15:04
Мега и Икеа могут появиться возле ТПУ в «Новой Москве»

Мега и Икеа могут появиться возле ТПУ в «Новой Москве»Возле транспортно-пересадочных узлов на присоединенных территориях могут появиться торговые комплексы Мега и Икеа. Об этом m24.ru рассказал глава Москомстройинвеста Константин Тимофеев. По его словам, сейчас для ТЦ подбираются три участка, строительство может начаться в 2017-2018 годах. Коммерческими площадями на столичных ТПУ также интересуются инвесторы из Турции, США, Китая и Сингапура. Для строительства одного объекта нужно минимум 50-60 тысяч квадратных метров. Основной интерес инвесторы проявляют к ТПУ «Некрасовка», «Рассказовка» и «Ховрино».


«Есть поручение заммэра Марата Хуснуллина подобрать Меге и Икеа порядка трех участков в рамках ТПУ на присоединенных территориях. Сейчас работа ведется, инвесторы смогут зайти на строительство приблизительно в 2017-2018 годах», — рассказал Тимофеев.

Он добавил, что, несмотря на кризис, власти продолжают вести работу с зарубежными инвесторами. «В строительстве объектов на ТПУ заинтересованы турецкие инвесторы, американские, китайские, сингапурские. В силу своей специфики, ТПУ помогают в привлечении покупателей. Пассажиры идут мимо и видят магазины, можно тратить меньше средств на маркетинг. Для одного объекта нужно 50-60 тысяч квадратных метров торговых площадей», — подчеркнул глава Москомстройинвеста.

В пресс-службе Икеа в России подтвердили намерение компании инвестировать средства в развитие и расширение существующей сети магазинов. В том числе и на присоединенных территориях. Однако точных сроков начала строительства торгового центра на ТПУ в ТИНАО Икеа пока не называет.

До конца 2020 года в Москве планируют построить 273 транспортно-пересадочных узла, в этом году 32 ТПУ появятся на МКЖД. Они позволят разгрузить транспортные артерии города за счет более рационального распределения потока пассажиров. Строительство ТПУ поможет сократить время пересадки пассажиров до 8-10 минут, перехватывающие парковки на пересадочных узлах должны уменьшить пробки на въезде в центр города.

Помимо транспортной инфраструктуры, на ТПУ планируется построить коммерческие объекты: кафе, магазины, офисы и фитнес-центры. Столичные власти ведут работу по привлечению инвесторов коммерческих площадей. Компании из Германии и Турции могут построить на транспортно-пересадочных узлах сеть хостелов в рамках проекта «Город Отель». Переговоры, в частности, идут с турецкой Dedeman. Ожидается, что в строительстве торговых площадей на первых ТПУ также будут участвовать российские инвесторы, у которых уже есть объекты рядом с транспортными артериями. Например, на «ЗИЛе» это «Группа ЛСР» и ГК «Тэн», на «Ботаническом саду» – ГК «Пионер».

Почетный президент Ассоциации инвесторов Москвы Борис Фролов считает, что сейчас не самое выгодное время для вложений в строительство.

«Сегодня в сфере недвижимости очень низкая рентабельность проектов. Только с начала этого года она упала примерно на 8% и продолжает падение. В целом условия для инвесторов сейчас менее выгодные, чем в начале двухтысячных. Тем не менее квалифицированных инвесторов, которых может заинтересовать освоение площадей на ТПУ, достаточно», — подчеркнул эксперт.

В современных условиях проекты коммерческого строительства на ТПУ смогут реализовать только крупные иностранные компании, у которых есть опыт ведения бизнеса в России. Ждать притока новых иностранных капиталов не стоит, уверен председатель совета директоров консалтинговой компании RRG Денис Колокольников.

«ТПУ – это наиболее защищенное вложение с точки зрения инвестора. Потому что объекты, расположенные на транспорте, дают больший оборот. Чтобы приобрести что-либо, покупателям не надо планировать отдельную поездку в торговый центр, это можно сделать по пути домой или на работу. Тем не менее, для новых инвесторов такие проекты малопривлекательны. Они предпочитают процентногарантированные активы», — рассказал он.

При этом эксперт-экономист подчеркивает, что для крупных компаний риск минимален, а окупаемость вложений не заставит себя долго ждать. «Крупноформатным ритейлерам требуется минимум 2-3 гектара под сам магазин и парковку. Конечно, такую площадку легче и дешевле найти на присоединенных территориях. К тому же, именно там сейчас наблюдается наибольший объем строительства нового жилья. Соответственно, спрос на мебель и товары для дома будет очень высоким. А близость к потребителю станет хорошим преимуществом», — заключил Колокольников.

Собеседник m24.ru добавил, что кризис станет дополнительным фактором роста продаж в среднем ценовом сегменте.

Напомним, в прошлом году власти столицы вели переговоры с Икеа о строительстве многоуровневой развязки на МКАД в районе подмосковных Мытищ. В 2018 году там планируется открытие нового торгового комплекса Мега. Предполагалось также, что инвесторы примут участие в прокладке метро от «Медведково» до «Челобитьево».

Тем временем для улучшения дорожной ситуации и борьбы с пробками, столичные власти готовы закрыть 25 съездов с МКАД к торговым центрам, автосалонам и ресторанам. Они находятся на самых проблемных участках кольцевой.

Станцию метро «Саларьево» построят отдельно от комплекса ТПУ
Рядом с ТПУ «Саларьево» построят трамвайное депо
Икеа профинансирует строительство эстакады над МКАД и перехода к метро в «Новой Москве»


Виталий Воловатов
m24.ru

Категория: Новости Новой Москвы | Просмотров: 1508 | Добавил: Trava | Теги: НоваяМоква, икеа, Мега | Рейтинг: 0.0/0