18:25
Пресс-конференция Руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Владимира Жидкина в Информационном центре Правительства

Пресс-конференция Руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Владимира Жидкина в Информационном центре Правительства 26 марта состоялась пресс-конференция руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкина Владимира Федоровича на тему: «Новая Москва: перспективы, привлекательность, вектор развития».

 

ВЕДУЩИЙ

Добрый день. Сегодня мы встречаемся с руководителем Департамента развития новых территорий города Москвы Жидкиным Владимиром Федоровичем. Поговорим на тему «Новая Москва: перспективы, привлекательность, вектор развития».

В.Ф. ЖИДКИН

Добрый день. Презентация у меня будет краткая. Мы ее представляли во Франции на «MIPIM». У нас был круглый стол по привлечению инвестиций на новые территории Москвы, и мы коротко охарактеризовали, что из себя представляет в целом этот инвестиционный проект строительства нового города в составе Москвы. Наверняка вы знаете об основных показателях, которые сегодня заданы при проектировании территориальной схемы - это полтора миллиона жителей до 2035 года, миллион рабочих мест. Количество рабочих мест должно превышать количество трудоспособного населения на территории. Сегодня мы имеем там 37,9%, а планируется более 60% рабочих мест от количества жителей. Основные принципы развития: полицентричность, создание точек роста, комфортная экологическая среда для жизнедеятельности населения, места приложения труда в шаговой и транспортной доступности. Шаговая доступность – это 800 метров. Транспортная доступность – 2 километра 200 метров.

Так же это сохранение экологического каркаса на территории. Больше половины – это леса, которые связаны между собой. Важно в них разместить различные парки, зоны рекреации. В застройке приоритет – малая и средняя этажность. При этом мы не исключаем и компактных зон застройки на территории, расположенной ближе к исторической Москве.

Если говорить о транспорте – это метро, железная дорога, автомобильный транспорт, трамвай и единая система инженерного обеспечения. Схема практически готова. Она обеспечивает на всю перспективу развития новой территории. У нас 12 точек роста. Так и планируется. Каждая точка роста будет развиваться по своему виду деятельности. Например, Румянцево – больше офисные здания. Жилье везде в разной степени есть. Главное, чтобы оно было сбалансировано внутри одной точки роста, или в соседней точке роста, чтобы было примерно равное количество рабочих мест и жилья. Точки роста, которые находятся рядом с ЦКАДом, там предполагается для размещения логистических точек удобная транспортная инфраструктура – и железная дорога, и железнодорожное кольцо. Там есть исторически сложившийся логистический центр Бекасово, киевское направление железной дороги и само Киевское шоссе. Каждая из точек роста была определена по подобным критериям с тем, чтобы рабочие места размещались с точки зрения транспортной инфраструктуры, жилья, которое там будет строиться, исторически сложившихся рабочих мест, которые там были ранее созданы.

На строительство города планируется затратить около 7 триллионов рублей. Из них на недвижимость – около 5 триллионов рублей, 1 триллион на транспортную инфраструктуру, и, так же, на инженерную инфраструктуру и социальные объекты. Больше половины объектов инженерного назначения, транспортной инфраструктуры будут строиться за счет средств инвесторов. Точные цифры будут позже, после разработки территориальной схемы. На слайдах показаны схемы транспортного обеспечения территории: скоростной транспорт, автомобильные дороги. Так же системы энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения. Сегодня на территории Новой Москвы более 90% воды добывается из подземных источников. К сожалению, горизонт опускается ниже предельного, поэтому мы считаем, что обеспечить водой нужно за счет системы водоснабжения Москвы, тем более что резерв воды в Москве позволяет обеспечить всю территорию.

На территории планируется построить не менее 45 парков на общей площади около 7000 гектар. Перечень парков и их размещения войдет в территориальную схему, которая сейчас разрабатывается. 0-11 слайды показывают подход к созданию рабочих мест. Учитывая, что территория большая – 140 000 гектар, мы должны правильно определить структуру рабочих мест, соотношение по каждому виду рабочих мест и их размещение на новой территории. В этой части мы докладывали мэру. Нам было дано поручение разработать программу по созданию рабочих мест и по структуре занятости на этой территории. Каждый вид деятельности уже расписан по количеству рабочих мест. Это ориентировочные показатели, предварительно рассчитанные с учетом трендов, которые есть в мегаполисах мира. Мы учитывали налогооблагаемую базу с каждого рабочего места, чтобы доходность была максимальная от территории. Но это не окончательный расход. Для детальной структуры занятости необходимо разработать программу, к чему мы сейчас и приступаем.

