22:05 Владимир Жидкин - Инвесторы не ушли из «Новой Москвы», они взяли паузу | |
Владимир Жидкин о главном факторе динамичного развития ТиНАО, ответственности партнеров-застройщиков и вымыслах о «бегстве французов»
Владимир Федорович, уходящий год называют кризисным. Тем не менее в течение этого времени вы неоднократно рассказывали нам о достижениях в строительстве жилья, объектов социального и производственного назначения, построенных дорогах «новой Москвы». Сработает ли нынешняя стратегия развития территории, учитывая неблагоприятные прогнозы и на будущий год – Пожалуй, самым главным фактором динамичного развития «новой Москвы» в году уходящем я считаю его устойчивую стабильность. И обеспечена она многими взаимоувязанными составляющими. Во-первых, степенью разработки концепции развития новых территорий нашими специалистами, коллегами по строительному комплексу. Она была отработана, что называется, до мелочей. Во-вторых, высоким уровнем ответственности наших партнеров-застройщиков. Не буду выделять кого-то конкретно – лучше обратиться к рейтингу строительных компаний, тогда вы увидите в нем большинство работающих на территории ТиНАО компаний. Они же являются и инвесторами, участвующими не только в возведении жилья, но и в создании социально-экономической базы, обеспечивающей жителям достойные условия. Новые школы и больницы, детские сады и поликлиники, места приложения труда рассматриваются ими как обязательные объекты. Еще одна немаловажная деталь: никакого бегства инвесторов из «новой Москвы» в нынешних условиях, неблагоприятных для многих компаний, не произошло. Да, некоторые инвесторы отложили реализацию крупных проектов на нашей территории из-за кризиса. Однако работы на тех площадках, где уже началось строительство, не останавливаются. При этом инвесторы не спешат начинать новые проекты, даже если имеют всю необходимую разрешительную документацию на руках. Так что сроки ввода отдельных объектов смещаются. Например, пока не начинается возведение второй очереди комплекса «КомCити», французы отложили строительство торгового комплекса на Калужском шоссе, вторая очередь комплекса «К2» тоже отложена до тех пор, пока не будут сданы в аренду площади первой очереди. Подчеркну: инвесторы не отказались от своих проектов – они взяли паузу. Можете выделить какие-то наиболее успешные направления развития ТиНАО в 2015 году? – Проиллюстрирую, как вы говорите, кризисный 2015 год реальными показателями. Год еще не закончился, но и за 11 месяцев можно сказать, что в ТиНАО введено 1,8 млн квадратных метров жилой недвижимости. Отметим, что этот показатель, пусть и не так много, на 21 тысячу квадратных метров, но превышает показатель аналогичного периода прошлого года. А до конца декабря инвесторы планируют сдать еще 0,5 млн квадратных метров жилья. Структурно введенная в ТиНАО жилая недвижимость выглядит так: 889,5 тысяч квадратных метров – многоэтажные жилые дома, 220,7 тысяч квадратных метров – малоэтажные, 410,8 тысяч квадратных метров – индивидуальное жилье. Без преувеличения скажу, что сданное жилье – современное, комфортное, красивое, плюс качественное обустройство, транспортная инфраструктура, экология. Не может не радовать и тот факт, что в уходящем году объемы строительства объектов социального назначения не только не снизились, но даже выросли. Из введенных со дня присоединения «новой Москвы» 18 детских садов в текущем году сдали 7. Они рассчитаны на 2,5 тысячи детей. Еще 8 детских садов планируется сдать до конца нынешнего года. ДОУ, строящиеся на средства бюджета, появляются в тех поселениях, где ощущается нехватка мест. К примеру, два небольших учреждения строятся в Щербинке, три – на территории поселений Вороновское, Воскресенское, Краснопахорское. Каждый новый детский сад сможет принять от 120 до 250 малышей. В планах на 2016–2018 годы – строительство еще 16 ДОУ. Хочу успокоить новоселов, которых волнует, смогут ли они устроить свое чадо в детский сад. Острого недостатка мест в детских садах и школах, который годами существовал в мегаполисе, в «новой Москве» удалось избежать. А с вводом новых ДОУ в ближайшие годы такой проблемы в ТиНАО вообще не будет. Как, впрочем, и с другими социальными объектами. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин еще три года назад поставил задачу развивать социальную инфраструктуру новых территорий темпами, опережающими строительство жилья. Семья, переехавшая в ТиНАО, должна сразу видеть в своем дворе или рядом с ним школу, детский сад, поликлинику. А это возможно только в том случае, если не снижать темпов строительства социальных объектов. И такая задача реальна. Что касается школ, то в нынешнем году из пяти, запланированных к вводу, на 3999 учащихся, четыре уже сданы. Еще одну школу на 1375 учащихся в поселке Московский сдадут в декабре. Если говорить о перспективах, то они тоже определены. За 2016–2018 годы запланировано построить 16 ДОУ, 8 школ, две поликлиники, одну подстанцию скорой помощи. Также намечено за этот период вести в строй 12 автодорог, 7 эстакад и развязок, 16 пожарных депо. Получается, в нынешнем году объем ввода социальных объектов будет увеличен вдвое? Это строительный рекорд? – Поверьте, мы, наши партнеры-строители стараемся не для достижения рекордов. Куда важнее обеспечить жителям «новой Москвы» самые благоприятные условия для жизни, отдыха, работы, воспитания детей. Недавно – после публичных слушаний, внесения поправок и корректировок правительством Москвы – утверждены территориальные схемы развития ТиНАО. Какое влияние они окажут? – Схемы развития округов делятся надвое: первая очередь – до 2025 года и расчетный срок – 2026–2035 годы. Документ этот станет масштабной составляющей Генерального плана развития Москвы в целом. Само утверждение территориальных схем развития позволяет говорить, что масштабный проект реализуется успешно. Мэр Москвы поручил до 1 июля будущего года утвердить Генеральный план развития и Правила землепользования и застройки. А как решается вопрос с транспортной доступностью? – За минувшие три года в ТиНАО построено три автодороги. Но это лишь начало. Как заявил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, четко проработаны планы всего транспортного каркаса. Очень важно, что на первом этапе освоения новых территорий было спроектировано метро. Уже сейчас Сокольническая ветка дошла до станции «Саларьево». Рассматривается возможность продления подземки от «Саларьева» до Коммунарки. Кроме того, в Коммунарку придет и абсолютно новая ветка метро протяженностью 18 километров. Свое начало она возьмет от станции «Улица Новаторов» строящегося Третьего пересадочного контура (второго кольца). Всего же к 2035 году в ТиНАО должно быть построено 45 км линий метрополитена. В результате реализации масштабного проекта по созданию транспортного каркаса к 2035 году протяженность магистральной дорожной сети увеличится на 700 километров – с 611 до 1311. В частности, уже сейчас ведется реконструкция (а фактически новое строительство) главной транспортной артерии «новой Москвы» – Калужского шоссе. Это будет такая же полноценная дорога, как МКАД и вылетные магистрали, – 5–6 полос движения, с боковыми съездами, с выделенными полосами для общественного транспорта, поперечными связками с заходом в микрорайоны и трамвайными линиями – протяженностью до 118,7 км. Все это обеспечит жителям ТиНАО удобную транспортную доступность. В канун праздника хочу поздравить всех жителей «новой Москвы», наших партнеров – строителей, инвесторов с наступающим Новым годом и пожелать отменного здоровья, успехов, счастья, благополучия. Света, тепла и любви в вашем доме! Владимир Жидкин - У нас нет желания строить что-либо вопреки мнению людей
Анна Семенова | |
|