11:00
"Новой Москве" – новые дороги

Рецептов, позволяющих облегчить транспортную ситуацию в мегаполисах, на самом деле не так много. Один из главных это строительство новых дорог, в первую очередь поперечных связей, которые оттянут часть потоков с радиальных магистралей, соединяющих центр и периферию пишет в своём большом обзоре посвященном столичным дорогам газета "Московская перспектива".

По "территории" новой Москвы помимо трех радиальных дорог и нескольких поперечных связей пройдет 20-километровый участок первого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). В целом реализация самого масштабного инфраструктурного проекта на территории Московского региона предусматривает сооружение нового автомобильного кольца на расстоянии 30–50 км от МКАД. Оно "заберет" на себя транзитные грузопотоки, а также часть личного автотранспорта жителей Московской области, которые, переезжая из одного района в другой, тоже вынуждены пользоваться Московской окружной. Полностью первая очередь ЦКАД общей протяженностью 339 км должна быть готова до конца 2018 года.

В дальнейшем дорогу планируется расширить с 6 полос до 8–10, что, в свою очередь, позволит увеличить максимальную скорость движения со120 км/ч до 140 км/ч. При этом строители будут стараться обходить стороной населенные пункты. "Мы бережно относимся к поселениям. Поверьте, что нам, строителям, и самим удобнее прокладывать трассу не через населенные пункты, а по свободным территориям", – заверил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв.

По мнению столичного мэра Сергея Собянина, ЦКАД даст колоссальный инвестиционный потенциал присоединенным территориям. "У нас уже целый ряд инвесторов начали интересоваться, как строить там логистические центры, создавать новые производственные места и так далее", – рассказал градоначальник.



Основной транспортной артерией станет скоростное Калужское шоссе. Сейчас эта дорога стоит в пробках практически круглые сутки. Только до Троицка на ней насчитывается 15 светофоров, кроме того, заторы провоцируют примыкающая к проезжей части жилая застройка и торговые центры у МКАД. На некоторых участках Калужское шоссе будет раздваиваться: скоростной дублер обогнет жилую застройку, а само шоссе станет городской улицей. Работы станут проводиться в два этапа: до конца 2016 года на участке от 20-го до 49-го км, в дальнейшем – от 49-го км до ЦКАД. На ЦКАД модернизированное Калужское шоссе должно выйти к концу 2020 года.

Параллельно на присоединенных территориях начнется сооружение основного дублера МКАД – магистрали Солнцево – Бутово – Видное, которая на первом этапе должна соединить Киевское и Калужское шоссе. Дорога будет проходить через "точки роста", включая административно-деловой центр в Коммунарке. Вдоль нее планируется проложить линию скоростного рельсового транспорта (LRT).

Первоочередным дорожным проектом в "новой Москве" должна стать реконструкция Варшавского шоссе на участке, проходящем по Северному Бутову и Щербинке до обводной дороги Подольска. Тендер на разработку проекта был проведен еще в начале 2013 года, а в 2014-м планируется приступить к активной фазе строительства, предусматривающей создание дублеров Варшавского шоссе, дополнительных съездов на местную УДС и сооружение развязки на пересечении с подольским "кольцом". Основной объем работ будет выполнен до конца 2015 года.

Кроме того, в "новой Москве" уже началась реконструкция местных дорог, в частности, центральной автодороги Коммунарки, участка между деревнями Саларьево (Киевское шоссе) и Мамыри (Калужское шоссе), а также связки между деревней Рассказовка (Боровское шоссе) и поселением Московский (Киевское шоссе). За счет расширения до четырех полос пропускная способность этих дорог уже в 2014 году увеличится вдвое.

Планируется также провести реконструкцию Внуковского и Остафьевского шоссе, а для развития транспортного каркаса создать еще несколько поперечных связей, в том числе между Минским, Киевским и Калужским шоссе через деревни Рогозинино, Верховье и Ботаково до Троицка, от автомагистрали МЗ "Украина" через поселение Московский и деревню Сосенки до аэропорта "Остафьево" и от Киевского шоссе до Калужского шоссе через деревни Середнево, Марьино и Десна. К строительству планируется приступить после 2016 года с вводом в эксплуатацию до конца 2018 года.

Помимо развитой сети дорог транспортный каркас "новой Москвы" будет опираться на две линии метро и два железнодорожных радиуса. В соответствии с программой строительства метро в 2014 году от станции "Юго-Западная" должны быть построены 7,6 км Сокольнической линии со станциями "Тропарево", "Румянцево", "Саларьево", с электродепо и транспортнопересадочным узлом. Другая линия – Калининско-Солнцевская – в перспективе дойдет до деревни Рассказовка.

Киевское и Курское направления железной дороги ожидает реконструкция со строительством дополнительных главных путей: это позволит запустить электрички практически в режиме метропоездов – с интервалами 3–5 минут.

"И пригородное железнодорожное сообщение, и строительство ЦКАД, вылетных магистралей и авиационных узлов — это элементы единого, огромного, цельного проекта, который касается не только города Москвы и не только Московской области, а по сути дела, всей Центральной России", – заявил мэр Москвы Сергей Собянин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры, которое проводил президент РФ Владимир Путин.

"Трудно себе представить, если не будет нормальной коммуникации и сообщения между Нижним Новгородом, Ярославлем, Владимирской областью с Московским регионом. Они сегодня работают как единый экономический механизм. Это и рынок производства, и рынок потребления товаров, это огромные экономические и пассажирские связи между этими регионами", – отметил столичный градоначальник.


Пробки на МКАД на юго-западе Москвы ликвидируют с помощью транспортных развязок
В ТиНАО начинают реконструкцию двух дорог
Реконструкция Калужского шоссе начнется весной 2014 года

Категория: Транспорт Новой Москвы | Просмотров: 4322 | Добавил: Trava | Рейтинг: 0.0/0