11:19
"Светлана" построила первый метротоннель до станции "Тропарево"
"Светлана" построила первый метротоннель до станции "Тропарево"
После семи месяцев работы под землей тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) завершил строительство левого перегонного тоннеля метро на участке от станции «Юго-Западная» до станции «Тропарево».


ТПМК «Светлана», названный так по старой традиции метростроителей давать тоннелепроходческим щитам женские имена, начал проходку 22 октября прошлого года. Ему предстояло построить 1361 метр тоннеля на глубине от шести до 18 метров.

Метростроители столкнулись с определенными трудностями: проходка велась в сложных геологических условиях, в плотной городской застройке. «Светлана» - единственный в России ТПМК с гидропригрузом, предназначенный для работы в особо сложных геологических условиях. Машина, поддерживая постоянное давление в забое от 1,5 до 2 атмосфер, не позволяет грунту проседать.

«Щит преодолел пласты плотной глины, обводненные пески и дважды благополучно прошел под проспектом Вернадского, на котором не останавливали автомобильное движение», - рассказал заместитель генерального директора ОАО «Мосметрострой» Николай Брачков.

Правый тоннель метро на участке «Юго-Западная» - «Тропарево» строители намерены соорудить этим же ТПМК: щит разберут, в течение полутора месяцев проведут его полную санацию, в разобранном виде перевезут на станцию «Юго-Западная», откуда 1 августа он вновь стартует в Тропарево. Завершить строительство тоннеля планируется в феврале 2014 года.

Сдать в эксплуатацию новую станцию «Тропарево» предполагается в июле следующего года.

Напомним, станция «Тропарево» расположится в районе, где пересекаются сразу две магистрали - проспект Вернадского и Ленинский проспект - и улица Островитянова. Согласно проекту, станция будет иметь два вестибюля: один вход в метро предполагается на пересечении Ленинского проспекта с Рузской улицей, другой - рядом с проектируемым проездом № 436 и Ленинским проспектом. За «Тропарево» строятся станции «Румянцево» и «Саларьево», которые откроются к концу следующего года.

Строительство участка "Юго-Западная"—"Румянцево" будет завершено в 2014 году
Линия метро в Коммунарку станет длиннее почти в полтора раза
В Коммунарку может прийти метро


Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Категория: Транспорт Новой Москвы | Просмотров: 1530 | Добавил: Trava | Рейтинг: 0.0/0