Теперь о том, что мы делаем сейчас на новой территории. В прошлом году было введено в эксплуатацию более 2 000 000 квадратных метров недвижимости – это и жилье, и коммерческие объекты. Было создано более 30 000 рабочих мест. Ввели в эксплуатацию 6 детских садов, 2 школы. Построили поликлиники и стационарные крупные, и быстровозводимые. В текущем году мы планируем построить 2 600 000 квадратных метров недвижимости, т.е. увеличиваем на 25% объектов ввода в эксплуатацию. При этом увеличивается строительство социальных объектов всех назначений, и строительство и ввод в эксплуатацию месть приложения труда.

Необходимо отметить работу по подготовке территориальной схемы. Она полностью разработана и проходит согласование во всех департаментов. Она прорабатывалась до 2035 года. Сейчас мы дорабатываем отсечку до 2025 года, досогласовываем в департаментах. В ближайшее время приступим к ее утверждению и, позже, к проведению публичных слушаний. Пока все.

А.П. ТЕРНОВА – «STROI.MOS.RU»

Владимир Федорович, расскажите о проекте бизнес- платформы в поселке Киевский, которую вы представляли на MIPIM. Заинтересовала ли она инвесторов? Какая транспортная инфраструктура потребуется, если этот проект будет реализован?

В.Ф. ЖИДКИН

В поселке Киевский планируется строительство крупного инвестиционного проекта общей площадью более 3 000 000 квадратных метров. В этом комплексе предполагается размещение не более 10 000 резидентов и из европейских стран, и из стран Азии. Так же на этой бизнес- платформе будут представлены и российские компании. 70% территории – это офисные здания и логистика. Там же планируется строительство жилья и социальных объектов. Общий объем инвестирования – около 7 миллиардов долларов. Инвестором является Международная инвестиционная группа, французская компания. Они строят такие проекты в Китае и Европе. Земельный участок – 250 гектар. Собственник – Кузнецовский мясокомбинат. Договоренность между инвестором и собственником земли уже есть. В ближайшее время они выходят на сделку по земле. Данный проект бы представлен мэру. Есть положительное решение, одобрение этого проекта. По поводу инфраструктуры, там есть и киевское направление железной дороги, Киевское шоссе и большое кольцо РЖД. Потребуются дополнительные транспортные артерии, но это будет решаться совместно с инвестором. Что касается инженерной инфраструктуры, то мы обсудили с ресурсоснабжающими организациями. Проблем по ресурсному обеспечению этого объекта не будет.

Д.Г. КОСТЕНКО – «МОСКОВСКИЕ ТОРГИ»

Владимир Федорович, скажите, пожалуйста, несколько вопросов по транспортной структуре. Метро, в этом году открывают 2 станции. Какие еще линии, кроме красной, туда придут? Будет ли солнцевская линия туда продолжаться? Будет ли какие-либо метро в Коммунарке? Из-за чего была отложена реконструкция калужского шоссе?

В.Ф. ЖИДКИН

По поводу линии, которая приходит в Румянцево, в Саларьево, она, скорее всего, будет продлена – появится еще 2 станции метро. Линия в Коммунарку планируется с проектированием и строительством до 2020 года. Это будет отдельная ветка, но мы рассматриваем вариант соединения ветки, которая пришла в Саларьево, и ветки, которая спроектируется до Коммунарки. Солнцевская линия в перспективе так же планируется. Линия метро, которая приходит в Южное Бутово, будет соединена подземным транспортом, или, скорее всего, когда мы построим дорогу «Солнцево-Бутово- Видное», то в составе этой дороги будет предусмотрено создание трамвайной линии, которая соединит между собой Солнцево, 2 ветки о которых я говорил в Коммунарке, ветка саларьевская, и дойдет до Южного Бутова. Калужское шоссе оказалось очень сложным по проектированию. На первых 9 километрах предполагается не менее 10 развязок, учитывая, что там много населенных пунктов, и пересечений, поперченных связей. Проект уже готов и был утвержден еще в прошлом году. В текущем году Департамент строительства приступает к реконструкции Калужского шоссе, первой очереди.

О. АГУЛЯ - «ТРУД»

По поводу создания рабочих мест, уже определены какие-то приоритетные направления? На слайде идет речь о 2035 годе. Не слишком ли большие сроки для новых рабочих мест?

