19:13
"Рабочие места строим с запасом" - Интервью В. Жидкина "Московской перспективе"
"Рабочие места строим с запасом" - Интервью В. Жидкина "Московской перспективе"
Владимир Жидкин о том, что сделано на присоединенных территориях в минувшем году и планах на будущее.

В конце минувшего года мэр Москвы Сергей Собянин ознакомил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с планами развития Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО). Градоначальник рассказал о проектах, которые уже реализованы на территориях, присоединенных полтора года назад к столице именно по инициативе нынешнего премьер-министра. Подробнее о том, как меняется ТиНАО, "Московской перспективе" рассказал руководитель департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

Владимир Федорович, возглавляемый вами департамент, пожалуй, главный исполнитель масштабного проекта. Как вы оцениваете 2013 год с точки зрения достигнутых результатов?

– Действительно, наш департамент выступает в роли координатора строительства, развития огромных по площади территорий новой Москвы. Но участвуют в этой работе все структуры столичного правительства, федеральные органы, органы управления на местах. С градостроительной точки зрения присоединенные земли полностью изучены, проанализирована ситуация с количеством и качеством жилой и нежилой недвижимости, понятно состояние транспортных и коммунальных дел. Известны и параметры того, как можно развивать новые территории. Масштабы предстоят такие, что первый год реализации проекта могу назвать только шагом на этом пути.

И все же, в чем состоят главные достижения?

– Считаю очень важным тот факт, что нам удалось переломить строительную тенденцию последних десятилетий – возводить исключительно высотное жилье. Для инвесторов оно, безусловно, выгоднее, а вот с точки зрения удобства для жителей… Надо ли рассказывать о "прелестях" спальных районов? Ранее на территории Троицкого и Новомосковского административных округов инвесторы предполагали построить жилые дома высотой от 17 до 25 этажей, а теперь строятся 9-этажные жилые микрорайоны с отдельными домами высотой до 14 этажей. Надо понимать, что по-настоящему привлекательными для проживания, а значит, для приобретения квартир новые микрорайоны станут лишь при наличии там школ, детсадов, поликлиник, объектов культурного, спортивного назначения.

Что касается достигнутых результатов, скажу, что нам и нашим партнерам есть чем гордиться. В 2013 году мы построили чуть более 2 млн кв. метров. Сюда входит и жилье, и коммерческая недвижимость, и социальные объекты. А планировалось возвести не менее 1 млн 700 тыс. кв. метров. Так что мы вводим даже чуть больше, чем запланировали. Очень важно, что в этом объеме значительную часть составляет коммерческая недвижимость, позволяющая создать более 30 тыс. рабочих мест. Конечно, введенное жилье будет заселено не в одночасье, а в течение нынешнего года и в 2015 году. При этом люди будут обеспечены рабочими местами пропорционально количеству проживающих и даже с небольшим запасом.

К 1 сентября открыли шесть новых детсадов на новых территориях плюс две школы в Пыхтине на тысячу мест, в Остафьеве на 650 мест. В общей сложности – восемь объектов. В ближайшие годы по программе бюджетного финансирования Москвы построят около 30 соцобъектов, в том числе школы и детсады. Кстати, возведением школ и детсадов активно занимаются и инвесторы.

Расскажите подробнее о создаваемых рабочих местах.

– Главные усилия строительных организаций в минувшем году были сосредоточены на вводе объектов нежилой недвижимости. Крупнейшим строительным проектом в ТиНАО стал "Телеком Сити" в Румянцеве, призванный стать одной из точек роста новой Москвы. В рамках проекта должен быть возведен комплекс офисных помещений, создан ряд предприятий обслуживания и автомобильных парковок. Общая площадь первой очереди строительства составит 283,5 тыс. кв. метров, а всего более 700 тыс. кв. метров. Реализация проекта позволит создать около 15 тыс. новых рабочих мест. Проект в Румянцеве является одним из 12 кластеров, вокруг которых должно начаться развитие новых территорий российской столицы. В 2014 году на новых территориях построят 14 дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), из них 9 – из внебюджетных средств, 5 – за счет бюджета города Москвы. Также будет возведено 8 школ, причем 7 из них – из внебюджетных средств и одна – за счет бюджета города.

По нашей оценке, на территории будут проживать около 1,5 млн человек. Трудоспособного населения из них – около 1 млн. Если даже половина будет работать на новой территории, то это всего 400–450 тысяч. А вторая половина от миллиона – это жители Солнцева, Бутова, Подольского, Наро-Фоминского, Ленинского районов Московской области. Когда мы все оценили и просчитали, то поняли, что нынешняя транспортная инфраструктура вряд ли сможет выдержать большее количество приезжающих на свои рабочие места. Ее надо кардинально улучшать. Чем мы и занимаемся.

