12:35 В районе станций Щербинка и Крекшино построят железнодорожные переезды | |
26 января 2015 года Правительство Москвы объявило о начале проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации путепроводов в районе станций Щербинка и Крекшино (34-й км курского направления и 36-й км киевского направления МЖД соответственно)
Социальная значимость проектов заключается в улучшении транспортной ситуации в районах железнодорожных станций. В настоящее время из-за загруженности плоскостных переездов люди теряют много времени в пути, что не в последнюю очередь связано с высокой интенсивностью движения поездов и автомобилей. К примеру, переезд в Щербинке закрыт в течение 70 процентов времени, приходящегося на часы пик. Создание эстакадных путепроводов позволит снизить транспортную нагрузку, сократить время пути, а также повысить эффективность и безопасность использования железной дороги. Решение о реализации проектов строительства путепроводов в Щербинке и Крекшино в форме концессий подтверждает продолжение взятого Правительством Москвы курса на расширение концессионной практики реализации крупных инфраструктурных проектов. «Мы детально отработали практику концессионных соглашений на Северном дублере Кутузовского проспекта и сейчас приступаем к тиражированию этого опыта. Наша задача в этой связи – определить конкретные объекты для заключения новых концессионных соглашений, установить прозрачные и понятные правила игры, гарантировать защиту интересов города при любом развитии ситуации», – заявил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников. Учитывая значение строящихся объектов для транспортной ситуации в городе и долгосрочность концессионных соглашений, Правительство Москвы намерено тщательно подойти к вопросу отбора претендентов. В первую очередь город будет обращать внимание на предложенные участниками конкурсов размеры платы за пользование путепроводами. Принимая во внимание транспортную ситуацию в районах Крекшино и Щербинка, в процессе отбора будет также учитываться предложенный инвесторами срок создания объектов. Одним из критериев отбора будет являться размер концессионной платы инвестора в городской бюджет. С целью оптимизации дорожного движения Правительство Москвы будет также оценивать предложения инвесторов относительно способов взимания платы, влияющих на пропускную способность объектов. В процессе подготовки конкурсной документации по путепроводам был учтен московский опыт реализации ГЧП-проектов, включая практику тщательного и всестороннего анализа и согласования всевозможных нюансов для финансовой и правовой защиты интересов города. Напомним, концессионная модель широко используется Правительством Москвы в реализации инфраструктурных проектов в приоритетных отраслях, в том числе в транспорте, здравоохранении, коммунальном хозяйстве. В декабре 2014 года было подписано концессионное соглашение по строительству и эксплуатации Северного дублера Кутузовского проспекта – первой автодорожной концессии Москвы. В результате реализации этого проекта город получит одиннадцатикилометровую широкополосную автомагистраль, полностью построенную за счет средств частного инвестора. Городское агентство управления инвестициями (ГБУ «ГАУИ») – создано в 2011 году распоряжением Правительства Москвы в целях эффективного решения задач в области инвестиционной деятельности. Учредитель – Департамент экономической политики и развития города Москвы. Выполняет полный комплекс организационного, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, обеспечивает взаимодействие российского и зарубежного бизнес-сообщества с администрацией города Москвы. Железнодорожный переезд в Щербинке планируется реконструировать к 2015 году | |
|