16:02 Эксперты: расширение Москвы вызовет новые транспортные проблемы | |
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» (МОЦ)
спрогнозировал сценарий развития транспортной ситуации в соответствии с планом
расширения Москвы.
Эксперты центра проанализировали перспективы транспортных потоков в связи с планом по расширению столицы в юго-западном направлении. По их мнению, такое изменение границ города не решит его сегодняшних транспортных проблем, а приведет к созданию новых. В отчете центра, в частности, говорится о нарушении основного принципа современного градостроения: прежде чем задавать границы нового градообразования, нужно спланировать дорожную инфраструктуру. А объявленное расширение столицы в юго-западном направлении запланировано без предварительной прокладки новых и расширения существующих магистралей, что приведет к повторению транспортного коллапса северо-востока, отмечают эксперты МОЦ. «Прежде всего, будет перегружено Калужское шоссе, как основная коммуникационная артерия новой столицы, – поясняют в пресс-службе центра. – От МКАД до 49-го километра оно имеет всего по две полосы в каждую сторону, затем по одной. Реконструкция только 200-метрового участка эстакады на пересечении Калужского шоссе и ж/д кольца (50-й км) уже создала 5-6 часовые пробки этим летом. Работа по реконструкции всего Калужского шоссе парализует движение на юго-западном направлении на годы, возникнет ситуация, когда одна маленькая авария приводит к остановке движения по всей магистрали. При этом доступность жилых поселений вдоль Калужского шоссе не дублируется близлежащей железной дорогой в отличие от других шоссе столицы. Жители этих поселений окажутся отрезанными от столицы». В условиях реконструкции Калужского шоссе неизбежен транспортный коллапс и на соседнем Киевском шоссе, на котором уже сегодня стоит практически вечная пробка длиной 3-5 км к МКАД со стороны области. Увеличившаяся нагрузка на Внуково – новые воздушные ворота столицы – еще больше усугубит ситуацию, а с развитием Сколково аналогичная участь ожидает и западное направление, отмечает МОЦ. В целом рост транспортного потока в течение первых пяти лет с начала освоения «нью-Москвы» эксперты центра оценивают в 25-40%, так как сюда будут перенаправлены инвестиционные проекты с других направлений. «Из-за массовой стройки с юго-запада до юго-востока встанет МКАД, и территория превратится в сплошную транспортную коллизию, – отмечается в сообщении. – Возникшие проблемы будут решаться старыми методами, из-за которых сегодня Москва переживает транспортный паралич. Основная проблема в том, что российское законодательство не предусматривает сквозного агломерационного планирования, то есть планирования всех градообразующих показателей (распределения промышленных зон, жилых кластеров, дачных и рекреационных зон, транспортных потоков) в пределах всего взаимосвязанного макрорегиона без нынешних межрегиональных границ. В настоящее время создать дневное комфортное движение в пределах административного образования без гармонизации транспортных потоков с соседними территориями невозможно». | |
|