17:25
Владимир Жидкин - В «новую Москву» уже инвестировано 800 млрд рублей»

Владимир Жидкин - В «новую Москву» уже инвестировано 800 млрд рублей»Территория «новой Москвы» буквально на глазах превращается в комфортное и качественное городское пространство, приспособленное как для проживания, так и для отдыха и работы. Об основных векторах развития ТиНАО и планах на будущее в интервью «Московской перспективе» рассказал глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.


Владимир Федорович, каковы основные итоги развития «новой Москвы»?

- Говоря о развитии новых округов, надо понимать, что за шесть лет численность населения здесь выросла на 55%. Это говорит о привлекательности ТиНАО. Об этом же говорит и проявляемый девелоперами и инвесторами интерес к проектам на присоединенных землях. С момента вхождения территорий в состав столицы уже построено 11 млн квадратных метров жилья и 3,1 млн квадратных метров коммерческой недвижимости. При этом количество рабочих мест выросло с 84 тысяч до 200 тысяч.

А сколько сейчас реализуется проектов в ТиНАО?

- Здесь строится 15 крупных жилых комплексов на несколько миллионов квадратных метров. Однако сейчас мы ограничиваем выдачу новых разрешений на многоквартирные дома, чтобы сбалансировать строительство коммерческой и жилой недвижимости.

С чем связано такое ограничение?

- Дело в том, что по уже утвержденным Правилам землепользования и застройки в «новой Москве» можно построить около 18 млн квадратных метров жилья. Этого достаточно. Сейчас мы в основном рассматриваем и согласовываем проекты возведения коммерческой недвижимости или производственных объектов с местами приложения труда. Например, сейчас в разработке не менее 10 проектов технопарков.

Параллельно с этим, по просьбе инвесторов, подыскиваем площадки под строительство восьми различных заводов и производственных комбинатов в новых округах столицы. Среди этих проектов есть и мясокомбинат, и молокозавод, и завод специй, даже домостроительный блочный комбинат.

Развитие новых производств, как и строительство жилых кварталов, требует удобной транспортной инфраструктуры. Каковы итоги и планы транспортного строительства?

- За последние годы в транспортном отношении был сделан настоящий рывок. Два года назад в ТиНАО запустили метро, заработали станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. Недавно была продлена Калининско-Солнцевская линия до «Рассказовки». В перспективе эта линия дойдет до Внуково. Всего до 2035 года в новых округах появится 72 километра линий и 33 станции.

В то же время активно строятся дороги. Уже построено 161 километр дорог, более 100 километров в процессе возведения и еще 170 километров проектируется. А если появляется новая дорога, обязательно создается новый маршрут общественного транспорта. Сегодня гораздо проще добраться не только от Коммунарки до МКАД, но уже и от Красной Пахры, от Троицка.

Позволяют ли такие меры снизить так называемую маятниковую миграцию?

- В этом направлении сделан большой шаг. К настоящему времени около 70% жителей «новой Москвы» работают в границах ТиНАО. В ближайшие годы их будет больше, так как меняется структура занятости населения. К 2035 году, по нашим прогнозам, здесь будет создано около миллиона рабочих мест.

Мы ведем большую работу по проектам комплексного развития. Для нас важно достижение сбалансированного развития системы центров: мест приложения труда, транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Как обязательное условие принцип предусматривает взаимную увязку по размещению общественно-деловой, производственной и жилой застройки.

Примером такой работы стало создание и благоустройство за прошедшие годы 15 различных парков. При их создании не пострадало ландшафтное и биологическое разнообразие «новой Москвы». Генпланом столицы учтены границы особо охраняемых природных территорий, определены водоохранные зоны, прибрежные, защитные и береговые полосы. В работе по благоустройству территорий «новой Москвы» активно участвуют инвесторы.

Каков, по вашим оценкам, объем частных инвестиций в возведение инфраструктурных проектов?

- В развитие «новой Москвы» уже инвестировано порядка 800 млрд рублей, из них только 170 млрд — из бюджета города. Объемы финансовых вложений в будущем будут только расти. По нашим оценкам, до 2035 года порядка 7 трлн рублей будет вложено в развитие ТиНАО. Из них только 1,3 трлн составят вложения городского и федерального бюджетов, остальное — частные инвестиции.

«Интервью»: Владимир Жидкин
Владимир Жидкин - Здесь будущее, уже сегодня, реальность
«Интервью»: Владимир Жидкин – о программе реновации и новых дорогах в ТиНАО

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 939 | Добавил: Trava | Теги: НоваяМосква, Жидкин, ТиНАО, интервью | Рейтинг: 0.0/0