15:08
Самые успешные девелоперы «новой Москвы» в III квартале

Самые успешные девелоперы «новой Москвы» в III кварталеПочти половина всего первичного жилья, проданного в «новой Москве» в III квартале, пришлась только на две из 30 работающих здесь девелоперских компаний, подсчитали эксперты «Метриум». За прошедшие три месяца они выручили от реализации новостроек на присоединенных территориях 15,5 миллиардов рублей. В целом третий квартал не стал самым успешным для местных застройщиков с начала года – им удалось реализовать в сумме 260 тысяч квадратных метров недвижимости.


В III квартале 2019 года застройщики «новой Москвы» продали в сумме 260 тысяч квадратных метров различных типов недвижимости: квартир, машино-мест, коммерческих и кладовых помещений. Наиболее успешными продажами этот период был отмечен для группы «ПИК», которая вышла на первое место рейтинга девелоперов «новой Москвы» по объему продаж. ГК «ПИК» реализовала 71 тысячу квадратных метров, что составило 27% всех проданных в этот период площадей. Выручка компании превысила 9 миллиардов рублей. Примечательно, что всего у компании ПИК в «новой Москве» два проекта, правда, очень масштабных - «Бунинские луга» и «Саларьево Парк». Аналитики «Метриум» отмечают, что проект «Саларьево Парк» является самым продаваемым в «новой Москве», а за ним следует ЖК «Бунинские луга».

На второе место вышла компания ГК «А101». Общая площадь реализованных ею помещений достигла почти 53 тысяч квадратных метров, а суммарная выручка – порядка 6,5 миллиардов рублей. «А101» реализует в «новой Москве» четыре проекта новостроек – «Москва А101», «Скандинавия», «Испанские кварталы», «Белые ночи». По итогам третьего квартала наиболее успешный из них – ЖК «Скандинавия», который занимает третью строчку в рейтинге самых продаваемых комплексов «новой Москвы».

«В третьем квартале на спрос оказали влияние два фактора, – говорит Дмитрий Цветов, директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101». – Во-первых, на этот период пришлись позитивные изменения на рынке ипотеки, а именно – снижение ставок по кредитам с уровня 10,5% до 10% годовых, что оживило спрос. Во-вторых, цены большую часть третьего квартала оставались стабильными, колебания в 1-2% были вызваны балансом спроса и предложения «в моменте». Что касается общерыночного снижения объемов продаж, то оно было вполне ожидаемым: на обычно спокойный летний сезон наложилось снижение покупательской активности после ажиотажа в начале года. Впрочем, в целом мы довольны финансовыми результатами прошедших трех месяцев и можем подтвердить, что реформа не стала большой проблемой для рынка новостроек «новой Москвы».

На третьей позиции в рейтинге самых успешных девелоперов «новой Москвы» оказалась группа компаний «МИЦ», которой удалось в III квартале реализовать 31 тысячу квадратных метров, что составило 12% от общего объема продаж в этот период в ТиНАО. Суммарная выручка «МИЦ» достигла 3,45 миллиарда рублей. В «новой Москве» компания продает жилье в трех проектах новостроек: «Южное Бунино», «Кленовые аллеи», «Цветочные поляны». Наиболее успешно проходила реализация ЖК «Кленовые Аллеи», который занимает седьмую позицию в рейтинге самых продаваемых новостроек «новой Москвы».

Топ девелоперов по продажам «новой Москвы» в III квартале 2019 года

  Проект Продано площадей, кв.м Доля рынка Заключено ДДУ, ед. Выручено денег, млрд руб.
1 ГК ПИК 71 120 27% 1642 9,03
2 А101 Девелопмент 52 836 20% 1017 6,49
3 ГК «МИЦ» 31 038 12% 774 3,45
4 Абсолют 19 969 8% 404 2,26
5 Lexion Development 18 024 7% 444 2,21
6 Самолет Девелопмент 14 691 6% 337 1,72
7 Гранель 14 480 6% 375 1,78
8 Инвесттраст 9 375 4% 213 1,05
9 Центр Инвест 7 877 3% 168 1,01
10 Крост 4 753 2% 104 0,72

Источник: «Метриум»

Между тем третий квартал стал самым неудачным в 2019 году в целом для рынка новостроек «новой Москвы» с точки зрения продаж. По сравнению со вторым кварталом, когда было реализовано 354 тысячb квадратных метров. недвижимости, спрос сократился на 27%. Снижение показателей затронуло почти всех участников рейтинга кроме лидера, а также компаний Lexion Development и «Самолет Девелопмент».

Всего с начала года в «новой Москве» было реализовано 950 тысяч квадратных метров. недвижимости на общую сумму 112,8 миллиардов рублей. Таким образом, на ТиНАО пришлось 40% всех проданных с начала года площадей в новостройках Большой Москвы.

«В целом мы видим признаки замедления спроса, которые мы прогнозировали еще в прошлом году, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум». – Сокращение доходов населения в сочетании с дорогой ипотекой привело к снижению активности покупателей. С этой точки зрения, под ударом оказался именно рынок «новой Москвы», на которой ориентируются покупатели с более скромными бюджетами, чем у клиентов в «старой» Москве. Впрочем, местный рынок имеет свойство восстанавливаться быстрее после таких временных падений спроса».

Треть жилых проектов в «новой Москве» перейдут на эскроу-счета
Рейтинг крупнейших центров деловой активности «новой Москвы»
«Новая Москва» как пример эффективного девелопмента

Категория: Недвижимость в Новой Москве | Просмотров: 749 | Добавил: Trava | Теги: НоваяМосква, недвижимость, ТиНАО | Рейтинг: 0.0/0