16:20 Новая Москва – реализация градостроительного законодательства | |
В РБК состоялась пресс-конференция руководителя Департамента градостроительной политики Москвы Сергея Лёвкина, посвященная особенностям реализации градостроительного законодательства на новых территориях столицы. Выступая перед журналистами, Сергей Лёвкин затронул вопросы перспектив разработки Генерального плана Москвы с учетом присоединенных территорий, преимущественного права продажи земельных участков, расположенных в «новой» Москве, процедуре согласования строительства жилых и нежилых строений и др. «Процедура оформления строительства объектов остается неизменной – эти вопросы регулируются федеральным законодательством. Для возведения объектов индивидуального жилищного строительства не требуется проектная документация, для получения разрешения достаточно иметь в наличии документы на земельный участок, градплан земельного участка и схему планировочной организации земельного участка», - сказал Лёвкин. В пресс-конференции также приняла участие заместитель руководителя Департамента, курирующая правовые вопросы, Надежда Караванова. Обеспечение законодательной базы проводится в рамках подпрограммы «Нормативно-правовое и нормативно-техническое обеспечение градостроительной деятельности (включая мероприятия по снижению административных барьеров) Государственной программы «Градостроительная политика». 19.07.2012. Пресс-релиз: Основные аспекты реализации градостроительного законодательства на присоединенных территориях С 1 июля 2012 года изменены границы города Москвы в связи с присоединением новых территорий. С изменением границ все земли, вошедшие в состав города Москвы, независимо от их предшествующего назначения (сельскохозяйственного, промышленного и др.), перешли в категорию земель населенных пунктов. Изменение статуса бывших подмосковных территорий повлекло за собой применение на них иной региональной законодательной базы. Теперь на присоединенных к столице территориях прекратила действие нормативная база Московской области и в части вопросов, которые регулируются региональным законодательством, применяется нормативная база города Москвы. Нормы федерального законодательства при этом остались неизменными. На всю территорию города Москвы, в том числе на присоединенные территории, будет разработан единый Генеральный план города Москвы. До его вступления в силу на присоединенной территории действуют документы территориального планирования (генеральные планы городских округов, генеральные планы поселений), градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки), документация по планировке территории, утвержденные до 1 июля 2012 года (ПЗЗ утверждены только в с.п. Десёновское и с.п. Сосенское). Для обеспечения преемственности правового регулирования на территории, присоединенной к Москве, накануне официального изменения границ Москвы и области Государственной Думой РФ принят Федеральный закон от 29.06.2012 № 96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с законом № 96-ФЗ применительно к градостроительной деятельности для города Москвы продлен установленный законодательством пресекательный срок разработки правил землепользования и застройки и Генерального плана города Москвы на всю территорию до 31.12.2014 г. До наступления этой даты разрешения на строительство органами, наделенными соответствующими полномочиями, будут выдаваться при отсутствии утвержденных ПЗЗ, а документация по планировке территории будет разрабатываться при отсутствии утвержденного на всю территорию Генерального плана города Москвы. До 1 января 2025 года установлено преимущественное право покупки городом Москвой земельных участков (при их продаже), которые до изменения границ города Москвы относились к землям сельскохозяйственного назначения. Это означает, что продавец земельного участка обязан известить в установленном порядке Правительство Москвы о намерении продать земельный участок с указанием предлагаемой цены покупки. В том случае, если Москва отказывается от покупки, либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок, продавец вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении. Органами, наделенными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на присоединенной территории, являются уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы, за исключением городских поселений Троицк и Щербинка. В Троицке и Щербинке полномочиями по утверждению генеральных планов городского округа, местных нормативов градостроительного проектирования, ПЗЗ, документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию наделены органы местного самоуправления этих городских округов. На остальной присоединенной территории за выдачей разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию необходимо обращаться в Мосгосстройнадзор, для получения ГПЗУ – в Москомархитектуру. В Комплекс градостроительной политики и строительства часто поступают вопросы, касающиеся порядка осуществления строительства индивидуальных жилых домов. В этой связи следует отметить, что строительство объектов ИЖС осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Для строительства не требуется проектная документация. Для получения разрешения на строительство достаточно иметь: - правоустанавливающие документы на земельный участок (договор купли-продажи, договор аренды и др.); - градостроительный план земельного участка; - схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта ИЖС (разрабатывается самостоятельно или проектной организацией). С этими документами необходимо обратиться в уполномоченные органы Троицка и Щербинки (если строительство планируется на территории этих городских округов) или в Мосгосстройнадзор (для остальной территории «новой» Москвы), которые выдают разрешение на строительство. Регистрация объектов ИЖС осуществляется в упрощенном порядке, для чего достаточно заполнить декларацию и предоставить в Росреестр следующие документы: - документы, подтверждающие факт создания недвижимого имущества и его описание (до 1 марта 2015 года – это только кадастровый паспорт БТИ); - правоустанавливающий документ на земельный участок. После 1 марта 2015 года для регистрации объекта ИЖС необходимо будет предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Уже возведенные, но не оформленные строения также регистрируются в упрощенном порядке аналогично новому строительству. Оформление разрешения на строительство требуется и при реконструкции индивидуального жилого строения. Таким образом, действующим законодательством предусмотрен упрощенный порядок проектирования и строительства объектов ИЖС. Вместе с тем в связи с присоединением новых территорий у застройщиков объектов ИЖС возникнут некоторые трудности. В частности, федеральным законодательством, в отличие от законодательства города Москвы, не предусмотрено направление проектов ГПЗУ на рассмотрение ГЗК города Москвы, а также проведение публичных слушаний по проектам ГПЗУ, разработанным для строительства объектов ИЖС на не подлежащих реорганизации жилых территориях. В связи с этим в настоящее время Правительством Москвы проводится работа, направленная на упрощение порядка проектирования и строительства объектов ИЖС на присоединенных территориях, в том числе рассматривается возможность исключения проведения публичных слушаний по проектам ГПЗУ, разработанным для строительства объектов ИЖС на не подлежащих реорганизации жилых территориях, а также осуществление выдачи ГПЗУ, разработанных для строительства объектов ИЖС, без направления проектов ГПЗУ на рассмотрение ГЗК города Москвы. В отношении строений, расположенных на территориях садовых некоммерческих товариществ, никаких изменений не произошло – так называемую «дачную амнистию» или упрощенный порядок регистрации строений, предусмотренный законодательством, никто не отменял. Таким образом, если по состоянию на 1 июля 2012 г. строение уже существовало на садовом участке, но не было зарегистрировано, все, что нужно сделать для того, чтобы оформить свои права на него, – это заполнить декларацию и представить ее в отделение Росреестра по территориальной принадлежности строения. Такой же порядок действует и в отношении нового строительства и (или) реконструкции объекта на садовом участке: разрешение получать не требуется, необходимо построить строение в соответствии с параметрами, определенными в проекте организации и застройки территории СНТ, а также в нормативно-технических документах, заполнить декларацию, представить ее в соответствующее отделение Росреестра и получить свидетельство о регистрации права. Отдельно следует отметить, что данный порядок строительства не относится к так называемым «многоквартирным домам», построенным физическими лицами на своих садовых участках. Не секрет, что квартиры в этих строениях, заявленных при строительстве в качестве индивидуальных жилых домов, продавались в качестве доли в праве собственности на земельный участок. В отношении уже построенных подобных объектов будет проводиться проверка, и в дальнейшем судьба каждого строения будет решаться индивидуально. Пресс-служба Департамент градостроительной политики города Москвы | |
|