02:55
Совещание по вопросу о расширении города Москвы
Совещание по вопросу о расширении города Москвы
Владимир Путин провёл совещание по вопросу «О расширении города Москвы».

Основная тема совещания – конкретизация ранее принятых решений, связанных с реализацией проекта по расширению Москвы. Особое внимание уделено организационным и экономическим вопросам, эффективному использованию финансовых средств. Кроме того, речь шла о возможных путях решения транспортной проблемы Москвы.
 
В совещании приняли участие Председатель Правительства России Дмитрий Медведев, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Сергей Шойгу, представители министерств и Администрации Президента.

 

 
В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!
 
Мы с вами сегодня собрались для того, чтобы проанализировать ситуацию, связанную с проектом расширения столицы России, с расширением города Москвы.
 
Напомню, что с 1 июля текущего года площадь Москвы увеличилась в 2,5 раза. Сразу хочу сказать, что это проект, вызванный жизненной необходимостью, это не чьи-то «хотелки» и никакая не пиар-акция. Город задыхается, мы с вами хорошо это знаем. Проблемы городские нарастают, и это не только транспортные проблемы, их гораздо больше. Часть из них всё более и более остро носит социальный характер, потому что на этих площадях современным образом решать стоящие перед таким мегаполисом, как Москва, проблемы становится невозможно.
 
В этой связи хочу поблагодарить тех, кто оперативно внёс изменения в действующее законодательство. Нужно было, конечно, быстро принять решения, связанные с гармонизацией законодательства российского, московского и Московской области. Это касается налогообложения, ценообразования, тарификации, жилищных отношений и земельных. Это сделано, но уверен, что ещё сделано не всё. Я призываю руководство Москвы и Московской области вместе подумать на тему о том, чтобы здесь не было никаких проблем, чтобы всё прошло без сбоев и без головной боли для людей.
 
На что хотел бы обратить ваше особое внимание.
 
Первое. Проект расширения Москвы сложный и, безусловно, многоплановый. Нужно учитывать, что новые районы – это уже сложившаяся территория со своими возможностями, но и, разумеется, со своими проблемами. И нам нужно детально, а не в общих чертах, как иногда говорят, представить перспективы её гармоничного (хочу это подчеркнуть) и комплексного развития. Так, например, ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы пострадали экосистема или рекреационный потенциал этих территорий. Нужно очень грамотно подойти к планированию территорий и формированию их инфраструктуры. Прошу сегодня соответствующих руководителей поподробнее об этом рассказать.
 
Второе и очень важное обстоятельство: нужно точно и ясно понимать, сколько это будет стоить, сколько будет стоить каждый из проектов, который планируется на этой территории. А там не только переезд административных структур и строительство административных зданий, я об этом скажу позднее, – там масса других планов и возможностей на этих территориях. Но нам нужно точно и ясно понимать, что будет переноситься, в какие сроки и сколько это будет стоить.

...

Далее. Как уже говорил, главный критерий реализации проекта – это комфорт и качество жизни для москвичей. Если люди не почувствуют для себя какого-то плюса в освоении новых территорий, переезде, скажем, административных зданий на новые территории, то этот проект вообще не имеет никакого смысла. Смысл будет только тогда, когда люди почувствуют для себя определённые плюсы и преимущества от изменения ситуации. Это касается и разгрузки центра, исторического центра Москвы, это касается и освоения новых территорий, имею в виду необходимость создания там новых объектов инфраструктуры: дорог, мостов, тоннелей, – и социальной [инфраструктуры] тоже, новых поликлиник, детских садов, и так далее, и тому подобное.

Обращаю внимание: нужно наладить конструктивное взаимодействие между столицей и областью в таких сферах, как зонирование, транспорт, размещение промышленных площадок, миграция рабочей силы, экология, утилизация бытовых и промышленных отходов. Нужно действовать максимально корректно в каждом конкретном случае. Имею в виду, и вы меня понимаете, имею в виду прежде всего граждан, которые проживают на этих территориях. Там ведь есть очень чувствительные моменты, связанные с дачными участками, с садоводческими участками и так далее.

И, наконец, четвёртое. При реализации проекта нельзя относиться к уже принятым решениям как к догме. Конечно, мы будем исходить из того, как будет складываться ситуация и в нашей экономике, каковы возможности финансовой сферы. Но и не в последнюю очередь будем исходить из того, как все заинтересованные ведомства, структуры будут готовы к решению тех или иных задач. Поэтому, кстати говоря, мы сегодня и собрались для того, чтобы, во-первых, подчеркнуть, что мы движемся по реализации этого проекта, и, во-вторых, чтобы все ведомства, которые будут так или иначе задействованы, все уровни власти, в том числе региональные, приступили к конкретной работе. Надо будет поговорить и о сроках.

Не могу не сказать о том, что сегодня нам нужно будет обсудить вопросы, связанные с планируемым переездом федеральных органов – об этом я сказал в самом начале – на новые территории. Мы рассчитывали, что предложения будут сформированы к 9 июля 2012 года. И я бы просил сегодня хотя бы в самом общем виде доложить о том, как складывается, как идёт эта работа, какие есть предложения.

И просил бы сегодня мэра Москвы Сергея Семёновича Собянина в своём выступлении подробнее остановиться на решении транспортных проблем. Сейчас пассажиры общественного и личного транспорта в Москве ежедневно тратят на дорогу в среднем 66 минут. Каждый пятый житель столицы – более трёх часов ежедневно. Почти половина рабочих мест сосредоточена в пределах Третьего транспортного кольца, а проживает здесь только 8 процентов населения. Между Третьим кольцом и МКАД живут 92 процента москвичей. Ещё 1 миллион 300 тысяч ежедневно приезжают работать из Московской области. Хотел бы услышать конкретные предложения по расшивке этих транспортных проблем. Имею в виду не только строительство и модернизацию дорожной сети, что важно и необходимо, но и более сбалансированное развитие всей городской территории.


14 августа 2012 года, 18:00 Московская область, Ново-Огарёво


Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 1848 | Добавил: Trava | Рейтинг: 0.0/0