В.Ф. ЖИДКИН

2035 год – это весь миллион, который планируется. А поэтапно мы в прошлом году ввели 30 000 рабочих мест, а до присоединения на территории Новой Москвы было всего 84 000. За год ввели чуть меньше половины, 40% от общего объема. Объем ввода в эксплуатацию коммерческой недвижимости, где создаются рабочие места, ежегодно будет увеличиваться. Сейчас 30 000, в этом году будет не менее 35 000, возможно, 40 000 рабочих мест мы введем. В такой динамике планируется создать миллион рабочих мест. По направлениям предполагается создание максимального количества рабочих мест с тем, чтобы обеспечить спрос населения на новой территории Москвы и уменьшить маятниковую миграцию в Москву. Мы хотим, чтобы более половины жителей Новой Москвы жили и работали на территории. Для этого будет создаваться все – и производства, и торговля, и офисные центры, и банковские институты, инновационные проекты. Планируется создание агрокластера, медицинского кластера на территории АДЦ, образовательного кластера на базе МИСиС. Все основные направления, которые сегодня представлены на рынке рабочих мест, будут размещаться на новых территориях. Важно соотношение рабочих мест, чтобы не было лишнего, или недостаточно каких-либо структур занятости. Над этим мы сейчас и работаем. Для этого планируется разработать программ, чтобы был баланс структуры занятости.

М. ГЕРАСИМВА – «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»

Владимир Федорович, могли бы вы дать более подробное описание этих 12 точек роста, или краткие характеристики наиболее выдающихся точек?

В.Ф. ЖИДКИН

Хорошо. Румянцево – это рядом с метро Саларьево. Там строится крупный офисный центр. Застройщик - PPF, чешская компания. Общая площадь – 700 000 квадратных метров. Рядом с этим офисным центром уже есть один построенный. Планируется строительство производственных объектов на территории и небольшое количество жилья, учитывая, что там есть зона ограничения. Следующая точка роста – Мосрентген. Там построили «Лотос-Сити Групп» свой первый комплекс. Так же у них там будут гостиницы построены, здесь же «Славянский мир», «Индиго-парк», застройщиком которого является «Масштаб». Они реализовывают проект создания индустриального парка. Большая часть резидентов на этой территории строят объекты производственного назначения. Следующая точка роста- Административно-деловой центр. Общая площадь – 306 гектар. Мы начинаем в этом году строить префектуру: первые административные здания для возможного переезда госучреждений и ГУПов города Москвы. В этой же точке роста планируется строительство медицинского кластера и образовательного кластера. Сейчас мы ведем переговоры с инвесторами. Следующая точка роста – Внуково. Рядом предполагается логистика. Там уже есть готовые объекты – крупный выставочный комплекс. Не раз мы говорили про строительство автомобильной трассы. Проект этот называется «Аэрополис». В Рязановском - парк RDI и агрокластер. По поводу агрокластера решение еще не принято, тем более, что население против. Для него мы рассматриваем и другие площадки. Троицк – инновационный центр. Мы не исключаем создание там образовательного кластера другого направления. Ну, и логистические точки роста – это в Киевском, о чем я говорил ранее, и объекты логистики рядом с ЦКАДом. На базе сегодняшних агропромышленных федеральных ГУПов (Вороновское поселение др.) могут быть точки роста по пищевой перерабатывающей промышленности. Но это в будущем. Пока по ним еще не принято решение.

Ю. ИГНАТЬЕВА – «МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА»

Владимир Федорович, расскажите подробнее о состоянии коммунальной инфраструктуры. Где там самые большие проблемы? Каким образом вы планируете привлечь инвесторов в этот сегмент?

