12:55
Татьяна Портнова о новых территориях Москвы
Комментарий Татьяны Портновой, председателя Комиссии по государственному  строительству и местному самоуправлению в связи с изменением границы между Москвой и Московской областью.

Присоединение новых территорий к Москве потребовало и новых изменений в московские законы. Москва, как, впрочем, и Санкт - Петербург, в отличие от всей остальной России имеют особое устройство городской власти: и государственной, исполнительной и муниципальной, местного самоуправления, и определяют порядок такого устройства эти города сами. Так, в Москве государственная власть осуществляется на уровне округов через Префектуры (их сейчас 10), а на уровне районов через управы (их сейчас 125 по числу районов в городе). Москва также имеет право самостоятельной организации местного самоуправления, и это прописано в Федеральном законе № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

У нас сложилась своя система взаимодействия государственной власти и местного самоуправления, которому на протяжении ряда лет передавались определенные государственные полномочия, на выполнение которых выделялись государственные средства. В других регионах России местное самоуправление, помимо, так скажем, «московских» полномочий, имело еще целый ряд полномочий, например, таких как:

 - организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в муниципальном жилищном фонде в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

-   создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, и так далее, - все это подробно прописано в Федеральном законе № 131.

Бюджеты органов местного самоуправления Москвы и других регионов России, а значит и на присоединяемых территориях, также формировались по-разному. Кроме того, 4 марта этого года у нас в городе состоялись выборы депутатов муниципальных собраний, которые будут работать на протяжении последующих пяти лет. Это в свою очередь предполагает и новый состав муниципалитетов со сроками работы, как правило, на то же время. На новых же территориях депутатский корпус прежний, и выборы там еще впереди, следовательно, местное самоуправление действует в рамках существующего Федерального закона № 131 и оно должно действовать и дальше.

Вот такая интересная коллизия сложилась на сегодняшний момент: по-разному организованное местное самоуправление должно действовать в рамках одной территории, а значит, необходимы изменения Устава города и ряда Московских законов, в том числе и закона № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве». Именно поэтому статья 8 закона «Вопросы местного значения муниципального образования» существенно увеличена и дополнена. Теперь в нее включены три раздела:

- вопросы местного значения существующих муниципальных районов - это то, чем занималось и будет заниматься местное самоуправление в Москве в составе 125 муниципальных образований,

- вопросы местного значения городского округа - это то, чем занималось и будет заниматься местное самоуправление в двух городских округах, которые будут присоединены к Москве,

- вопросы местного значения поселения - это то, чем занималось и будет заниматься местное самоуправление в девятнадцати поселениях, которые тоже войдут в состав Москвы.

Таким образом, присоединенные муниципальные образования сохранят статус, который существовал у них до включения их в состав внутригородской территории Москвы, структуру органов местного самоуправления, муниципальное имущество и источники собственных доходов местных бюджетов, при этом доходы городских округов и поселений будут не ниже тех, что они получали до присоединения к Москве. Намечается создание двух новых административных округов, а значит двух Префектур, которые начнут работать на новых территориях, а вот организация государственных органов власти на уровне управ пока не планируется.

Депутаты муниципальных собраний на присоединяемых территориях будут работать весь свой срок, до следующих выборов, никаких кардинальных изменений не будет. Это направлено, прежде всего, на обеспечение социально-экономической стабильности в регионе.

Мы сталкиваемся еще с одним случаем несоответствия соединения территорий Москвы и Подмосковья: существуют разные наименования всей структуры органов местного самоуправления у нас и в области. На сегодняшний день у нас в Москве есть муниципальные Собрания и муниципалитеты, руководители внутригородских муниципальных образований и руководители муниципалитетов, а теперь на всей большой территории Москвы планируется единое наименование: у нас будут Советы депутатов округов и поселений, главы округов и поселений, а вместо муниципалитетов и их руководителей - администрации и главы администраций. Такое единообразие в наименовании местного самоуправления Москвы и области позволит понимать, что речь в законе идет об одном и том же - об организации местного самоуправления в новой, большой Москве.

Источник: Официальный сайт Московской городской думы.

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 1879 | Добавил: Trava | Рейтинг: 0.0/0