласовываться, а те, которые реализовываются в Московской области, обязательно согласовываются со всеми авиационными службами. Федеральное законодательство, здесь фантазий быть не может.

Вопрос от слушателя. У меня дача в деревне по Калужскому шоссе, насколько я знаю, шоссе будут реконструировать, по любому мою дачу снесут точно. Хотелось бы узнать, как будут осуществляться выплаты денежных средств?

Феликс Баркаев: Опять же, к сожалению, или к счастью, непосредственной процедурой изъятия участков наш департамент заниматься не будет, для этого есть департамент городского имущества города Москвы, а мы готовим предложения по перечню объектов. Мы можем подготовить для вас справку, я попрошу операторов записать ваши координаты, мы уточним в департаменте эту процедуру и в течение недели вам сообщим. На сегодняшний день – это умозаключение, что у нас что-то будут изымать, потому что документации никто не видел. Был ранее разработан федерацией проект, проектная документация была не утверждена, сейчас разрабатывается новый, поэтому утверждать, что участок будет изъят, пока не можем. Мы для себя понимаем, что нам будет проще провести шоссе по неосвоенным территориям, пускай у него протяженность будет больше, нежели брать уже существующее Калужское шоссе и вдоль него все расширять. Экономически эти будет менее выгодно, нежели просто сделать ее длинней, но пройти по неосвоенным землям.

На Киевском шоссе именно так и сделали, в Апрелевке его расширили в два раза и ряд домов, где оставалось 3-4 метра до обочины, все эти участки были снесены.

Феликс Баркаев: Там где нет технической возможности, будет изъятие, но там где есть техническая возможность обойти, естественно, мы будем обходить. Может быть, вы подскажете, где ознакомиться слушателям с процедурой изъятия?

Феликс Баркаев: 43 федеральный закон, там написано подробно.

Исходят из кадастровой цены участка или рыночной цены?

Феликс Баркаев: Наш департамент не занимается процедурой изъятия. Мы готовим адресный перечень, после этого принимается решение на уровне федерации о том, что участок является объектом инженерной, транспортной инфраструктуры, либо необходим для строительства социальных объектов. После этого принимается решение, разрабатывается документация и только тогда появляются какие-то отношения с правообладателями земельных участков. То есть, в любом случае это путь достаточно долгий и первые понятые процедуры появятся через год.

А общественные слушания предусмотрены в этом случае? Допустим, планируют расширить дорогу в определенном поселении, предусмотрено слушание или предполагается упрощенный порядок?

Феликс Баркаев: В градостроительном кодексе предусмотрены публичные слушания градостроительной документации проектов планировки.

То есть они будут в каждом конкретном случае?

Феликс Баркаев: В каждом конкретном случае будут приниматься решения.

Платные дороги будут на территории Новой Москвы?

Феликс Баркаев: Планируются.

Где?

Феликс Баркаев: Сейчас изучаем мировой опыт, пока точные места не определены, пытаемся определить ту модель, которая будет интересна инвесторам. Потому что строить платные дороги за бюджет мы не собираемся, но то, что они нужны, необходимы и будут – это точно.

Мировой опыт в целом или какие-то конкретные страны?

Феликс Баркаев: Япония.

Почему Япония?

Феликс Баркаев: Изучив в целом мировой опыт, мы поняли, что они наиболее в этом плане продвинулись, и у них достаточно большой опыт в этом направлении. Кто-то не так давно этим занимается, а у них действительно достаточно большой опыт в этом вопросе.

И в чем особенность у Японцев?

Феликс Баркаев: Сложно описать, финансовые модели.

А почему не Германия, где нет платных дорог, потому что все крупные автобаны построены государством и для легкового транспорта они бесплатны?

Феликс Баркаев: Опять же, у человека должен быть выбор. Он может воспользоваться существующей муниципальной дорогой и по ней добраться до точки назначения, а может воспользоваться скоростной трассой и сделать это быстрее и комфортнее. Почему не дать человеку возможность?

Получается, что это будут направления радиальные от МКАД в сторону Калужской области, если мы говорим о территории Москвы, то есть это некий дублер Калужского шоссе, Киевского шоссе, да?

Феликс Баркаев: Нет, это не полноценные дублеры, это скорее поперечные участки.

Как сейчас модно говорить - хорды. А сроки? Когда можно будет примерно узнать о планах новых дорог, принципиально новых, которые будут платными?

Феликс Баркаев: Сейчас рисуются территориальные схемы, в этих схемах будут указаны все дороги, которые планируются построить. Дальше, в зависимости от того где мы можем и понимаем, что однозначно будут соблюдены интересы всех проживающих и муниципальная дорога будет приведена в порядок, там уже посмотрим возможности экономической целесообразности для экономически платного участка.
Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 4967 | Добавил: Trava | Рейтинг: 0.0/0