В.Ф. ЖИДКИН

Начнем с электроснабжения. Основная артерия подачи электричества на эту территорию с путем строительства линии 500 киловольт пройдет в коридоре ЦКАДа. Ориентировочно это согласовано с ФСК. У ФСК в инвестиционной программе строительство питающего центра и первого участка линии есть. Эта линия будет соединяться с линией 220-110 киловольт на территории. В части электроснабжения проблем мы не видим. Вопрос в синхронизации строительства объектов недвижимости и электроисточников. По территории Новой Москвы проходит магистраль газоснабжения диаметром 1200 миллиметров, 55 килограмм. С Газпромом мы уже согласовали. Они разработали программу реконструкции самого газопровода и действующих ГРС на территории Новой Москвы. По источникам возможно подать необходимое количество газа по новым территориям. По воде я уже говорил, основной источник – это система водоснабжения Москвы. Канализование – в большей части мы будем строить локальные очистные сооружения. По теплоснабжению, это будет генерация тепла, крупные котельные, объекты когенерации, когда одновременно вырабатывается и электричество, и тепло. Что касается инвестиций, основная магистраль энергоснабжения будет строиться сетевой компанией МОЭСК, а объекты энергоснабжения могут строиться инвестиционными компаниями. Уже есть предложения по строительству энергоцентров и объектов генерации. Они готовы строить за счет будущего тарифа. Очистные сооружения можно строить так же, инвесторами. Либо крупными застройщиками комплексов градостроительства, либо как отдельные проекты по реализации отдельных объектов инженерного назначения. То же самое по теплу. Котельные можно строить за счет инвестиционных средств, внебюджетных источников.. С когенерацией то же самое. Объекты газоснабжения уже строятся за счет внебюджетных источников. Вы знаете, что в прошлом году были приняты все нормативные документы, и теперь нет технических условий, а все присоединения решаются через договора с Мособлгазом и Мосводоканалом. Любой инвестор подписывает договор на обеспечение и, тем самым инвестирует системы инженерного обеспечения на территории Новой Москвы.

Н. ДМИТРАК – «ИНТЕРФАКС»

Как обстоят дела со строительством парков? Например, парк русских сказок.

В.Ф. ЖИДКИН

По парку русских сказок идет подбор земельного участка. Есть несколько предложений от инвесторов, планирующих строительство своих проектов, в составе которых планируется создание этого парка. Мы рассматриваем 3 варианта. В апреле будет определен участок. Идет проектирование парка «RDI». Наш Департамент в этом году проектирование и в дальнейшем строительство инженерных сетей к парку. Это тематический парк по реконструкции исторических событий. Первый этап строительства парка компания «RDI» начинает в следующем году. Кроме этого, департамент благоустройства города Москвы 3 парка уже построил. Есть еще 2 проекта, которые мы рассматриваем. Это компания «Мортон». Она разрабатывает проект планировки в районе деревни Середнево. В составе проекта планируется инвестиционный парк. Так же, есть проект комплексной застройки в Рассказовке, где тоже планируется строительство парка за счет внебюджетных источников.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Владимир Федорович, скажите, пожалуйста, каково соотношение российских и зарубежных инвесторов? Не планирует ли Москва сотрудничать с Крымом по линии санаториев?

В.Ф. ЖИДКИН

Что касается соотношения инвесторов, количество российских больше. Если говорить об объемах инвестирования, то один проект компании «PPF» в 700 000 квадратных метров, который будет построен в этом и будущем году, это бизнес-платформа. Этот проект стоимостью 7 миллиардов долларов. В ценовом выражении чуть меньше половины планируемых к реализации проектов - это проекты российские инвесторы, а в количественном российских инвесторов больше. Для этого мы были на «MIPIM», с целью привлечения средств иностранных инвесторов. Мы планируем так же с нашей экспозицией выехать на выставку «MIPIM- Азия» в этом году. Так же, мы уже приступили к подготовке к выставке на «MIPIM» во Франции. В 2015 году. По Крыму – это не мое направление. Наша территория – только Новая Москва.

А.П. ТЕРНОВА – «STROI.MOS»

Владимир Федорович, какие-то из железнодорожных переездов будут модернизированы?

В.Ф. ЖИДКИН

По железнодорожным переездам и эстакадам, которые появятся на киевском и курском направлениях железной дороги проекты разрабатываются. Всего их будет не менее 8. К некоторым из них мы приступаем уже в текущем году. Это два переезда на Курской железной дороге в районе Щербинки и переезды, которые появятся в Крекшино, в Рассудово. Там, где сегодня есть переезды, везде появятся эстакады. Но мы их строим в отдельных случаях там же, где и переезд, а в других случаях эти объекты появятся как \новые, чтобы не усложнять плотную застройку населенных пунктов. Не сносить имеющиеся объекты недвижимости.

Н. СЕРЕЖКИНА – «СОЮЗ САДОВОДОВ РОССИИ»

В сентябре было заключено соглашение между Правительством Москвы и союзом садоводов России. Какие мероприятия будут осуществляться в рамках этого проекта и этого соглашения.

В.Ф. ЖИДКИН

В рамках этого проекта и этого соглашения на Департамент ведет программу инженерного обеспечения и строительства дорог, населенных пунктах и СНТ. В Московской области и в других регионах это только СНТ, а на территории Новой Москвы населенные пункты СНТ. Мы строим дороги, объекты электроснабжения, водоснабжения и, в отдельных случаях объекты газоснабжения. Работа такая ведется. Программа 2014 года предполагает строительство инженерных объектов и дорог на общую сумму более 1 миллиарда рублей.

