14:08 Смещая центр деловой активности - газета «Тверская, 13» о схемах ТиНАО | |
В 21-м муниципальном образовании Троицкого и Новомосковского административных округов прошли публичные слушания по проекту территориальных схем ТиНАО.
- Мы развиваем новые территории в соответствии с полицентрическим курсом градостроительного развития всего мегаполиса - развитием существующих населенных пунктов и формированием новых центров притяжения, созданием рекреационных территорий, включая парковые зоны. Тем самым мы достигаем главной цели расширения Москвы - смещения центра деловой активности на присоединенные территории за счет создания там новых рабочих мест, - заявил в этой связи заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. К 2035 году на территории «новой Москвы» будет 1,5 млн. жителей, 1 млн. рабочих мест, порядка 100 млн. кв. м недвижимости. К этому времени там предполагается реконструировать более 380 км дорог и сформировать 476 км улично-дорожной сети. При этом ТиНАОуже развивается бурными темпами. С момента присоединения к столице здесь введено в эксплуатацию свыше 4 млн. "квадратов" недвижимости, построено 14 детсадов, 4 школы, 6 поликлиник, медицинский корпус, обустроены 3 парковые зоны, созданы 70 тыс. новых рабочих мест. Но развиваться дальше без утвержденных территориальных схем становится проблематично. Как, например, что-то строить, если не знаешь функционального назначения территории? - Жители «новой Москвы» имели время и возможность предварительно ознакомиться со всеми материалами публичных слушаний, поэтому обсуждение территориальных схем проходило в конструктивном диалоге, - подчеркнул руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. Главным итогом публичных слушаний он назвал восприятие населением ТиНАО разработанной стратегии будущего присоединенных территорий, учитывающей помимо планов жилищного строительства формирование транспортного и инженерного каркасов, а также социальных параметров - создание рабочих мест, объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта. Такие перспективы жителей «новой Москвы», разумеется, не могут не радовать. Тем не менее в ходе публичных слушаний от них поступили тысячи предложений. Например, в поселении Первомайское люди высказали свои варианты создания наиболее эффективной и удобной транспортной инфраструктуры. И к ним прислушались. Как сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, всего в ходе публичных слушаний поступило более 29 тысяч предложений и комментариев по территориальным схемам. С учетом того, что здесь проживает порядка 300 тысяч человек, получается, практически каждый десятый житель «новой Москвы» поучаствовал в этом коллективном мозговом штурме и что-то высказал. - Не все предложения профессиональны и относятся к вопросам разработки территориальных схем, но есть среди них и дельные, - сказал главный архитектор. - Они связаны, например, с трассировкой магистралей, улично дорожной сети, инженерных коммуникаций. Все замечания, которые можно реализовать, мы обязательно учтем. И даже то, что не войдет в территориальные схемы, внесем в базу данных для учета в дальнейшей работе над проектами планировок. Большая часть разумных предложений касалась расположения транспортных коридоров и маршрутов прокладки инженерных сетей. - Люди, живущие на этой земле, зачастую лучше знают особенности ландшафта, границы зеленых насаждений, - признал Сергей Кузнецов. - Благодаря им мы собрали большие знания и имеем теперь тысячи важных подмеченных нюансов. Нюансы эти пригодятся и в дальнейшем, при работе с Генеральным планом города. Так что со стороны жителей активное участие в публичных слушаниях - это серьезная помощь в разработке территориальных схем и, в конечном итоге, в создании комфортной городской среды. Для детального рассмотрения предложений из представителей профильных департаментов создана специальная рабочая группа. Сейчас она прорабатывает все эти материалы. И как сообщил Сергей Кузнецов, уже к 5 апреля всем авторам предложений и замечаний по проекту территориальных схем будут даны ответы. Конечной целью этой работы, по словам главного архитектора, является поиск компромисса. - Развитие территории без компромисса просто невозможно, - подчеркнул Сергей Кузнецов. - Так что территориальные схемы - это своего рода результат договоренности властей и населения. И если мы увидим возможность более оптимально проложить те же транспортные коридоры, то обязательно это сделаем. В любом случае замечания, которые относятся к предмету территориальных схем, будут рассмотрены. Время на доработку этих документов еще есть. Марат Хуснуллин - О территориальных схемах и транспортном каркасе ТиНАО
| |
|