12:12
Владимир Жидкин - Перпендикулярные съезды на МКАД заменят на полосы разгона и торможения

Владимир Жидкин - Перпендикулярные съезды на МКАД заменят на полосы разгона и торможенияПерпендикулярные съезды на МКАД будут заменены на полосы разгона и торможения. Об этом, а также о том, сколько средств бизнес вкладывает в развитие присоединенных к столице земель, где на территории «новой Москвы» появятся парки и какие объекты в ТиНАО будут строить иностранные компании, в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Елизавете Паршуковой рассказал глава столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.


Елизавета Паршукова: Как сообщалось, к разработке проекта административно делового центра «Коммунарка» могут пригласить французскую компанию Engie. К чему конкретно их планируют привлечь?

Владимир Жидкин: Эта компания является профессиональным проектировщиком подобных центров и может быть не только участником проектирования отдельных объектов на территории АДЦ. На мой взгляд, при создании такого современного центра важно максимально привлекать таких участников рынка, которые являются передовыми проектными группами в Европе. На территории АДЦ будет построено около 3 млн квадратных метров коммерческой недвижимости, в том числе, для размещения кампуса МИСиС и Российской государственной библиотеки, а также 500 тысяч квадратных метров жилых объектов. Такой объем застройки требует современного урбанистического подхода как при проектировании самого центра в целом, так и при проектировании каждого объекта в отдельности.

(Е.П.): Будут ли на территории «новой Москвы» работать еще какие-то иностранные специалисты по архитектуре, проектированию или строительству?

(В.Ж.): Есть несколько проектов, которые уже реализуются иностранным инвестором, в частности, офисный парк Comcity на Киевском шоссе, где арендуют помещения несколько крупных компаний, в основном, по IT-технологиям. Недавно построен иностранным инвестором комплекс К2 на Калужском шоссе. В этих комплексах современная архитектура, применяются энергосберегающие технологии. Третий объект будет построен недалеко от К2, также по Калужскому шоссе. Там инвестором выступает МИГ (Международная инвестиционная группа - прим. Агентства «Москва»), проектировщики тоже иностранные. Сейчас он находится в начальной стадии реализации, но уже готова проектная документация, определен объем этого проекта в целом. Там будут административные, офисные помещения и ряд других направлений.

(Е.П.): Какие средства в развитие «новой Москвы» намеревается вкладывать IKEA?

(В.Ж.): IKEA предлагает в качестве соинвестирования перечислить в дорожный фонд 1,25 млрд рублей для того, чтобы поучаствовать в развитии транспортной инфраструктуры. Их объект прилегает к Калужскому шоссе и МКАД, там сложная транспортная ситуация, часты пробки, и чтобы снять эту нагрузку, нужно развить транспортную сеть в районе примыкания Калужского шоссе и МКАД к комплексу. Также они намерены строить новый корпус около 200 тысяч квадратных метров, куда войдут и торговые площади, и административная часть, и парковки. Новое здание будет примыкать к существующему. Проектная документация находится в стадии разработки.

(Е.П.): Планируется ли создавать на территории «новой Москвы» парки аттракционов?

(В.Ж.): Планируется построить более 80 парков за 20 лет, это будет предусмотрено генеральным планом. Эти парки будут носить различный тематический характер: это и парки отдыха, и спортивные, и тематические, например, парк реконструкции исторических событий, который планирует построить компания RDI. Зарезервирован земельный участок и подбирается инвестор под «Парк русских сказок». Сейчас готовится два конкурса на парк отдыха и «Парк героев». Один из них будет в дер. Рассказовка, другой около поселения Роговское - самого дальнего поселения на границе с Калужской областью. Есть и парки, которые создаются в составе жилых комплексов - например, «Мортон» будет создавать свой парк в деревне Середнево, компания «Цезарь групп» - своем ЖК в районе Рассказовки.

(Е.П.): Планируется ли достраивать полосы торможения-разгона на МКАД?

(В.Ж.): В разных местах будут появляться дополнительные полосы торможения и разгонные полосы, это предусмотрено проектом планировок развития МКАД, и мы рассчитываем, что инвесторы будут принимать участие в финансировании таких дополнительных дублеров, полос торможения-разгона. Работа с инвесторами предстоит длительная. Реконструкция МКАД носит масштабный характер, продолжается строительство объектов как на территории Москвы, так и в области, поэтому транспортная сеть МКАД и прилегающих территорий должна быть сбалансирована, чтобы выезды были не только на МКАД, но и на внутренние проезды, вылетные магистрали. Мы должны исключить перпендикулярные въезды с территории МКАД на территорию объектов, нужны разгонные полосы и полосы торможения.

Например, такие полосы планируется создать на 16 км, 17 км и 18 км МКАД, где расположено более 20 компаний, там есть два или три перпендикулярных въезда на эту территорию, которые создают большие пробки на этом участке и повышенную аварийность. Чтобы эти объекты объединить в единый комплекс, к которому можно будет подъезжать через полосу торможения, перемещаясь через дублер между этими объектами, выезжая через полосу разгонную, мы должны объединить всех инвесторов, чтобы на этом участке исчезли перпендикулярные въезды и появилась внутренняя транспортная сеть. Собственники готовы выделить средства, сейчас прорабатывается методика расчета, определение стоимости участия каждого собственника и механизм выработки технических требований. Территориальные схемы всего МКАД, которые учтут все необходимые мероприятия для снижения нагрузки, пробок и аварийных ситуаций, мы планируем разработать до конца этого года.

(Е.П.): Планируется ли создание на территории «новой Москвы» приюта для животных?

(В.Ж.): Я думаю, рано или поздно такое предложение поступит от инвестора, главное, чтобы генплан предполагал размещение подобных объектов. Все сферы деятельности, которые необходимы для функционирования «новой Москвы», будут предусмотрены в генеральном плане. Генплан разработан и прошел публичные слушания, сейчас идет процедура согласования окончательная, корректировка с учетом замечаний жителей, отраслевых органов власти. Думаю, до конца года примем.

(Е.П.): Учтены ли в генплане просьбы и требования Московской области?

(В.Ж.): Да, они все учтены. У них ко всей «большой» Москве было вопросов немного, в частности, были вопросы по этажности в анклаве площадью 2,6 тысяч га на Рублево-Успенском шоссе. Первоначально генплан по этому участку включал плотность и объемы, которые характерны для объектов средней этажности, однако власти Подмосковья обратились с просьбой снизить этажность. По «новой Москве» были вопросы по размещению санитарно-защитной зоны от технопарков, мы их учли, и санитарно-защитная зона будет в границах «новой Москвы». Недавно состоялось совместное заседание согласительной комиссии, и представитель правительства Московской области проект генплана согласовал.

Газета «Московская перспектива»: Цены на жилье в «новой Москве» в полтора раза ниже, чем в старой
Владимир Жидкин - «Новая Москва» приобретает все больше столичности
Марат Хуснуллин рассказал о территориальных схемах ТиНАО


Жанна Авязова, Александр Шибанов
Агентство городских новостей «Москва»

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 1348 | Добавил: Trava | Теги: НоваяМосква, Жидкин, ТиНАО | Рейтинг: 0.0/0