19:16 Газета "Московская перспектива": о "Новой Москве" | |
Департамент развития новых территорий города Москвы провел масштабную ревизию строительного хозяйства на присоединенных землях и определил принципы их развития. Какие задачи предстоит решать городу на новых площадях в ближайшей перспективе, обозреватель «МП» Виктор Дмитриев обсудил с руководителем департамента Владимиром Жидкиным. – В марте в Канне на традиционной выставке недвижимости MIPIM-2013 впервые были представлены проекты "новой Москвы". Чем удивляли участников выставки? – Весьма эффективными, на мой взгляд, были наши конференции, «круглые столы», встречи и переговоры с инвесторами. Их формат позволил серьезным европейским компаниям увидеть, что на новых территориях Москвы будут реализовываться современные и неординарные градостроительные разработки. Радует, что потенциальным инвесторам оказались очень понятны главные принципы развития "новой Москвы" – максимально щадящий вариант застройки, уход от моноцентризма, комфортное малоэтажное жилье, создание альтернативных центров для приложения труда, обеспеченность качественной инфраструктурой. – Новая Москва на выставке была представлена какими-то конкретными проектами? – Да, мы привезли в Канн, на мой взгляд, несколько весьма творческих проектов европейского уровня. Все проекты – инвестиционные, полностью укладывающиеся в нашу градостроительную идеологию развития присоединенных территорий. Например, проект «Западная долина» предусматривает создание небольшого «пешеходного» района в противоположность «автомобильным» пригородам столицы. Непосредственно на территории поселка будет более четырех тысяч рабочих мест. Скольким людям не нужно будет ежедневно тратить по 2–3 часа, чтобы добраться до работы! Проектом также предусмотрена обширная парковая зона, школа и детский сад. Не менее креативен и другой проект – «Пригород М3». Особое внимание здесь уделено социальной сфере. Инвестор предусмотрел строительство двух поликлиник и школ, четырех детских садов, а также спортивного комплекса. Именно на таких примерах мы наглядно продемонстрировали, что "новая Москва" с градостроительной точки зрения будет действительно новой. – В каких районах "новой Москвы" будут сосредоточены те или иные кластеры? – Концептуальные предложения по градостроительному развитию новых территорий предусматривают их полицентричность, организацию центров градостроительной активности. Образующиеся «точки роста» станут центрами экономического потенциала. Концепция развития новых территорий города Москвы предполагает 12 центров градостроительной активности. «Точки роста» будут сформированы на территориях, прилегающих к Румянцево, Мосрентгену, Внуково, Коммунарке, Рязаново, Троицку, Киевскому, Ярцево, Щапово, Вороново, Кленово, Рогово. Базовыми принципами выбора территорий стали наличие свободных трудовых и земельных ресурсов, возможность организации их транспортного обслуживания, обеспеченность инженерной инфраструктурой и близость к крупным лесным массивам, которые могут использоваться для организации рекреационных зон, парков, скверов. – Девелоперы, которые испытывают дефицит площадок в Москве, устремились на новые территории. Такая миграция не помешает восстановить объемы столичного строительства, увеличить доходы городского бюджета от строительной отрасли? – На мой взгляд, позволит не только восстановить, но уже в ближайшие годы вывести на докризисный уровень объемы вводимого в строй жилья и увеличить доходную часть бюджета города. Процессы по созданию благоприятного инвестиционного климата уже идут. В настоящее время разрабатываются территориальные схемы Новомосковского и Троицкого административных округов. Их целью будет формирование коридоров для развития инженерной и транспортной инфраструктуры "новой Москвы". – Как решается вопрос с транспортной доступностью на новых землях? – В настоящее время Москомархитектура разрабатывает транспортный каркас присоединенной территории, который определит дальнейшую перспективу развития дорожной инфраструктуры. Планируется реконструкция Калужского шоссе и автодороги от Киевского до Калужского шоссе, реконструкция центральной автодороги в Коммунарке вплоть до Бутова. В дальнейшем планируется строительство автодороги Солнцево – Бутово, реконструкция Внуковского шоссе на участках от Минского шоссе до Боровского, от Минского шоссе до Троицка, от Боровского до Минского шоссе (деревня Рассказовка – совхоз «Московский»). Планируется реконструкция участка федеральной автодороги (ЦКАД), проходящей по присоединенной территории. В перспективе произойдет развитие железной дороги и метрополитена. Полный ответ на этот вопрос даст отраслевая (транспортная) схема, которая готовится нами вместе с Генеральным планом. – Сколько средств на эти цели заложено в АИП? – На Адресную инвестиционную программу в части строительства и реконструкции объектов дорожного хозяйства в нынешнем году будет выделено 5,2 млрд руб., а в 2014–2016 годах – 23 млрд рублей. – Еще в 90-х огромные земельные площади на территории "новой Москвы" были скуплены ленд-девелоперами. Как продвигается диалог с ними на предмет развития этих площадей? – В рамках работы, проводимой нашим департаментом, достигнута договоренность по перспективному использованию данных участков с землевладельцами. Часть земельных участков планируется к передаче городу под строительство инфраструктурных объектов. Часть – под совместное использование. Тотального изъятия земельных участков, особенно у дачных и садоводческих товариществ, не планируется. Мы и в дальнейшем будем вести работу с крупными землевладельцами по возможному использованию принадлежащих им земельных участков с учетом взаимовыгодных договоренностей. "12 округов. Интервью": Зампрефекта ТиНАО Александр Благов На присоединенных территориях создаются центры притяжения "12 округов. Интервью": Зампрефекта ТиНАО Сергей Губин Виктор Дмитриев Московская перспектива | |
|