09:58
Владимир Жидкин - Здесь будущее, уже сегодня, реальность

Владимир Жидкин - Здесь будущее, уже сегодня, реальностьСегодня на присоединенных территориях столицы реализуются масштабные и амбициозные проекты. Однако это не только жилая застройка, но и колоссальное транспортное строительство. В «новой Москве» появляются и новые рабочие, формируя таким образом полноценную городскую среду. О будущем новых территорий рассказал в интервью «Московской перспективе» руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.


Владимир Федорович, в прошлом году отмечалось снижение объемов ввода жилья. С чем вы это связываете?

– Снижение наблюдается незначительное. Это связано, в частности, с ограничением выдачи разрешений на строительство из-за разработки и утверждения градостроительной документации. Другой не менее важный фактор – перенос главных усилий на опережающее создание целостной инфраструктуры – инженерной, дорожно-транспортной, социальной.

Всего с момента присоединения новых территорий к столице в 2012 году в округе ввели в эксплуатацию около 13 млн квадратных метров недвижимости, в том числе более 10 млн квадратных метров жилья и примерно 3 млн квадратных метров другой недвижимости. В ТиНАО ежегодно вводилось в среднем около 2 млн квадратных метров, в 2017 году показатель снизился до 1,5 млн квадратных метров.

А в этом году сколько будет введено недвижимости?

– По нашим прогнозам, в 2018 году в ТиНАО будет введено порядка 2,2 млн квадратных метров недвижимости, из них около 1,3 млн квадратных метров – жилье. Строительство коммерческих площадей позволит создать примерно 10–12 тысяч рабочих мест.

Владимир Федорович, мы много говорим о транспортном развитии новых округов. Расскажите о планах развития транспортной инфраструктуры.

– Уже до конца этого года в «новой Москве» появится шесть станций метро – «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбовая» Сокольнической линии, «Говорово» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.

Параллельно будут строиться поперечные автодороги, соединяющие крупные магистрали, а также автобусные и трамвайные маршруты на территории ТиНАО. За минувшие два года было создано 119 остановок и 22 новых маршрута. До 2020 года планируется ввести в строй еще 56 остановок и девять новых автобусных маршрутов.

Кстати, опросы ВЦИОМа показывают, что 70% проживающих в ТиНАО позитивно оценивают темпы дорожного строительства. Но надо понимать, что создание дорожно-транспортной инфраструктуры – это больше, чем просто дороги, удобство для пассажиров и автовладельцев. Наличие и строительство, а также утвержденные планы строительства новых дорог дают уверенность в завтрашнем дне, в успешном будущем «новой Москвы».

Для жителей, для инвесторов, для всех нас. Не случайно была пересмотрена программа дорожного строительства: объем строительства дорог увеличивается до 250 километров к 2021 году, хотя ранее мы планировали ввести 200 километров. А к 2035 году в ТиНАО планируется построить более 700 километров дорог. Таким образом, общая длина дорожной сети «новой Москвы» превысит 1310 километров. Наша задача – построить не только большие скоростные магистрали, но и множество районных дорог и поперечных дорожных связок между населенными пунктами «новой Москвы».

Сейчас в столице активно развиваются железные дороги. Есть ли планы по расширению этого вида транспорта в ТиНАО?

– Конечно. Железнодорожные трассы являются одним из ключевых элементов для общего столичного транспортного узла, который ежедневно обслуживает миллионы пассажиров. Сейчас в Москве ведутся масштабные работы по развитию железной дороги, строятся новые станции и транспортные линии.
На территориях новых округов к 2035 году планируется построить на Курском и Киевском направлениях МЖД пять путепроводов и открыть новые станции Санино и Остафьево. В расписание будут введены 93 новых поезда, которые начнут курсировать по районам «новой Москвы». В ТиНАО появится 80 километров новых и реконструированных железнодорожных путей.

Такое активное развитие потребует и создания новой инженерной инфраструктуры?

– Да, безусловно. И такая работа уже ведется. С начала прошлого года энергетики филиала ПАО МОЭСК «Новая Москва» переустроили в кабельные линии шесть участков воздушных линий электропередачи напряжением 110–220 киловольт. Даны мощности крупным жилым комплексам, поликлиникам, больницам, детским садам и школам. Ведется электрификация автомобильных дорог – Калужского шоссе, автодороги Солнцево – Видное – Бутово и других крупных объектов инфраструктуры. Электрические сети в «новой Москве» планируют реконструировать до конца 2018 года. В Троицком и Новомосковском административных округах заменят около 400 километров неизолированного провода на самонесущий изолированный.

Расскажите о планах по строительству социальных объектов.

– В общей сложности в 2018 году в ТиНАО будет построено 14 детских садов, причем девять из них – за счет внебюджетных средств. Также за счет инвесторов в нынешнем году в «новой Москве» будет построено шесть школ, еще три – за счет города, а также поликлиника. Значимыми объектами ввода этого года станут пять пожарных депо, строящихся в соответствии с Адресной инвестиционной программой.

Такие планы потребуют огромных инвестиций. Есть ли деньги на такое масштабное строительство?

– «Новая Москва», как планомерно реализуемый мегапроект, за минувшие пять лет стала еще более привлекательной. По нашим оценкам, до 2035 года в развитие «новой Москвы» будет вложено порядка 7 трлн рублей. Из них только 1,3 трлн составят вложения городского и федерального бюджетов, остальное – частные инвестиции. В строительство коммерческой недвижимости планируется вложить почти 2,3 трлн рублей, еще около 2,8 трлн рублей направят на возведение жилья. Порядка 620 млрд рублей будет инвестировано в развитие инженерной инфраструктуры, около 340 млрд – в социальную инфраструктуру и 6,25 млрд – в экологическую. Как видим, смысл вкладывать и коммерческую выгоду инвесторы видят реально.

Еще более 1 трлн рублей вложат в создание транспортной инфраструктуры до 2035 года. В развитие «новой Москвы» уже инвестировано порядка 800 млрд рублей, из них только 170 млрд – из бюджета города. Около 3,5 млрд рублей было направлено из федерального бюджета на строительство ЦКАД, остальные средства привлечены от инвесторов.

«В проекте «Большой Москвы» готовы участвовать иностранные инвесторы»
«Новая Москва» – не для сверхобеспеченных, а для самодостаточных людей»
Владимир Жидкин - «Новая Москва» безгранична с точки зрения роста»


Антон Мастренков
Московская перспектива

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 1153 | Добавил: Trava | Теги: Жидкин, интервью, ТиНАО, НоваяМосква | Рейтинг: 0.0/0