15:34 Строительство трамвайных линий сократит количество транспортных проблем в ТиНАО | |
Международная компания NAI Becar разработала финансовую концепцию строительства новой трамвайной линии в Москве. Потенциальный объем необходимых инвестиций в строительство линий составляет порядка 14,1 млрд. рублей, а для приобретения подвижного состава потребуется 4 млрд. рублей. Для реализации проекта эксперты рекомендуют использование контрактов жизненного цикла. Новая трамвайная линия пройдет преимущественно вдоль планируемой к строительству автомобильной дороги "Солнцево-Бутово-Видное", предусмотренной адресной инвестиционной программой города Москвы. Предположительно маршрут охватит участок от станции метро "Ново-Переделкино" до "Саларьево", затем до подмосковной Коммунарки, далее до станции метро "Лесопарковая" и оттуда до Чертановской улицы с ответвлением в городской округ Щербинка. Основной целью данной ветки будет обеспечить транспортировку жителей активно развивающихся районов "новой Москвы" к планируемым станциям метро: "Саларьево", "Ново-Переделкино", "Лесопарковая". В рамках предпроектных работ по строительству новой трамвайной линии, выполнявшихся в конце 2013 года ГУП "МосгортрансНИИпроект", департамент инфраструктурных проектов NAI Becar в качестве соисполнителя выполнял блок работ, связанный с финансовым моделированием проекта. NAI Becar занимался разработкой схемы эффективного инвестирования, включающего затраты на проектирование, строительство, приобретение подвижного состава и поэтапный запуск объекта. В ходе данного проекта специалистами департамента были проведены переговоры с потенциальными инвесторами, подготовлены подробные финансовые модели, определены основные возможности и риски с точки зрения экономики проекта. В настоящее время разработанная концепция находится на рассмотрении городской администрации. "Если проект будет реализован, то одной из наиболее вероятных организационно-правовых схем будет использование контрактов жизненного цикла, которые в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ стали возможными с начала этого года. При такой организации проекта генеральный подрядчик берет на себя весь цикл работ от проектирования до строительства и эксплуатации объекта. Это должно положительно сказаться на бюджетных нагрузках, а также на качестве строительства, ведь компания, фактически, строит объект под себя – чем проще его будет эксплуатировать, тем выше будет будущая доходность", - отмечает Александр Иерусалимов, директор департамента инфраструктурных проектов NAI Becar. Учитывая постоянные автомобильные заторы на Киевском и Калужском шоссе на подъездах к МКАД, внеуличный общественный транспорт станет самым быстрым способом добраться до метро и обратно. Кроме того, развитие транспортной связности Новомосковского админинстративного округа позволит снизить нагрузку на радиальные транспортные артерии города. Линию наземного транспорта проложат от станции метро "Бульвар Дмитрия Донского" до станции "Коммунарка" У станции метро "Саларьево" построят электродепо и крупный ТПУ Поданы заявки на конкурс по реконструкции развязки МКАД и Ленинского проспекта | |
|