В одном из недавних интервью мэр Москвы Сергей Собянин назвал транспортную проблему "просто критической". Каковы пути ее решения на новых территориях?

– Развитие транспортной инфраструктуры на новых территориях Москвы пока отстает от объема и темпов строительства. Надо иметь в виду то обстоятельство, что до входа в состав Москвы там уже было выдано разрешение на строительство 16 млн кв. метров жилья и велось интенсивное строительство. А вот созданию соответствующей дорожно-транспортной инфраструктуры должного внимания не уделялось. Теперь же приходится устранять эту диспропорцию. Реконструкцию и строительство дорог (наш департамент отвечает за 11 таких объектов) выполнят в намеченные сроки. Общая протяженность – почти 90 км. Все работы должны быть завершены до конца 2015 года. Транспортный каркас новой Москвы образован тремя основными магистралями первого класса – Варшавского, Калужского и Киевского шоссе; поперечными направлениями – Солнцево – Видное – Бутово, Внуково – Остафьево – Домодедово и ЦКАД, а также дорогами районного значения. Протяженность УДС ТиНАО в настоящее время составляет 600 км, до 2020 года она увеличится на 117 км, а в перспективе почти в два раза – до 1141 км.

Что уже сделано?

– В рамках АИП в 2013 году проведены конкурсы и получены положительные заключения на разработку проектно-изыскательских работ по 5 объектам. Это реконструкция центральной автодороги в поселок Коммунарка с выходом на Бутово; реконструкция автодороги от Киевского шоссе до Калужского шоссе (от Саларьево до Мамырей); реконструкция автодороги Боровское шоссе – Киевское шоссе (от деревни Ботаково через Рогозинино, Верховье); реконструкция автодороги от Боровского шоссе до Киевского шоссе (от Рассказовки до городского поселения Московский) и реконструкция автодороги от Минского до Боровского шоссе. Под руководством департамента ЖКХ и благоустройства в 2013 году было отсыпано порядка 400 км грунтовых дорог, которые проходили к населенным пунктам, к небольшим сельским поселениям, к садоводческим товариществам. Пока это временные дороги, но они отсыпаны асфальтовым гравием, и сегодня жителям Москвы гораздо легче добираться до СНТ и до сельских населенных пунктов.

Какие "дорожные" планы на 2014 год?

– В 2014 году продолжится строительство дороги от Коммунарки до Южного Бутова, начнем строить еще три участка дороги, которые связывают между собой Киевское и Боровское шоссе. Кроме того, на данном этапе рассматриваются проекты планировок по строительству эстакад через железнодорожные переезды: на Курском направлении железной дороги два переезда, на Киевском направлении – четыре. Это сложные узлы, где сегодня также скапливаются пробки на поперечных связях. По переездам и эстакадам госзаказчиком является департамент строительства Москвы. Также завершены проектирование и реконструкция Калужского шоссе, в четвертом квартале 2014 года департамент строительства приступит к его реконструкции. Кроме того, предусмотрено строительство одной из самых интенсивных по движению и по масштабам дороги Солнцево – Бутово – Видное. Госзаказчик – тоже департамент строительства. Работы начнутся или в конце этого года, или в начале следующего. Росавтодор принял решение о переносе графиков строительства ЦКАД, в 2014 году начнется строительство этой дороги на территории Москвы.

Что с железными дорогами?

– В нынешнем году планируется ввести две станции метро – в Румянцеве и в Саларьеве. Мы прилагаем усилия к тому, чтобы перенести на более ранний срок реконструкцию Киевского направления железной дороги. Учитываем при этом, что большое количество жителей новой Москвы будут добираться не только на личном транспорте, не только на метро, но и по железной дороге, где можно будет увеличить количество и интенсивность движения поездов. В территориальной схеме мы увязываем все виды транспорта, обеспечивающие развитие новой Москвы. Так что перспективы транспортной мобильности, удобства передвижения нынешних и будущих жителей ТиНАО представляются обнадеживающими.

"12 округов. Интервью": Префект ТиНАО Дмитрий Набокин
"Интервью": Владимир Жидкин - о планах департамента на 2014 год
Интервью Руководителя Департамента развития новых территорий В.Ф. Жидкина

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 1633 | Добавил: Trava | Теги: ТиНАО, Жидкин | Рейтинг: 0.0/0