11:27 Вокруг Сокольнической линии в ТиНАО создадут транспортную сеть | |
Продление Сокольнической линии в ТиНАО затронет территорию общей площадью в 600 гектаров. В первую очередь, развитие получит транспортная инфраструктура. Об этом говорится в документах Москомархитектуры. Будет сформирована концепция подвоза пассажиров к станциям метро наземным транспортом. Построят новые дороги и трамвайные пути.
Планируется сделать моделирование транспортных потоков на площади 257 гектаров. Будет организована транспортная сеть для подвоза пассажиров к станциям метро. Для этих целей построят подъездную дорогу к ТПУ «Саларьево», развязку на пересечении дорог «Солнцево – Бутово – Видное» и «Саларьево – Московский – Марьино», а также соединят дорогу из Коммунарки в аэропорт Остафьево с районом Южное Бутово и проложат пути кольцевой линии трамвая, которая пройдет через поселок Коммунарка. Пресс-секретарь департамента развития новых территорий Андрей Барковский отметил важность формирования транспортной системы для развития округов. «Этот проект крайне важен для развития ТиНАО. Потому что транспорт – это каркас, на котором разместятся социальная инфраструктура, точки роста, жилье и места приложения труда», – подчеркнул он. В пресс-службе Москомархитектуры пояснили, что проект планировки территории должен быть полностью подготовлен до конца 2016 года.
Доцент кафедры мостов, тоннелей и транспортных конструкций Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге отметил, что полоса отчуждения вокруг линии метрополитена необходима для сохранности путей и инфраструктуры. «В этой зоне не допускаются работы по водопонижению, а также высотное строительство, забитие свай и прочие виды деятельности, которые могут сказаться на целостности путей. Но 200 метров – это очень большая территория. Скорее всего, она устанавливается на время прокладки линии, для удобства строителей. Думаю, когда ветка будет достроена, зону отчуждения сократят до стандартных 25 метров в каждую сторону», – подчеркнул эксперт. Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков сказал, что система подвоза людей к станциям – необходимая часть развития метрополитена. «Метро не может существовать само по себе. Если к станциям в ТиНАО смогут добраться только те, кто живут рядом, метро просто будет невыгодным. Кому захочется идти несколько километров пешком? К тому же, наземный транспорт может взять на себя нагрузку при закрытии какой-либо станции на ремонт», – отметил он. Эксперт обратил внимание и на слабые места проекта. «Продление Сокольнической линии на юг негативно скажется на пассажиропотоках в центре. Ближайшие две станции пересадки, «Парк Культуры» и «Библиотека Ленина» уже сейчас перегружены. Если к существующим потокам добавятся еще пассажиры из Коммунарки, они просто не выдержат нагрузки. Поэтому прежде, чем открывать новые станции, нужно реконструировать два этих узла», – пояснил собеседник m24.ru. По словам Янкова, основная проблема «Библиотеки Ленина» в узкой платформе и сегодня есть несколько разных возможностей для решения этой проблемы. А на «Парке Культуры» необходим еще один переход на Кольцевую линию. Сокольническую ветку метро могут протянуть до Коммунарки
| |
|