14:04 ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ УСТРОЙСТВУ | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ УСТРОЙСТВУ, РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ, МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И ДЕЛАМ СЕВЕРА ПО ВОПРОСУ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦЫ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОРОДОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ МОСКВОЙ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ 27 декабря 2011 В соответствии со статьей 146 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент Совета Федерации) и на основании пункта 3 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 ноября 2011 года № 491-СФ "О составах комитетов Совета Федерации" Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел на своем заседании вопрос об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью и отмечает следующее. Согласно пункту "а" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации относится к ведению Совета Федерации. При этом в соответствии с частью 3 статьи 67 Конституции Российской Федерации необходимым условием для такого утверждения изменения границ является взаимное согласие субъектов Российской Федерации, границы между которыми изменяются. Во исполнение порядка утверждения Советом Федерации изменения границ между субъектами Российской Федерации, установленного статьями 144 - 147 главы 18 Регламента Совета Федерации, в Совет Федерации для рассмотрения были представлены следующие документы: - соглашение об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью (далее - Соглашение), подписанное 29 ноября 2011 года высшими должностными лицами этих субъектов Российской Федерации - Мэром Москвы С.С. Собяниным и губернатором Московской области Б.В.Громовым, и утвержденное 7 декабря 2011 года соответствующими решениями Московской городской Думы и Московской областной Думы; пояснительная записка к этому Соглашению, содержащая обоснование целесообразности изменения границы между названными субъектами Российской Федерации, сведения о передаваемых территориях, перечень расположенных на них административно-территориальных и территориальных единиц, результаты выявленного по данному вопросу мнения населения, проживающего на передаваемой территории (решения представительных органов муниципальных образований); картографическое изображение изменения границы с нанесенной линией границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью и предлагаемой линией новой границы между ними (с указанием на участки территории Московской области, передаваемые в состав города Москвы, и участок территории Москвы, передаваемый в состав Московской области). Согласно содержанию представленных документов изменение границы между городом федерального значения Москвой и Московской областью предусматривается с 1 июля 2012 года. До указанной даты в рамках переходного периода предполагается осуществление нормотворческих, организационных и иных мероприятий, которые, безусловно, необходимы для последовательного и надлежащего проведения столь широкомасштабных изменений, затрагивающих практически все сферы жизнедеятельности не только на присоединяемых территориях, но и в городе Москве, и во всем московском регионе. В результате рассматриваемого изменения границы в субъект Российской Федерации город федерального значения Москву войдут территории двадцати одного муниципального образования (двух городских округов - наукограда Троицка и Щербинки - и девятнадцати городских и сельских поселений), а также три незаселенных земельных участка. Общая площадь присоединяемых территорий - 148864,00 га. В целях согласования границы Москвы и Московской области с фактически сложившимся землепользованием предполагается передача Московской области территории площадью 1,357 га. Мнение населения о вхождении того или иного муниципального образования в состав субъекта Российской Федерации города федерального значения Москва было выражено соответствующими представительными органами местного самоуправления после проведенных публичных обсуждений и слушаний. Аналогичная процедура была применена и для выявления мнения населения тех муниципальных образований, у которых в состав города федерального значения Москвы вошла только часть территории. Учитывая, что действующее федеральное законодательство не содержит указания на обязательность и форму выявления мнения населения при изменении границ между субъектами Российской Федерации, а Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена новой частью 3, которая вводит исключение из установленных статьями 12 и 13 этого Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ общих правил выявления и учета мнения населения муниципальных образований для случая изменения границ между субъектами Российской Федерации. Комитет отмечает, что органы государственной власти Москвы и Московской области провели все мероприятия, связанные с рассматриваемым изменением границ, с большой ответственностью, максимально публично информируя население о тех изменениях, в том числе в социальной, жилищно-коммунальной, транспортной сферах, которые планируется произвести на присоединяемых территориях. На основании изложенного, Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера считает возможным рекомендовать Совету Федерации утвердить изменение границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью в соответствии с согласованным между ними картографическим изображением и картографическим описанием линии границы. | |
|