С. ГАВРИЛОВА – «НОВЫЕ ОКРУГА»

В Старой Москве сейчас много говорят о том, чтобы дать новую жизнь промышленным зонам. Планируется ли подобное в Новой Москве?

В.Ф. ЖИДКИН

На новой территории нет крупных промышленных зон. Там, где в отдельных случаях не систематизирована общая инфраструктура, в Мострентгене, например, у них есть предложения по реконструкции. Но они не предполагают изменения цели назначения своего предприятия. Так что не планируется. Размещение новых производств планируется. Там, где есть хлебокомбинат «Настюша». У них в Москве 6 или 5 предприятий по всей территории. Они рассматривают строительство одного крупного комплекса на новой территории Москвы, и там хотят разместить все свои объекты, действующие на исторической территории Москвы.

С. ГАВРИЛОВА – «НОВЫЕ ОКРУГА»

А можете что-то сказать про агрокомплекс «Московский», который по информации закроется из-за нерентабельности?

В.Ф. ЖИДКИН

Нет. Пока он работает. Закрывать его собственник не планирует. В перспективе есть планы по постепенному замещению объектов в другие проекты, но пока решения нет. Он функционирует в полном объеме.

И. РЫБНИКОВА – «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

Владимир Федорович, скажите, пожалуйста, какие нормы обеспечения зелеными насаждениями заложены в схемах территориального планирования? По Москве, насколько я помню, это 14 квадратных метров на человека. Что в Новой Москве? Почему жители выступают против агропарка? Вроде не самое экологически грязное производство.

В.Ф. ЖИДКИН

По поводу норм обеспечения на новой территории превышены любые нормативы. Больше половины территории – это зеленые насаждения. Вопрос о размещении небольших рекреационных зон в составе крупных проектов. В каждом проекте планировки будет предусмотрен небольшой парк или аллея. Что касается агрокластера, жители, когда они были против, не знали, что из себя представляет новый логистический центр. Они считали, что это будет такой же оптовый рынок, как в Бирюлево. Сейчас все успокоилось. Когда будет принято окончательное решение по размещению, мы продолжим работу по информированности жителей о том, что из себя представляет этот комплекс. Пока окончательного решения по месту расположения агрокластера не принято.

Я. МАЕВСКАЯ – «МОСКОВСКАЯ ПРАВДА»

Агрокластер – нехарактерное для мегаполиса производство. Птицефермы и другие коллеги не очень любят находиться в крупных городах. Будут ли они покидать новую территорию, или останутся там в долгосрочной перспективе?

В.Ф. ЖИДКИН

В ближайшей перспективе они работают. Это федеральные ГУПы. В дальнейшей перспективе вы правы. Вопрос только в том, когда это произойдет и что будет заменой данных крупных агропромышленных предприятий. Пока что они остаются. Тем более, что они все находятся вдоль границы с Калужской областью.

Я. МАЕВСКАЯ – «МОСКОВСКАЯ ПРАВДА»

А когда наступит этот момент, насколько процесс переезда будет быстрым и безболезненным?

В.Ф. ЖИДКИН

Не думаю, что этот процесс будет болезненным. 2 года прошло, и никто никаких решений не принял по крупным агропромышленным комплексам. Они как работали, так и работают. Вопрос в согласовании с федеральными структурами, дальнейшие перспективы этих ГУПов. Никто не собирается быстро и оперативно их закрывать. Решение само придет.

Е.В. РЫЖКОВА – «ЖИЗНЬ РОССИИ»

Владимир Федорович, по поводу Марушкино, по поводу сдачи домов. С мая прошлого года остановлено строительство. Ни одного гвоздя не вбилось. ЖСК, где Добрынин председатель, не может доказать свое право преемства и не докажет, потому что нет этих документов. Застройщик закрылся в феврале 2012 года. За два с лишним года не определен застройщик. В домах уже начинают балконы разрушаться. Лифты стояли еще полтора года назад. 7 лет назад построен 1 дом, последний построен 3 года назад. Нет коммуникаций, нет застройщика. Почему не определен застройщик за 2 с лишним года?

