10:03 Интервью Руководителя Департамента развития новых территорий В.Ф. Жидкина | |
Интервью Руководителя Департамента развития новых территорий г. Москвы В.Ф. Жидкина Информационному порталу Строительного комплекса г. Москвы Москва в новом формате: девятиэтажное жилье, новые зеленые зоны и рабочие места Новые территории Москвы превосходят исторические земли столицы в 2,5 раза, поэтому оценить масштабы текущих преобразований в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) по одному-двум городским поселениям невозможно. О проектах, реализованных в "новой Москве" за последний год, и планах на ближайшее будущее в интервью Порталу Стройкомплекса рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. - Владимир Федорович, какой объем недвижимости планируется ввести в этом году в "новой Москве"? - Будет введено более одного миллиона 700 квадратных метров, из них около миллиона составят объекты жилищного строительства, остальное - это различная коммерческая недвижимость. Работы по вводу объектов в эксплуатацию в текущем году идут по графику, у нас отставаний нет, и я уверен, что план, который был намечен на 2013 год, будет полностью выполнен. Если говорить о жилье, в основном это микрорайоны и коттеджные поселки, которые строятся практически во всех муниципальных образованиях на разной удаленности от Москвы. Один из основных крупных объектов инвесторской недвижимости - это офисное здание Ростелекома, которое строит чешская компания PPF в районе Румянцево. - Ранее власти заявляли, что в "новой Москве" необходимо строить малоэтажное жилье, а не возводить безликие кварталы высоток. Можно уже говорить, что в ТиНАО удалось переломить тенденцию последних десятилетий по строительству высотного жилья? - Да, удалось переломить. В текущем году были пересмотрены два крупных проекта. Ранее инвесторы предполагали построить там жилые дома высотой от 17 до 25 этажей, а теперь будут строить 9-этажные жилые микрорайоны с отдельными домами высотой до 14 этажей. - А что это за проекты? - Один - недалеко от Коммунарки, в составе проекта А 101, так называемое 78-е поле. Застройщиком выступает ОАО "Масштаб". Там планируется построить микрорайон с рабочими местами, количество которых полностью обеспечит работой трудоспособное население этого нового жилого микрорайона. И второй - в районе Рассказовки. Это, подчеркиваю, среднеэтажные жилые застройки. При этом в "новой Москве" активно возводятся таунхаусы, трех- и двухэтажные жилые дома и частные жилые дома. - Многие старые инвестконтракты по строительству жилья в "новой Москве" были пересмотрены в части увеличения количества социальных объектов. Каких результатов удалось добиться в этом направлении? - Практически все инвестконтракты пересмотрены в сторону увеличения количества социальных объектов или их емкости. Например, если инвестор до присоединения территории к Москве намеревался строить в составе жилого микрорайона детский сад на 150 мест, то после пересмотра инвестконтракта будет возводить детсад на 225. То есть все инвестиционные контракты были доработаны с учетом норм Москвы. Если говорить вообще о новых проектах, то мы также изначально требуем увеличить строительство социальных объектов до московских нормативов, которые необходимы для жизнедеятельности населенных пунктов. - Какие социальные объекты будут открыты для жителей в этом году? - К первому сентября текущего года начали работу шесть новых детских садов, две школы (в Пыхтино и Остафьево), а до конца года мы сдадим еще один детский сад и школу в Щапово. В планах на следующий год - построить 11 детских садов. В этом году мы запроектировали четыре школы, которые будем возводить за счет бюджета, и в 2014 году уже начинаем строительство двух школ. Нужно сказать и о новых медицинских учреждениях. Быстровозводимые поликлиники мы в этом году начали строить в Крекшино, Первомайском, поселках Знамя Октября и Фабрика имени 1 Мая. Еще две поликлиники уже построены в Московском на средства инвесторов. Хочу отметить, что объекты социального назначения будут вводиться как за счет бюджета, так и за счет внебюджетных источников. - Уже звучали цифры, что в "новой Москве" за текущий год будет организовано 30 тысяч новых рабочих мест. Какие масштабные проекты удалось реализовать, чтобы обеспечить работой сразу такое большое количество людей? - Самый масштабный проект этого года - административный комплекс в районе Румянцево. В этом году там возводится 200 тысяч квадратных метров площадей, а общая площадь объекта после завершения строительства составит около 750 тысяч квадратных метров. Только в этом административном комплексе в будущем смогут работать более 30 тысяч человек. В этом году вводим и другие объекты недвижимости, которые обеспечат жителей "новой Москвы" работой. В частности, между Саларьево и Мамыри строится около 50 небольших объектов, там есть и производственные, и административные здания, и мелкий бизнес под общим названием "Индигопарк". При этом хочу отметить, что до присоединения к Москве (то есть до 1 июля 2012 года) на этих территориях было организовано всего 84 тысячи мест приложения труда. Мы же стараемся темпы жилищного строительства соотносить с обустройством рабочих мест для будущих жителей. - Многие эксперты конкурса на разработку концепции развития Московской агломерации заявляли, что экология - один из факторов привлекательности "новой Москвы". Какие работы были проведены в этом направлении, какие парки были обустроены в этом году? - В этом году был заложен камень в основание тематического парка в районе Остафьево, его главное предназначение - это реконструкция исторических событий. Парк небольшой, всего 106 гектаров. За счет города к нему будут проложены дороги и подведены инженерные коммуникации, а застройщик RDI-групп построит сам парк. Там будут обустроены детские и спортивные площадки, а также зоны отдыха. Кроме того, в 2013 