11:53
Городские власти: О реконструкции Калужского шоссе

Городские власти: О рекострукции Калужского шоссеКалужское шоссе долгое время было одно из самых старых и самых проблемных дорог. Вряд ли можно найти хоть одного москвича, кто бы не стоял в пробке на Калужке. Правда сейчас уже ситуация, надо признать, существенно изменилась.


Ведущий: А теперь к дорожной теме. Калужское шоссе долгое время было одно из самых старых и самых проблемных дорог. Вряд ли можно найти хоть одного москвича, кто бы не стоял в пробке на Калужке. Правда сейчас уже ситуация, надо признать, существенно изменилась. И мы вам неоднократно показывали, что на Калужке происходит. И сегодня решили сделать акцент на бессветофорном движении транспорта по этой магистрали. Итак, по всей протяженности Калужского шоссе строятся пешеходные переходы. На 11 внеуличных переходах уже завершены монолитнобетонные работы, и строители приступили к отделке. По проекту восемь переходов будут надземными и три подземными. Длина объектов в среднем составит 35 метров, ширина 4. От осадков переходы и лестницы к ним защитят светопрозрачные козырьки из поликарбоната. Для пожилых людей и маломобильных в надземных переходах установят лифты, а на ступени нанесут предупреждающее тактильное покрытие. Кроме этого, лестницы и пандусные сходы подземных переходов оборудуют автоматизированной системой электрообогрева. А вот что прямо сейчас происходит на самом Калужском шоссе, и когда закончится второй этап реконструкции дороги, выяснял Антон Воронин.

Корреспондент: Одна из основных транспортных артерий Новой Москвы, Калужское шоссе, будет полностью реконструирована уже в следующем году. Проект увеличит пропускную способность дороги на 50%.

Сергей Собянин: Кроме того, необходимо сделать обход вокруг Троицка для того, чтобы эта новая, современная магистраль дошла до Калужки.

Корреспондент: Сегодня город активно занимается строительство так называемых поперечных связей между трассами, пролегающими через ТиНАО. Необходимость таких путей сообщения уже подтверждена на практике.

Владимир Жидкин: Раньше жители Коммунарки для того, чтобы приехать в Бутово, а это же совсем рядом, здесь и поликлиники есть, и другие объекты, им нужно было выезжать на Калужское шоссе, потом подъехать по МКАДу, потом взъезжать в Бутово. На это уходило час примерно времени. Сейчас, чтобы доехать от Коммунарки до Бутово нужно 10 минут.

Корреспондент: И это эффект лишь от одной из нескольких построенных дорог. Новые асфальтовые пути сегодня прокладываются отдельными участками. Это позволяет снизить нагрузку на существующий трафик и упростить целый комплекс работ.

Леонид Райхлин (представитель компании-подрядчика): Основные объекты строительства, ну, кроме самой автомобильной дороги, это мост через реку Сосенка, однопролетный, и достаточное большое количество перестраиваемых коммуникаций.

Корреспондент: Кроме того, строителям нужно было создать комфортные условия для жителей близлежащих домов, для которых проект новой дороги оказался неожиданностью. Их защитит надежная и современная пятиметровая стена. Такие шумозащитные экраны будут стоять на протяжении почти всего участка дороги 2700 метров из 3800. Что интересно, нижняя часть, звукопоглощающая, состоит из металла с наполнением, внутри специальная минеральная вата и мембрана, а уже верхняя часть шумоотражающая, из поликарбоната, способная понизить уровень шума порядка 28 децибел. Современными станут и очистные сооружения. Если раньше при строительстве таких дорожных объектов использовали просты переливные колодцы, то сегодня подход к экологии существенно изменился.

Леонид Райхлин: Очистные сооружения делаются полностью монолитным, то есть из бетона, внутри монтируется специальное оборудование, которое обеспечивает полный комплекс очистки сточных вод, которые образуются на дороге при ее эксплуатации, в нем происходит оседание всех вредных веществ, и чистая вода, собственно, сбрасывается в соседний водоем.

Корреспондент: Половина однопролетного моста через реку Сосенка уже готова. Сейчас тяжелая техника вбивает сваи для оставшейся части переправы. Глубина погружения опорной конструкции зависит от свойств грунта. После того, как свая застопорится, верхнюю часть срезают до уровня пролетной балки и начинают работать над дорожным покрытием. Асфальт на подготовленную подушку из песка и бетона укладывают в три слоя. В это же время другие бригады строителей обрамляют полотно бордюрным камнем.

А так выглядит уже построенный участок дороги, которая в будущем соединит Боровское, Киевское, Калужское шоссе и район Бутово. Фактически она пойдет параллельно с МКАД, и необходимости выезжать на кольцевую у водителей не будет. Еще год назад здесь было обычное поле, сегодня мы видим полномасштабную транспортную инфраструктуру для перспективного развития микрорайонов ТиНАО: освещение, благоустройство в виде посадок деревьев и кустарников, будет и газон, а также тактильная плитка для горожан со слабым зрением. Сложностей на пути строителей будет еще немало: чего стоит только то, что местами по проекту новая дорога пролегает через жилой массив дачных участков, многие дома городу придется выкупать или расселять. После этого, прежде чем приступить к строительству, предстоит еще демонтаж построек и переустройство подземных коммуникаций. Но результат будет таким, что «новая Москва», будучи частью исторической столицы, заживет свободной жизнью без пробок и потерянного времени.

Владимир Жидкин: Стройкомплекс уделяет приоритетное внимание развитию транспортной инфраструктуры ТиНАО. Столица утвердила объекты дорожно-транспортного каркаса Новой Москвы. Перечень объектов, подлежащих к размещению на новых территориях, утвержденный на днях правительством Москвы, определяет приоритетное направления развития дорожно-транспортного каркаса ТиНАО.

Три путепровода и два моста на Калужском шоссе откроют в этом году
Второй этап реконструкции Калужского шоссе - в инфографике
На Калужском шоссе построили 11 пешеходных переходов

Категория: Транспорт Новой Москвы | Просмотров: 1454 | Добавил: Trava | Теги: Калужка, НоваяМосква, ТиНАО | Рейтинг: 0.0/0