22:14
Лучший проект конкурса по Московской агломерации
Лучший проект конкурса по Московской агломерации можно реализовать частями. На реализацию проекта французской команды урбанистов Antoine Grumbach et Associes, признанного лучшим в конкурсе на концепцию Московской агломерации, потребуется пять годовых бюджетов Москвы и 35 лет. Но архитекторы отмечают, что воплотить предложенные идеи в жизнь можно и по частям, поскольку одно из существенных достоинств проекта в том, что он модульный.


Архитекторы из Франции представили сегодня москвичам свое видение развития столичной агломерации и ответили на все интересующие горожан вопросы на выставке в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького.

Одной из главных идей в основе проекта французской команды стало создание нового качества городской среды, «радость жизни», как они сами ее характеризуют. По их предложению, в Москве нужно создать удобную и мощную транспортную сетку, которая свяжет основные центры активности в столичном регионе, ликвидирует разобщенность территории «новой» и «старой» Москвы. Предполагается также соединить четыре аэропорта («Внуково», «Шереметьево», «Остафьево», «Домодедово») кольцевой дорогой протяженностью 110 километров, по которой будет перемещаться скоростной поезд. Французы, предлагают построить линейный город на новых территориях, осью для которого выступит Калужское шоссе.

Еще одним лейт-мотивом проекта французской команды стал слоган «Лес в городе/город в лесу». Урбанисты настаивают на развитии территорий прилегающих к Москва-реке. Дороги здесь предлагается заключить в подземные тоннели, а на поверхности построить парки, которые будут спускаться к воде. На территории «новой Москвы» жилая застройка будет максимально близко расположена к природным территориям, предполагается, что расстояние от собственного дома до «зеленой зоны» будет не больше километра.

По оценке французских экспертов, на новых территориях Москвы есть возможность построить 80 млн квадратных метров недвижимости, создать более 1,7 млн рабочих мест и поселить здесь почти 2,5 миллиона жителей. Урбанисты отмечают, что это будет не увеличение численности населения, а именно отток горожан из старой Москвы, который необходим, чтобы разрядить переуплотненную столицу.

«Не стоит говорит о том, что наш проект нереализуем из-за его стоимости. Он самый дорогой, на его реализацию потребуется 7,5 триллионов рублей или пять годовых бюджетов Москвы, но он самый лучший, продуманный и включает в себя абсолютно все. Мы пытались создать образ будущего города и делали это по модульному принципу, то есть можно реализовывать отдельные части проекта, и это ни как не нарушает целостную картину будущего образа Москвы», - пояснила, отвечая на вопрос «Строительного мира», Ирина Ильина, директор Центра региональных исследований ВШЭ, которая входила в состав французской команды.

Реализовать все идеи, по сообщению руководителя команды Антуана Грюмбаха, будет возможным к 2047 году, когда Москва будет отмечать свое 900-летие. «Мы не говорим о том, что проект нужно реализовать, и все будет хорошо. Город, который не развивается – мертвый город, Москва должна развиваться всегда. Наша концепция – это как цоколь для здания, платформа, на которой российская столица будет успешно развиваться не одно десятилетие», - заключил А. Грюмбах.

Напомним, в среду 5 сентября по итогам голосования международное жюри практически единогласно признало концепцию команды Antoine Grumbach et Associes (которые также с успехом защитили свой проект развития Большого Парижа несколько лет назад) лучшей сразу в двух номинациях: развитие Московской агломерации и развитие Большой Москвы. Лучшим проектом по формированию административно-делового центра названа идея урбанистов из США команды Urban design associates.


Лучший проект конкурса по Московской агломерации



Алена Черяпкина
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Категория: Новости Новой Москвы | Просмотров: 2831 | Добавил: Trava | Рейтинг: 0.0/0