году за счет городского бюджета началось строительство парков в Краснопахорском и Новофедоровском поселениях. Пока выполнены работы первой очереди, но парки будут расширяться. А всего на новой территории предполагается построить более 45 парков. - Новые парки будут обустраиваться только за счет бюджета? - Не только за счет бюджета, но и за счет инвесторов в том числе. Мы ведем переговоры с инвесторами, у которых имеются крупные земельные участки, предлагая им застраивать площадки не только жильем или объектами коммерческой недвижимости, но и возводить на них зоны отдыха, парки. - Есть ли уже какие-то конкретные предложения от инвесторов? Пока это только парк по реконструкции исторических событий в Остафьево, но мы также рассматриваем еще два проекта в районе поселения Киевское. Два крупных застройщика, у которых в собственности по 500 - 800 га, предлагают строительство объектов коммерческой недвижимости и малоэтажного жилья. В том числе мы рассматриваем и предложения по строительству парков за их счет. - Как Вы считаете, удастся ли на территории "новой Москвы" опередить дорожным строительством темпы строительства жилья? - Я уверен, это обязательно произойдет. Мы обязаны это сделать для того, чтобы обеспечить территорию дорожной инфраструктурой. В этом году мы приступаем к строительству двух дорог. Одна из них - двухполосная дорога Саларьево - Мамыри, которая после реконструкции станет четырехполосной, на ней будут обустроены заездные карманы на остановках общественного транспорта и организованы дополнительные маршруты автобусов. Второй участок строится между Калужским и Киевским шоссе в районе Рассказовки. Обе дороги входят в число поперечных связей между основными радиальными магистралями ТиНАО. Поперечные связки будут строиться на разной удаленности от Московской кольцевой автодороги (МКАД). По ним можно будет переезжать с Боровского на Киевское и на Калужское шоссе, не выезжая на МКАД. Схема планируемых поперечных дорог ТиНАО. В следующем году мы планируем построить дорогу от Коммунарки до Южного Бутово. Но работы по освобождению площадок и перекладке инженерных коммуникаций начнутся уже в конце 2013 года. В планах на будущий год также расширение двухполосной дороги от Троицка до Киевского шоссе. Некоторые участки этих двух дорог пройдут не в существующих коридорах, а по новым землям. Например, дороги от Коммунарки до Южного Бутово просто нет, есть только Центральная улица в самой Коммунарке. Что касается дороги от Троицка до Киевского шоссе, она пройдет по существующей трассе, но ее отдельные участки - там, где есть населенные пункты и расширение дороги без сноса жилых строений невозможно, - запроектированы по свободным землям. - В следующем году в "новую Москву" придет первая линия метро: откроются станции "Румянцево" и "Саларьево". Если "Румянцево" строится на территории будущего кластера, то станция "Саларьево" - фактически в чистом поле. Какая инфраструктура будет проведена к ней, и какие работы проводятся? Пока это чистое поле, но территория, на которой размещена станция "Саларьево", входит в кластер "Румянцево", то есть это единая территория. Там предлагается построить административные здания, небольшие производственные помещения, комплексы под оптовую торговлю. В будущем к этой станции метро подойдет ответвление от Калужского шоссе, там также будет построен транспортно-пересадочный узел. Люди смогут приезжать на машинах до Саларьево, оставлять там автомобили и пересаживаться на метро. Эта дорога от Калужского шоссе появится в 2015 - 2016 годах. Пока к Саларьево можно будет подъезжать со стороны Киевского шоссе. - Неоднократно говорилось, что градостроительное развитие на присоединенной территории получат 12 так называемых точек роста, где обустроят различные кластеры. Какие появятся в числе первых? - В числе первых строятся кластер в Румянцево и кластер "Мосрентген", там уже возведен торговый комплекс "Лотос-Сити". В будущем году начнется строительство административно-делового кластера в Коммунарке. Следующее на очереди - Рязановское поселение, где подбирается земельный участок под строительство агрокластера. Начнем работы по развитию кластера в Троицке. По остальным пока ведется работа по созданию концепций. Строительство технопарка в Румянцево. - Расскажите подробнее об агрокластере. - Это крупный комплекс складов по оптовой торговле продуктами питания, в основном - скоропортящимися, овощами и фруктами. Из этого складского помещения будут развозить продукты в розничные торговые сети "новой" и "старой" Москвы. - Что удалось сделать по благоустройству садовых некоммерческих товариществ (СНТ) в этом году? - В этом году мы в основном работали с проектами. Построено пока немного, всего три объекта - это объект газоснабжения, водопровод и дорога к одному из СНТ. Программа рассчитана на четыре года. Учитывая то, что текущий год у нас оказался первым по проектированию, активная работа по строительству дорог, сетей электроснабжения и водозаборных узлов начнется в следующем году. Мы подготовили проекты 30 объектов инженерной инфраструктуры, которыми будут оснащены не только СНТ "новой Москвы", но и дачные товарищества Подмосковья. - И последний вопрос. Как Вы считаете, как изменилась "новая Москва" за последние полтора года с момента ее присоединения? - Она стала более благоустроенной, появились новые дороги. Я говорю не только о дорогах, которые строятся нашим Департаментом. Большой объем работ проведен и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства: были отсыпаны асфальтовой крошкой грунтовые дороги. Транспортное обслуживание в некоторых населенных пунктах уже улучшилось. Также вычищен лес вдоль Калужского и Киевского шоссе и поперечных
трасс. Сегодня приятно проехать по "новой Москве" - все вычищено и
благоустроено. Очевидно, что данная территория изменилась в лучшую
сторону. Но это только начало, все впереди. | |
|