11:19
Фоторепортаж со стройплощадки новой станции московского метро «Румянцево»

Туннель в сторону станции метро «Юго-Западная» Фото: Денис Стрелков  

В километре от МКАД полным ходом идет строительство первой в городе двухъярусной станции Румянцево. Служебные помещения, которые обычно располагаются в торцах зала, здесь разместятся компактнее, над станцией. Такая компоновка позволит вдвое уменьшить площадь котлована, на четверть ускорить строительство, существенно сэкономить и, как говорят, уже скоро станет стандартом для новых станций.

Фото: Денис Стрелков

Первые планы строительства относятся еще в 1971 году, однако потом они несколько раз менялись. К проекту вернулись несколько лет назад, когда было решено расширить Москву за счет присоединения к городу новых территорий.

Фото: Денис Стрелков

Станция строится в двух шагах от крупного бизнес-парка Румянцево с офисами, торговыми зонами и складами. К нему от станции будет вести подземный переход. Рядом с центром уже сейчас расположена многоярусная шестиэтажная парковка, которая практически пустует — водители предпочитают оставлять автомобили на открытой парковке.

Предполагается, что станция будет оформлена как улица — со скамейками и фальш-фасадами зданий на стенах, а потолком станет деревянный навес. Однако окончательно проект еще не согласован. Отделка должна начаться в декабре, сразу после завершения монтажа эскалаторов.

Фото: Олег Поссум

По оценке строителей, станция готова примерно на 70%. Сейчас монтируется платформа, под которой никаких подсобных помещений нет — только кабели.

Фото: Денис Стрелков

«Здесь были фонтаны, ключи били» — говорят строители. Сейчас грунтовые воды отведены глубже, на 15-20 метров ниже уровня платформы. На станции постоянно работает насос — стройку не затопит даже в ливень.

Фото: Денис Стрелков

Как это принято в России, стройка идет постоянно, не останавливаясь ни на минуту. На станции в три смены работают 760-780 человек.

Фото: Денис Стрелков

Ранее сообщалось о планах московских властей возводить новые станции по типовым проектам, что позволит сократить расходы на строительство. Но те три станции, что войдут в состав красной ветки, строятся по индивидуальным проектам. Если уже разработанный типовой проект не изменится, служебные помещения на новых станциях московского метро будут расположены так же, как и на Румянцево — над центральным залом.

Фото: Денис Стрелков

Линия уверенно движется в сторону «новой Москвы». Возможные планы продлить Сокольническую линию до Внуково строители комментировать не стали.

Фото: Денис Стрелков

Фото: Денис Стрелков

Новые технологии позволили ускорить прокладку тоннелей вдвое. Платформа находится на небольшой глубине — менее 20 метров. Румянцево — классическая станция мелкого заложения, строящаяся открытым способом.

Фото: Олег Поссум

«Сегодня при строительстве метро используются современные технологии мирового уровня» — сообщил «Ситибуму» блогер Александр Попов (russos). В туннелях на этом участке применяется не привычный тюбинг, а железобетонные блоки, что позволяет дополнительно сэкономить на использовании металла.

Фото: Олег Поссум

Фото: Денис Стрелков

В зале, находящемся под кассовым вестибюлем, расположится понизительная подстанция, подающая электричество на рельсы и снабжающая все системы станции.

Фото: Денис Стрелков

Станция будет открыта в декабре, в составе участка от Юго Западной через Тропарево и Румянцево к деревне Саларьево, где планируется построить крупнейший в Москве пересадочный узел.

Фото: Олег Поссум

 Жилых домов в пешеходной доступности рядом со станцией нет. Деревня Дудкино расположена совсем рядом, по другую сторону Киевского шоссе, однако попасть отсюда к станции Румянцево без пешеходного перехода невозможно.

Фото: Денис Стрелков

За десять лет с 2000 до 2010 года было построено около 20 станций. В текущей десятилетке их построят уже 79 — станций в московском метро станет почти в полтора раза больше (сейчас их 194). Сегодня метро — это главный строительный проект в Москве.

Блогерам устроили экскурсию по строящейся станции метро «Румянцево»
Газета "Московская перспектива": Три станции на красное
Станция метро "Саларьево" примет первых пассажиров в конце 2014 года


Ситибум

Категория: Транспорт Новой Москвы | Просмотров: 2177 | Добавил: Trava | Теги: Румянцево, НоваяМосква | Рейтинг: 0.0/0