В.Ф. ЖИДКИН

Проблема Марушкино состоит из 2 частей. Первое – это внешнеинженерные коммуникации, о чем вы и говорите. Наш Департамент определен госзаказчиком. Мы закончили проектирование водоснабжения и водопроведения, и в этом году приступаем к строительству сетей. В 2014 году они полностью будут построены. Вторая часть – это строительство самих домов. ЖСК взяли на себя решение этой проблемы. Сегодня там не определен не застройщик, а статус земельного участка. Земельный участок принадлежит Российской Федерации. Проводилось несколько совещаний в Минэкономразвития. Мы направили письма в Правительство РФ с просьбой эту работу продолжить и в ближайшее время завершить процедуру передачи земельного участка ЖСК. На личном приеме в администрации президента, на видеоприеме, где я участвовал, было дано такое поручение Минэкономразвития. Как только земельный участок перейдет к ЖСК, тут же появится разрешение на строительство и будет определен статус застройщика. Вопрос только в земле. Средства для завершения строительства у инвестора есть. Сроки – 2014 год. Если с землей вопрос будет затянут, то мы, совместно с ЖСК выработали алгоритм завершения строительства домов через оформление прав собственности незавершенного строительства всех дольщиков. Для нас вопрос земли был бы более оперативным для завершения строительства, но при этом рассматривается и процедура оформления с последующим завершением строительства объекта.

Е.В. РЫЖКОВА – «ЖИЗНЬ РОССИИ»

А кто сейчас отвечает за эти дома? Раньше был Наро-Фоминск и «Комземстрой». Но «Комземстрой» ликвидировался. ЖСК по внутреннему акту передали ТСЖ. Но какое ТСЖ, когда нет ни одного собственника еще?

В.Ф. ЖИДКИН

К сожалению, другой процедуры, как создание ТСЖ, в этой застройке не было. Вы сами знаете, вы являетесь дольщиком этого проекта, сами создавали инициативную группу и определили застройщика этого объекта.

Е.В. РЫЖКОВА – «ЖИЗНЬ РОССИИ»

Определил это все Добрынин.

В.Ф. ЖИДКИН

Мы раз в 2 недели проводим совещание в Департаменте. Я вас лично приглашаю на это совещание. Там будут все присутствовать, и ЖСК, и ТСЖ, и Минэкономразвития, и наш Департамент, а администрация поселения. Приезжайте, и все узнаете в течение часа. Там подробно расскажем о том, как этот проект будет застраиваться.

А.П. ТЕРНОВА – «STROI.MOS.RU»

Владимир Федорович, в прошлом году были построены быстровозводимые модульные поликлиники. Планируется ли продолжать их строительство? Как удалось улучшить медицинское обеспечение на присоединенных территориях с их вводом?

В.Ф. ЖИДКИН

Они строились в 4 населенных пунктах, где были проблемы с поликлиниками. Объекты полностью построены. Идет ввод их в эксплуатации. Департамент здравоохранения продолжает переговоры с инвестором по строительству еще двух подобных быстровозводимых поликлиник. Пока не определены места их размещения. Решение об этом будет принято, когда будет достигнута договоренность по строительству.

И. РЫБНИКОВА – «РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА»

Решена в Новой Москве проблема паковочного пространства?

В.Ф. ЖИДКИН

Общий такой вопрос.. где-то решена, где-то нет. Во всех новых проектах проблема парковочного пространства будет решена. При разработке проектных планировок предусматриваются как плоскостные парковки, так и многоуровневые. Сейчас мы ведем реконструкцию автомобильных дорог и в каждом проекте предусмотрены карманы под парковочное пространство. Департамент благоустройства так же планирует провести подобные мероприятия.

Д.Г. КОСТЕНКО – «МОСКОВСКИЕ ТОРГИ»

Владимир Федорович, статус земель, которые находятся под садовыми и коммерческими товариществами, он как-то будет меняться? Будет ли меняться юридический статус этих поселков?

В.Ф. ЖИДКИН

Если собственник земельного участка оформляет свой дом как дом для жилья, то он меняет статус, получает юридический адрес и прописывается в этом жилом доме. Может остаться как в составе СНТ, так и получить статус жилого дома с последующей пропиской. В префектуре такая работа сегодня проводится и отказов в этой части нет.Спасибо.

"12 округов. Интервью": Зампрефекта ТиНАО Игорь Малыгин
Владимир Жидкин рассказал о планах развития "Новой Москвы"
"12 округов. Интервью": Зампрефекта ТиНАО Александр Благов

Категория: Представители власти и эксперты о Новой Москве | Просмотров: 1975 | Добавил: Trava | Теги: НоваяМосква, Жидкин, ТиНАО | Рейтинг: 0.0/0