11:13 В "Новой Москве" обнаружили незаконную "платную" дорогу | |
Столичная мэрия активно занимается выявлением наиболее проблемных участков дорожно-транспортной сети в "новой Москве", рассказали M24.ru в транспортном комплексе. В частности, чиновники обнаружили закрытый воротами участок дорожной связки между Калужским и Киевским шоссе. Речь идет о проезде между Валуевским шоссе и улицей Москвитина. Как заявил M24.ru муниципальный депутат поселения Московский Сергей Писчиков, его перекрытие привело к сильным заторам при выезде на федеральную трассу М-3 "Украина". При этом, утверждает депутат, жители жалуются, что за 100 рублей охранники открывают ворота и автомобилисты, готовые платить, могут проехать по перекрытому участку. Валуевское шоссе - оно же проектируемый проезд №5260 - связывает Киевское шоссе с Калужским и проходит через городское поселение Московский. На подходе к Киевскому шоссе его пересекает улица Москвитина, которая также идет к трассе М-3 "Украина". На пересечении Валуевского и Москвитина расположены три микрорайона: "Град Московский", 1-й микрорайон и строящийся 3-й микрорайон (он же Юго-Западный). Левее от перекрестка проходит дорога, связывающая шоссе и улицу. Автомобилисты могли съехать на нее с Валуевского шоссе, не доезжая до перекрестка, и дальше двинуться по улице Москвитина до Киевки. Однако пару лет назад проезд перегородили. Это вызвало серьезные пробки, утверждает Сергей Писчиков. "Водители тратят по 30 минут только на то, чтобы выехать из жилых кварталов и начать двигаться к Киевскому шоссе", - пояснил муниципальный депутат. При этом, по словам Писчикова, жители рассказывают, что водители могут проехать по перекрытой дороге, если заплатят 100 рублей охранникам, дежурящим у ворот. Таким образом, получается, что между Киевским и Калужским шоссе де-факто появился платный участок дороги. Писчиков утверждает, что дорогу перекрыл застройщик 3-го микрорайона по согласованию с властями поселения Московский. Ее обещали открыть в августе 2013 года после ремонта участка, однако теперь сроки перенесли на 2014 год. Глава администрации поселения Московский Сергей Смолий подтвердил, что проезд перекрыт в связи со строительством. "Стройка не закончена, кроме того, не согласовано размещение двух светофоров", - сказал чиновник. По словам Смолия, у него нет подтвержденной информации о том, что на дороге берут плату за проезд, хотя такие сведения от жителей поступали. Ворота действительно установил застройщик - ООО "ПромИнвестЭстейт". Телефон, указанный на сайте компании, на момент написания материала не отвечал. "Открытие проезда запланировано на 2014 год. Пока он даже не является дорогой в юридическом смысле ", - сообщили M24.ru в пресс-службе префектуры ТиНАО. Это значит, что будущий проезд пока считается частью стройки, и перекрыть его власти имеют полное право. В префектуре добавили, что НИиПИ Генплана разрабатывает территориальную схему развития Новомосковского административного округа, которая включает строительство на территории Тепличного комбината, который находится к востоку от жилых кварталов, новых улиц с выходом на Киевское шоссе и в сторону Саларьево, что позволит разгрузить существующую улично-дорожную сеть. В транспортном комплексе добавили, что тоже направили жалобу в префектуру ТиНАО по поводу перекрытого участка в "новой Москве". "Владельцы ворот действительно могут брать деньги за проезд, с этим надо бороться", - сказал собеседник M24.ru. Он отметил, что в Центре организации дорожного движения создано управление по развитию дорожно-транспортного движения на присоединенных территориях. "Отдел занимается подготовкой и разработкой предложений для улучшения качества дороги и движения, выявляет проблемные точки, которыми раньше не занимались", - добавил источник. Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что отсутствие поперечных связей между крупными магистралями и перекрытие существующих дорог - главная проблема дорожно-транспортной сети в "новой Москве". "Например, перекрыты участки Остафьевской улицы и улицы Академика Семенова, что разрывает связь между Бутово и Калужским шоссе. История уже дошла до суда", - пояснил Мухортиков. Напомним, проезд по улицам Академика Семенова и Остафьевская еще в 1998 году перекрыл ЖСК "Альфа", который установил на территории своего коттеджного поселка пропускной режим. Таким образом, уже 5 лет к Калужскому шоссе нельзя попасть транзитом из Бутова. Инициативная группа жителей Воскресенска потребовала через суд признать перекрытие незаконным. Однако 11 декабря Зюзинский районный суд отклонил иск, сообщил M24.ru Станислав Сухов, который выступает в суде доверителем истцов. "Мотивировочная часть решения еще не оглашена, но мы будет обжаловать вердикт в вышестоящей инстанции", - сказал Сухов. Кроме того, еще 3 сенятбря 2013 года госинспекция по недвижимости Москвы вынесла предписание ЖСК "Альфа" о том, что он обязан убрать шлагбаумы, так как дороги являются территорией общего пользования. ЖСК оспорил предписание в Арбитражном суде. По словам Сухова, суд согласился с госинспекцией, однако у "Альфы" есть время на обжалование решения. Между тем после присоединения новых территорий к Москве столичные власти активно занялись ее дорожными проблемами. Всего в ТиНАО планируется реконструировать 41,7 км хордовых связей между магистральными шоссе. На это будет потрачено 5,19 млрд рублей. В частности, между Калужским и Киевским шоссе планируется реконструировать дорогу Мамыри-Саларьево Между Калужкой и Варшавкой появится дорога от Коммунарки до аэропорта "Остафьево", которая будет дублировать участок МКАД. "Развитие поперечных связей позволит разгрузить МКАД, а также станет стимулом к развитию населенных пунктов "новой Москвы", - заключил Мухортиков. По словам председателя московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, чтобы перекрыть дорогу, власти должны выпустить соответствующий нормативный акт. Если автомобилисты не согласны с перекрытием, они могут написать заявление в прокуратуру, а в дальнейшем подать в суд. "Если же кто-то на дороге столкнулся с тем, что с него требуют денег на проезд, нужно вызвать полицию", - посоветовал Дозоров. Самовольное перекрытие дороги и взимание платы за проезд - довольно распространенное в России явление. Летом прошлого года во Владивостоке незаконно перекрыли проезд к островам Энгельма и Лаврова. Охранники местной базы отдыха собирали с водителей по 100 рублей за проезд. В 2013 году прокуратура Самарской области обнаружила, что проезд по заповеднику "Самарская Лука” был платным целых два года. Сотрудники парка собирали по 150 рублей с каждого водителя, даже с жителей населенных пунктов, расположенных на территории "Самарской Луки". В 2010 году необычный случай произошел в Санкт-Петербурге: молодой человек перекрыл проезд на улице Фурштатской в центр города с помощью строительных колпаков, которые нашел на стройке неподалеку. Мужчина требовал со всех водителей денег за проезд, пока не был доставлен в отделение полиции. В ОВД выяснилось, что злоумышленник состоит на учете в психоневрологическом диспансере. В "Новой Москве" построят платные дороги В "Новой Москве" построят до 10 платных дорог Проезд по ЦКАД будет стоить в среднем 2,32 руб. за километр София Сарджвеладзе, Марина Курганская m24.ru | |
|