11:42 «Саларьево» могут соединить с линией метро в Коммунарке | |
«Конечная станция будет расположена возле деревни Столбово. Пятая станция, «Сосенки», пока под вопросом. Сейчас рассматривается возможность прокладки перегона от станции «Саларьево» до «Столбово» или до «Сосенок», если она будет построена», - пояснил Владимир Жидкин. Он добавил, что в деревне Столбово планируется построить транспортно-пересадочный узел. Точные сроки завершения работ пока не называются. Напомним, что в прошлом году Сокольническую линию продлили до станции «Тропарево». В этом году должны открыться станции «Румянцево» и «Саларьево». Если от «Саларьево» пойдет перегон в сторону Коммунарки, то образуется связка между двумя ветками метро, которые пройдут на территории ТиНАО. Столичные власти обещали построить новую линию метро, которая пойдет от Третьего пересадочного контура до административно-делового центра Коммунарка. На территории ТиНАО планируется разместить четыре станции «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово». Они сделают доступнее торговый комплекс «Славянский мир», поселок Мосрентген, агро-кластер «Фуд Сити». Станции планируется открыть для пассажиров в 2020 году. Кроме того, рассматривается возможность продления ветки до поселка Сосенки. По мнению эксперта Probok.net Александра Чекмарева, перегон между «Саларьево» и линией до Коммунарки пока не будет в достаточной степени востребован у пассажиров. «Коммунарка вряд ли станет аккумулировать такой большой пассажиропоток, для которого необходимо две линии. В этом нет необходимости, больших пересадочных потоков в тех местах не наблюдается», - отметил эксперт. По его словам, нет смысла соединять конечные станции между собой, так как на тех участках хватает наземного транспорта. «Метро строится в направлении, где есть большие пассажиропотоки, где нужна высокая провозимость. В первую очередь, направления «окраина-центр« или две противоположных окраины. В таких случаях метро загружено и востребовано», - заключил Чекмарев. Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Сергей Зеге считает, что при дальнейшем активном росте Москвы в южном и юго-западном направлении, перегон «Саларьево» - «Столбово» может положить начало новому пересадочному контуру. «Таким образом, можно будет начать развитие локальной структуры метро в ТиНАО. Радиальные линии нельзя тянуть до бесконечности, так как это приведет к тому, что слишком много людей будут садиться на одну ветку и ехать в центр. Если обеспечить им пересадку вдали от центра Москвы, центр города можно будет разгрузить», - подчеркнул эксперт. Напомним, в столице реализуется программа развития метрополитена до 2020 года. Согласно документу, в Москве должны появиться 78 станций и более 157 километров новых линий. За последние два года уже были открыты, «Жулебино», «Спартак», «Лермонтовский проспект», «Лесопарковая», «Битцевский парк«, а также «Деловой центр« Калининско-Солнцевской линии. Помимо «Румянцево» и «Саларьево», до конца 2015 года появятся «Котельники» и «Технопарк». Кроме того, в метрополитене запланировано строительство Третьего пересадочного контура (ТПК). Его также называют Вторым кольцом метрополитена. Линия протяженностью почти в 60 километров соединит действующие и строящиеся радиальные линии. Она пройдет на расстоянии около 10 километров от существующей Кольцевой линии. Первый участок ТПК будет сдан в эксплуатацию уже в 2016 году. Он пройдет от «Нижней Масловки» до «Хорошевской» и с дальнейшей хордой до станции «Деловой центр». Электродепо «Саларьево» откроется в 2017 году
| |
|