15:08 Самые успешные девелоперы «новой Москвы» в III квартале | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почти половина всего первичного жилья, проданного в «новой Москве» в III квартале, пришлась только на две из 30 работающих здесь девелоперских компаний, подсчитали эксперты «Метриум». За прошедшие три месяца они выручили от реализации новостроек на присоединенных территориях 15,5 миллиардов рублей. В целом третий квартал не стал самым успешным для местных застройщиков с начала года – им удалось реализовать в сумме 260 тысяч квадратных метров недвижимости.
На второе место вышла компания ГК «А101». Общая площадь реализованных ею помещений достигла почти 53 тысяч квадратных метров, а суммарная выручка – порядка 6,5 миллиардов рублей. «А101» реализует в «новой Москве» четыре проекта новостроек – «Москва А101», «Скандинавия», «Испанские кварталы», «Белые ночи». По итогам третьего квартала наиболее успешный из них – ЖК «Скандинавия», который занимает третью строчку в рейтинге самых продаваемых комплексов «новой Москвы». «В третьем квартале на спрос оказали влияние два фактора, – говорит Дмитрий Цветов, директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101». – Во-первых, на этот период пришлись позитивные изменения на рынке ипотеки, а именно – снижение ставок по кредитам с уровня 10,5% до 10% годовых, что оживило спрос. Во-вторых, цены большую часть третьего квартала оставались стабильными, колебания в 1-2% были вызваны балансом спроса и предложения «в моменте». Что касается общерыночного снижения объемов продаж, то оно было вполне ожидаемым: на обычно спокойный летний сезон наложилось снижение покупательской активности после ажиотажа в начале года. Впрочем, в целом мы довольны финансовыми результатами прошедших трех месяцев и можем подтвердить, что реформа не стала большой проблемой для рынка новостроек «новой Москвы». На третьей позиции в рейтинге самых успешных девелоперов «новой Москвы» оказалась группа компаний «МИЦ», которой удалось в III квартале реализовать 31 тысячу квадратных метров, что составило 12% от общего объема продаж в этот период в ТиНАО. Суммарная выручка «МИЦ» достигла 3,45 миллиарда рублей. В «новой Москве» компания продает жилье в трех проектах новостроек: «Южное Бунино», «Кленовые аллеи», «Цветочные поляны». Наиболее успешно проходила реализация ЖК «Кленовые Аллеи», который занимает седьмую позицию в рейтинге самых продаваемых новостроек «новой Москвы». Топ девелоперов по продажам «новой Москвы» в III квартале 2019 года
Источник: «Метриум» Между тем третий квартал стал самым неудачным в 2019 году в целом для рынка новостроек «новой Москвы» с точки зрения продаж. По сравнению со вторым кварталом, когда было реализовано 354 тысячb квадратных метров. недвижимости, спрос сократился на 27%. Снижение показателей затронуло почти всех участников рейтинга кроме лидера, а также компаний Lexion Development и «Самолет Девелопмент». Всего с начала года в «новой Москве» было реализовано 950 тысяч квадратных метров. недвижимости на общую сумму 112,8 миллиардов рублей. Таким образом, на ТиНАО пришлось 40% всех проданных с начала года площадей в новостройках Большой Москвы. «В целом мы видим признаки замедления спроса, которые мы прогнозировали еще в прошлом году, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум». – Сокращение доходов населения в сочетании с дорогой ипотекой привело к снижению активности покупателей. С этой точки зрения, под ударом оказался именно рынок «новой Москвы», на которой ориентируются покупатели с более скромными бюджетами, чем у клиентов в «старой» Москве. Впрочем, местный рынок имеет свойство восстанавливаться быстрее после таких временных падений спроса». Треть жилых проектов в «новой Москве» перейдут на эскроу-счета | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|