12:50 Открыты четыре новые станции Сокольнической линии метро | |
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл четыре новые станции Сокольнической линии метро: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва». «Вообще июнь у нас стал месяцем метро. В прошлом году мы запустили огромную ветку Солнцевского направления. Буквально две недели тому назад запустили метро в Некрасовку. И сегодня запускаем очень важный проект строительства метро до Коммунарки. Уже больше 500 тысяч человек живет в «новой Москве.» Часть живет постоянно, а часть - на дачах, часть приезжает на работу. Но это уже огромный-огромный город. Он активно и бурно развивается. Так получилось, что сектор «новой Москвы» в огромной своей части оказался вообще без «тяжелого» транспорта - без железных дорог и метро. Поэтому мы приняли решение построить даже не одну, а две ветки в этом направлении. Сегодня мы продляем Сокольническую ветку метро до Коммунарки, и это в значительной степени решит часть проблем. И вторым этапом пойдет строительство от строящейся БКЛ до Коммунарки и до Троицка отдельной ветки метро. Так что «новая Москва» становится реальной частью столицы», - сказал Сергей Собянин. В ходе открытия нового участка на станции «Коммунарка» прошла церемония награждения метростроителей. Мэр вручил благодарности работникам, участвующим в строительстве и развитии метро в Москве, за вклад в повышение качества транспортных услуг и многолетний добросовестный труд. Кроме того, ряд специалистов был удостоен звания «Почетный работник транспорта и связи города Москвы» и получил от мэра соответствующие удостоверения. Мэр отметил, что новый участок столичного метрополитена удалось построить в короткие сроки, притом что технологии, которые применялись здесь - строительство в створе автомагистрали, использовались впервые в Москве. «Спасибо строителям. Сама технология этой новой ветки уникальна. Уникальна, потому что в створе магистрали первого класса проложили метро. Такого опыта в Москве не было. Тем не менее мы построили это за уникально короткие сроки - почти за два года», - сказал Сергей Собянин. Общая протяженность нового участка метрополитена составляет около 12 километров. Большая его часть выполнена в наземном исполнении и, кроме того, проходит в створе автомагистрали «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе». Сообщается, что впервые в Москве построен совмещенный автомобильный и метротоннель, который расположен на пересечении нового участка метро и Калужского шоссе. Станции «Филатов луг» и «Прокшино» - наземные, а «Ольховая» и «Коммунарка» построены под землей. Наземные станции закрыты металлическим навесом аэродинамической формы. Новые станции отличаются уникальным дизайном. «Филатов луг» и «Прокшино» с большими панорамными проемами похожи на вокзалы XIX века. Высота потолков здесь достигает почти 10 метров, что довольно редко используется при строительстве станций мелкого заложения. При отделке станции «Ольховая» специалисты обратились к стилю оригами. Здесь использовали гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета. Вестибюль напоминает бумажный самолет или корабль из фильма «Звездные войны». В отделке станции «Коммунарка» тоже использовали гранит и мрамор. Основной декоративный элемент - светильник-решетка в центральном пролете на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В настоящее время эта станция конечная на Сокольнической линии, но в планах продление участка далее в ТиНАО. Будущая станция, которая последует за «Коммунаркой», будет носить название «Потапово». Она должна улучшить транспортное обслуживание новых жилых кварталов поселка Коммунарка и примыкающего к нему района Южное Бутово. Ранее сообщалось, что, по расчетам специалистов, открытие нового участка Сокольнической линии метро позволит сократить время на ежедневные поездки по городу для жителей ТиНАО до одного часа в день. На станциях метро «Коммунарка» и «Прокшино» монтируют оборудование | |
|