19:14
Интервью Владимира Жидкина Агентству городских новостей «Москва»

Почти за семь лет население ТиНАО увеличилось более чем на 40%. Одновременно с жилыми корпусами и коммерческими площадями строится социальная инфраструктура и дорожно-транспортные объекты. О тенденциях развития дорожно-транспортных сетей, социальных и образовательных объектов, технопарков и создания общественных пространств в ТиНАО рассказал корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Анастасии Чернышевой руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.


Почти 80 станций метро планируют построить в Москве до конца 2027 года. В августе 2019 года было одобрено продление строящейся Коммунарской линии метрополитена до Троицка. Владимир Федорович, какого типа будут станции и закладываются ли «коридоры» под строительство метро за Троицк? Есть такое в перспективе?

Метро в ТиНАО больше чем наполовину пойдет по земле, там, где это возможно, как это было сделано на станциях «Филатов луг» и «Прокшино». А перед Троицком мы уже уходим под землю и вначале тоже. За Троицк прокладывать метро не совсем целесообразно. Там можно другим способом организовать быстрый подъезд. У нас уже есть коридоры по дороге, они с запасом, и мы всегда можем разместить любой скоростной транспорт - безрельсовый, рельсовый, на будущее.

Какие линии наземного транспорта сейчас проектируются?

В Коммунарке у нас будет трамвайное сообщение. Оно сейчас находится в проекте планировки. В составе дороги, от поселка Газопровод до Бутово, которую мы сейчас проектируем, у нас предусмотрена трамвайная линия, и потом она пойдет дальше, замкнет кольцо на территории Коммунарки и прилегающей к ней территории. Ранее была идея протянуть трамвайную линию от улицы Адмирала Корнилова, в деревню Мамыри. Но вести сейчас две линии параллельно нецелесообразно. Но при этом коридор для трамвая у нас там остается. Это примерно от агрокластера «Фуд Сити» до Троицка, справа от Калужского шоссе, по ходу движения в область. Протяженность трамвайной линии составит 12 километров.

На какой стадии находится проект автомагистрали «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе»? Когда планируется начать строительство?

На этом участке у нас строится две дороги. Одна уже построена - это дорога от Коммунарки до Бутово. А вторая - это автодорога «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе», заказчиком которой является департамент строительства, сейчас находится на стадии проектирования. Эта дорога дойдет до Симферопольского шоссе. Завершат проектирование к 2020 году. Думаю, что во второй половине 2020 года уже начнут строительство.

Какие основные магистрали или крупные дороги запланированы на будущее в ТиНАО?

В Троицке мы расширяем всю транспортную сеть, потому что она перегружена. У нас там большой объем - километров 13-14, которые мы уже начали строить. Потом, сообщение в районе новых железнодорожных станций «Остафьево» и «Санино». Думаю, что до 2023 года мы их построим, потому что там есть напряжение по скорости перемещения, именно в районе этих пересечений с железной дорогой. Дальше, мы строим сейчас очень важную дорогу - поперечную хорду от Троицка до станции «Остафьево» с выходом на Варшавское шоссе. Завершить строительство планируем в 2021 году. Также у нас в стройке две дороги с поселения Московский напрямую на Киевское шоссе, через лес, и оттуда же напрямую на станцию метро «Филатов луг». Помимо этого, есть перегруженная территория в районе рынка «Славянский мир». Мы сейчас там строим сеть порядка 7-8 километров дорог, которые обеспечат и поселение Мосрентген и проект по реновации. До 2022 года мы их закончим.

Какие районы ТиНАО требуют сейчас улучшения транспортной доступности?

Это Троицк, Рязановское поселение, Марушкинское поселение, где будет строиться станция «Санино», поселение Московский, Щербинка, пос Внуково.

Сколько километров дорог всего планируется построить?

У нас до 2023 года предусмотрено 300 километров магистральных дорог вместе с ЦКАД. Все дороги не меньше четырех полос. Мы выстраиваем график так, чтобы на будущий год нам все их спроектировать, и спокойно параллельно можно было бы строить в 2021-2023 годах. Это большой объем, мы за семь лет построили 200 километров, а тут за четыре года 300 километров.

Строительство молокозавода, мясокомбината, крупнопанельного завода ЖБИ, завода специй планировалось в ТиНАО. Владимир Федорович, как сейчас идет развитие этих проектов?

Весь основной вопрос сейчас в стоимости инженерных коммуникаций. Мы сейчас вместе с собственником земли и департаментом инвестиционной и промышленной политики ищем варианты, которые могли бы снизить нагрузку на дороги, на инженерные коммуникации. Нам нужно еще какое-то время, чтобы определить механизм, который позволит снизить затраты и сделать проекты более экономически выгодными. К проектированию заводов еще не приступали.

Кто является собственником земель?

 В основном, это собственники заводов, например, из Мордовии, из Белоруссии, известные компании, которые хотят расшириться и построить филиалы.

А что с проектом Центра подготовки специалистов сервисного обслуживания Volkswagen?

Уже подобран участок, сейчас он находится, по-моему, на стадии подписания соглашения с ГК «А101».

Сеть технопарков должна будет расположиться вдоль ЦКАД. Есть компании, которые уже получили градостроительные планы земельных участков, есть те, которые хотят построить объекты. Что уже готово к проектированию? Известны ли застройщики?

