19:31 Газета "Московская перспектива": Километры рублей | |
Москва повторит судьбу всех крупных мегаполисов: скоро столицу окружит сеть платных дорог, дублирующих существующие транспортные коридоры. Первый дорожный участок, сквозной проезд по которому на легковом автомобиле в зависимости от времени суток обойдется в сумму от 80 до 150 рублей, на прошлой неделе открыл премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Сейчас этот участок дает возможность без пробок объехать Одинцово и выехать на МКАД или 33-й км Минского шоссе. Однако в перспективе платная дорога получит два ответвления – одно до ММДЦ "Москва-Сити", второе – до МФЦ в Рублево-Архангельском. На прошлой неделе заработала первая федеральная трасса, построенная по концессионному соглашению, – участок от МКАД до 33-го км трассы М1 "Беларусь" в обход Одинцова. Дорога обошлась в 25,5 млрд рублей, 11 млрд выделило государство, остальное финансирование – консорциум "Главная дорога". Строительство продолжалось три года. Концессионер будет обслуживать трассу еще 25 лет. Первым по дороге за рулем "БМВ" проехался премьер-министр Дмитрий Медведев, который решил лично продемонстрировать столичному мэру Сергею Собянину "прямые", как он выразился, результаты частно-государственного партнерства. Платить за проезд ни премьеру, ни его пассажиру не пришлось: до следующего года участок будет работать в тестовом режиме. С января проезд по новому участку для легковых автомобилей составит 150 рублей в дневное время (т.е. 8,1 руб./км) и 80 рублей ночью (4,3 руб./км). Тарифы для грузовиков концессионер еще не объявлял. В любом случае, по мнению владельца, большая часть трафика придется на легковушки. На территории Московской области платный участок выходит на трассу М1 "Беларусь", за которую отвечает госкомпания "Автодор". К чемпионату мира по футболу 2018 года планируется завершить реконструкцию М1 от МКАД до 132-го км и построить альтернативную магистраль с 33-го до 132-го км, проезд по которой также будет осуществляться за деньги. В Москве продолжением обхода Одинцова должен стать северный дублер Кутузовского проспекта. На прошлой неделе Сергей Собянин заявил, что конкурс на его сооружение может быть объявлен до конца года. "Примеров новых магистралей, которые заходят в город, не было последние десятилетия. И важно то, что к строительству этой дороги привлечены серьезные частные инвестиции, – прокомментировал градоначальник открытие платного участка. – Естественно, инвестор ждет окупаемости, и эта дорога должна быть платной. Поэтому в ближайшее время, может быть, до конца года, мы объявим конкурс на привлечение частных инвестиций на строительство продолжения этой дороги до "Москва-Сити". По словам мэра, проект будет реализован на принципах частно-государственного партнерства, в котором город готов взять на себя затраты на освобождение земельных участков и вывод коммуникаций. Предполагается, что северный дублер Кутузовского проспекта пройдет в полосе отвода Смоленского направления железной дороги и будет иметь выезды на Третье транспортное кольцо и территорию ММДЦ "Москва-Сити". Проезд по новой вылетной магистрали будет платным, его ориентировочная стоимость станет известна при подписании концессионного соглашения. Еще одна платная дорога, берущая начало от обхода Одинцова, предусмотрена в проекте транспортного каркаса Международного финансового центра (МФЦ) в Рублево-Архангельском. Она должна соединить Минское и Новорижское шоссе, а также обеспечить возможность скоростного проезда от делового центра в "Сити" до МФЦ. Кроме того, платными дорогами будут пользоваться жители уже существующих и запланированных к строительству кварталов вблизи Рублево-Архангельского. По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, вокруг участка МФЦ выдано разрешений на строительство и утверждено проектов планировок на 12 млн кв. метров. Существующая дорожная сеть таких объемов не выдержит физически. Сейчас город пытается договориться с Московской областью об отмене хотя бы части "бумажных проектов". Однако появление вблизи будущего финансового центра 5–6 млн кв. метров недвижимости не вызывает сомнения. Всего, по оценкам горадминистрации, в ближайшие годы вокруг Москвы может появиться около 10 платных трасс, соединяющих территории столицы и области. Помимо уже названных проектов одной из них вполне может стать дублер МКАД, который свяжет московские районы Бутово и Солнцево с подмосковным городом Видное. Пока этот участок находится на стадии проектирования. Окончательное решение о модели финансирования еще не принято. Для организации дублера придется проложить и реконструировать почти 10 км дорог, построить трехполосный тоннель на Киевском шоссе и двухполосный рядом с ТПУ "Румянцево", а также возвести систему эстакад на пересечениях с Боровским, Киевским и Калужским шоссе. Только строительство прямого хода, соединяющего Киевское и Калужское шоссе, оценивается в 8 млрд рублей. Еще одним дублером МКАД, на который власти возлагают большие надежды, должна стать Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), проходящая на расстоянии 30–50 км от столицы. Реализация этого самого масштабного в Московском регионе инфраструктурного проекта должна начаться в 2014 году с территории новой Москвы, об этом было объявлено на прошлой неделе на совещании у Дмитрия Медведева. Основным источником финансирования станут средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), из которого на ЦКАД выделяется 150 млрд рублей. "Деньги должны вернуться с доходностью инфляция плюс 1%", – предупредил господин Медведев. Исходя из этих требований, уже подсчитана стоимость проезда по дороге. По словам главы компании "Автодор" Сергея Кельбаха, за один километр легковушке придется в среднем заплатить 2,32 рубля. Кроме ФНБ строительство ЦКАД будет финансироваться за счет субсидий федерального бюджета и частных инвестиций. "Интерес к проекту проявляют более 100 компаний, включая фонды из стран Юго-Восточной Азии и пенсионный фонд Канады", – рассказал господин Кельбах. Общая стоимость ЦКАД оценивается почти в 300 млрд рублей. Однако цена еще может оптимизироваться. По словам Дмитрия Медведева, правительство приняло решение о проведении ценового аудита всех пяти пусковых комплексов дороги. Московский бюджет в сооружении ЦКАД не участвует. "Наша задача состоит в том, чтобы этот проект состоялся, чтобы мы из Москвы убрали транзитный транспорт, так как он оказывает влияние на МКАД", – говорит Сергей Собянин. "Это будет федеральный проект, но все, что требуется от Москвы, мы сделаем, – комментирует глава департамента городского строительства Андрей Бочкарёв. – В частности, будем участвовать в развитии инфраструктуры, сопряженных дорожно-транспортных объектов". Кроме того, столичным властям придется заняться изъятием земельных участков, необходимых для строительства ЦКАД и других дорог в новой Москве. Президент РФ Владимир Путин потребовал, чтобы этот процесс, с одной стороны, не вызвал социального напряжения в обществе, а с другой – не породил коррупцию и серые схемы. Газета "Московская перспектива": Вышли на большую дорогу Пробки на МКАД на юго-западе Москвы ликвидируют с помощью транспортных развязок До конца 2015 года в ТиНАО реконструируют и построят почти 90 километров дорог Елена Егоршина Московская перспектива | |
|