По новым технопаркам несколько механизмов. Первый - город сегодня подбирает земельные участки у собственников, которые недорогие и удобно размещены на территории ТиНАО, с целью их приобретения и уже разработки проектов технопарка. Второе - это инвесторы, собственники земельных участков, они продолжают эту работу, продолжают поиски правильных механизмов, чтобы часть своих территорий предусматривать под технопарки. В частности, компания «Абсолют» получили ГПЗУ для логистического центра «Шишкины луга», они уже размежевали землю, подбирают резидентов. Компания «А101» тоже подобрала земельный участок и сейчас определяет механизм реализации проекта. У нас ничего не меняется, но, учитывая, что вход очень дорогой, так как надо инженерные сети и дороги построить, экономически тяжело такой проект реализовать с крупным технопарком, уходит много времени на подбор резидентов, с тем чтобы уже начать вкладывать деньги в создание инфраструктуры инженерной инфраструктуры. Ну и третье - город сегодня подбирает подходящие земельные участки для таких проектов, и будет тоже своими силами создавать технопарки. К проектированию пока не приступали. Замечу, есть много предложений по продаже от собственников земли в ТиНАО, приобретают эти земельные участки различные компании и строят предприятия - производственные, логистические.

Какие предприятия сейчас строятся?

Строится несколько предприятий в индустриальном парке «Индиго», недалеко от деревни Николо-Хованское. Покупают земельные участки на территории, расположенной перед Троицком, слева вдоль Калужского шоссе есть уже размежеванная земля. Территория эта принадлежит ГК «Абсолют», они продают участки.

Какие склады строятся?

Из крупных это комплекс «Внуково Логистик». Они построили уже около 100 тысяч квадратных метров и продолжают строить корпуса, сдавать в аренду и продавать. Общий объем - около 350 тысяч квадратных метров.

Как сейчас развивается идея об особой экономической зоне «Технополис «Москва»?

Сегодня надо подобрать правильный земельный участок, найти резидентов. Мы занимаемся этим совместно с Департаментом инвестиционной и промышленной политики. Предложение это сохранилось, и намерения пока не меняются.

Какие социальные объекты готовятся к вводу в эксплуатацию в 2019-2020 годах?

До конца года мы должны открыть школу в деревне Говорово, в ближайшее время заселим школу в ЖК «Бунинские луга», два детских сада в Коммунарке. У нас большой перечень для ввода в этом году. Всего на четыре года у нас не меньше 70 объектов намечено ввести, в год не менее 15 объектов социальных мы должны будем достраивать и заселять.

Владимир Федорович, в середине сентября вы говорили, что на территории административно-делового центра в Коммунарке планируется построить кампус для колледжей. Какую площадь выделят под строительство объекта? Корпуса каких направлений возможны?

Городская площадь, которая имеется в резерве - 80  тысяч квадратных метров, эту территорию можем отдать под строительство кампуса. Один из корпусов кампуса может быть предназначен для получения медицинского образования. Он там будет уместен, учитывая рядом строящуюся крупную городскую больницу. А другие кампусы, которые могли бы там быть, требуют обсуждения, на это надо время. Это нужно проработать с департаментом образования и науки.

Строительство фондохранилища для 21 музея планировалось начать в 2020 году. Как сейчас идет проектирование? Известна ли площадь застройки и за счет каких средств будет осуществлено строительство?

Его мы проектируем, провели уже международный конкурс, скоро объявим победителя, чтобы проект был современным и отвечал требованиям подобных объектов. На будущий год планируем начать строительство. Общая площадь - около 70 тысяч квадратных метров, из них 20 тысяч квадратных метров находятся в городском ведении, 40 тысяч квадратных метров - в федеральном, и 10 тысяч квадратных метров - это территория для экспозиции. Средства пока выдает Москва, потом компенсировать часть своей территории планируется за счет федерального бюджета.

Как развиваются парковые зоны в ТиНАО, что создается для реализации активного образа жизни горожан?

20 парков у нас уже построено, шесть-семь находится в строительстве. Это и спортивные парки, и парки отдыха. Компания «А101», например, строит парк в 100 гектар. Концепция парка блестящая, они хотят соединить одной парковой зоной три крупных жилых комплекса с рабочими местами и социальными объектами. Там будет много чего интересного. Там и овраг будет, который благоустроят. Я там был, видел, как реализовывается первый этап. Очень впечатляет. Первая очередь будет сдана уже в этом году, а 2023 году думаю, парк будет полностью завершен. Проектированием «Парка героев» и «Глория Парка» специалисты тоже занимаются. Здоровый образ жизни - главное для человека, основная защита от проблем. Не дома сидеть целыми днями, а километры в парке накручивать. Важно, чтобы было где погулять, где спортом позаниматься, отдохнуть, подвигаться, это самое основное. Сама природная среда территории ТиНАО благоприятствует созданию таких зон. Более половины площади ТиНАО занимают леса, парки, здесь прекрасные водоемы. Все это богатство мы сохраняем и облагораживаем для укрепления здоровья и полноценного отдыха людей всех возрастов.

«Интервью»: Владимир Жидкин
Владимир Жидкин - Здесь будущее, уже сегодня, реальность
Владимир Жидкин - В «новую Москву» уже инвестировано 800 млрд рублей»

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 987 | Добавил: Trava | Теги: Жидкин, ТиНАО, интервью, НоваяМосква | Рейтинг: 0.0/0